Решение б/н Решение по жалобе ООО «Элит Гловес» на действия заказчика — ... от 21 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Элит Гловес»

    127287, Москва, ул. Башиловская, д. 17, стр. 1

     

  2. ПАО «МРСК Центра»

    127018, Москва, ул. 2-я Ямская, д. 4

     

  3. АО «Центр развития экономики»

    107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-935/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.04.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии:

представителей ПАО «МРСК Центра» 

в отсутствие:

представителей ООО «Элит Гловес», АО «Центр развития экономики» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 04.04.2017 № ИШ/15573),

рассмотрев жалобу ООО «Элит Гловес» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ПАО «МРСК Центра» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на поставку приборной продукции для нужд ПАО «МРСК Центра» (филиалов «Белгородэнерго», «Брянскэнерго», «Воронежэнерго», «Костромаэнерго», «Липецкэнерго», «Смоленскэнерго» и «Ярэнерго») (реестровый № 31704896003) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в утверждении Конкурсной документации с нарушениями действующего законодательства о закупка в связи с возможным ограничением круга лиц, способных участвовать в Аукционе, по причине укрупнения лота.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Конкурса (далее — Положение о закупках), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 16.03.2017 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок — 06.04.2017. Подведение итогов — 05.05.2017.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 7.1.2 Положения о закупках, предусмотренные пунктом 7.1.1 Положения о закупках требования и правила оценки не должны накладывать на конкурентную борьбу участников закупки излишних ограничений. При формировании состава лотов не допускается искусственное ограничение конкуренции (состава участников закупки), путем включения в состав лотов продукции, технологически не связанной с предметом закупок, друг с другом.

В соответствии с пунктом 1.1.4 Конкурсной документации, предметом Конкурса является поставка приборной продукции для нужд ПАО «МРСК Центра» (филиалов «Белгородэнерго», «Брянскэнерго», «Воронежэнерго», «Костромаэнерго», «Липецкэнерго», «Смоленскэнерго» и «Ярэнерго»). Количество лотов: 1 (один).

Вместе с тем, Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 3.4 Технического задания на поставку тахографов для оснащения транспортных средств в соответствии с требованиями Приказа Минтранса № 36 от 13.03.2013 (Приложение № 1 к Техническому заданию) установлено, что в ходе оснащения транспортных средств тахографами производится:

  1. установка тахографа;

  2. установлека электронного спидометра и датчика скорости, если на транспортном средстве таковые отсутствуют, либо не соответствуют по техническим характеристикам;

  3. активизация тахографа и блока СКЗИ;

  4. калибровка тахографа;

  5. опломбирование тахогрофа;

  6. изготовление и монтаж установочных табличек;

  7. изготовление карт водителя и предприятия;

  8. инструктаж персонала Заказчика по работе с тахографами.

Помимо изложенного, в соответствии с Техническими заданиями к поставке также требуются следующие товары:

вольтамперфазометры цифровые для нужд выполнения инструментальных проверок счетчиков электрической энергии в процессе эксплуатации на месте установки в количестве 10 шт.;

линейный измеритель состояния деревянных одностоечных опор ЛИС-У в количестве 3 шт;

приборы для измерения и анализа показателей качества электрической энергии в количестве 7 шт.;

геодезический техометр в количестве 1 шт.;

указатели повреждения кабелей УПК-04М в количестве 7 шт.;

устройство для питания измерительных цепей постоянного и переменного токов в количестве 1 шт;

испытательные комплексы для проверки простых устройств РЗА в количестве 2 шт;

испытательный комплекс для проверки сложных устройств РЗА в количестве 1 шт.;

аппарат для испытания изоляции силовых кабелей и твердых диэлектриков выпрямленным электрическим напряжением, а также испытания твердых диэлектриков синусиодальным электрическим напряжением частотой 50 Гц в колчиестве 2 шт.;

комплекс поискового для точногоо определения мест повреждений подземных кабелей акустическим методом в количестве 2 шт.,

прибора, предназначенного для измерения активного сопротивления постоянному току электрических цепей, имеющих значительную индуктивность по четырехпроводной схеме в количестве 1 шт;

система поиска повреждений оболочки методом биполярного падения напряжения кабеля из сшитого полиэтилена в количестве 1 шт.;

приборы, предназначенные для измерения температуры контактных соединений и зон нагрева электрооборудования в количестве 2 шт.;

комплекты поискового для точного поиска трассы и определния глубины залегания подземных кабельных линий в количестве 4 шт.;

приборы контроля высоковольтных выключателей в количестве 7 шт.

При рассмотрении жалобы Заявителя Заказчик согласился с тем, что работы, предусмотренные Приложением № 1 к Техническому заданию, и вышеперечисленные товары технологически не связаны друг с другом, что является необоснованным укрупнением лота и ведет к ограничению конкуренции, отметив при этом, что Конкурс отменен.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Комиссией установлено в действиях Заказчика нарушения положения пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 7.1.2 Положения о закупках.

Исходя из вышеизложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 7.1.2 Положения о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как Конкурс отменен.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны