Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Альфа» на действия орга... от 9 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-935/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23.05.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Альфа» (далее также — Заявитель, Общество) на действия организатора торгов — ФГУП «Радон» (далее также — Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона на право заключения договора аренды федерального недвижимого имущества, расположенного по адресу: г. Москва, ул. 1-я Новокузьминская, д. 19 (извещение № 280418/8948937/01, далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в размещении извещении о проведении Аукциона, не содержащем информацию
о существующих обременениях третьих лиц, а также в проведении Аукциона
в нарушение статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

В соответствии с приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Приказ ФАС России № 67) утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила проведения конкурсов или аукционов).

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт) 28.04.2018 размещено извещение о проведении Аукциона. Дата окончания приема заявок на участие в Аукционе 21.05.2018. Дата подведения итогов — 25.05.2018.

Согласно доводу жалобы Общества, у имущества, выставленного на Аукцион имеются обременения третьих лиц, в виде действующего договора аренды
№ 335/2429-Д между ООО «Альфа» и ФГУП «Радон» , заключенного 17.04.2017.

Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии возражал, указав на то, что указанный договор расторгнут в одностороннем порядке в связи с нарушение требований указанного договора об оплате аренды.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 105 раздела XVI Приказа ФАС России № 67 в извещении о проведении Аукциона должны быть указаны в том числе место расположения, описание и технические характеристики государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество.

Согласно части 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) извещение о проведении Аукциона должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Комиссией установлено, в связи с нарушением ООО «Альфа» пунктов 3.2.5, 6.1, 6.3 и в соответствии с пунктом 8.3 договора аренды от 17.04.2017 № 335/2429-Д, ФГУП «Радон» было принято решение об одностороннем расторжении договора с Заявителем в виду неуплаты арендной платы с даты приемки объекта аренды.

Согласно возражениям Организатора торгов, им с соблюдением претензиозного порядка в адрес Общества, указанный в договоре аренды было направлено уведомление о расторжении договора аренды от 17.04.2017 № 335/2429-Д, согласно которому договор аренды считается расторгнутым с 30.03.2018. Вместе с тем уведомление о расторжении договора аренды было вручено представителю Общества, о чем свидетельствует отметка на копии уведомления от 26.03.2018.

Датой возврата арендованного имущества по акту о расторжении договора числится 03.04.2018. Однако, как сообщил представитель Организатора торгов, в назначенную дату в возврате имущества было отказано, о чем свидетельствует комиссионный акт отказа от возврата помещения от 03.04.2018 № б/н.

В связи с чем Организатор торгов обратился в органы государственной регистрации прав с заявлением о снятии обременения со спорного помещения. В настоящий момент государственная регистрация приостановлена приостановлена на время предоставления недостающих документов до 16.07.2018.

Однако в настоящее время в Едином государственном реестр недвижимости присутствует запись о существующем обременении объекта недвижимости.

Кроме того, как установлено Комиссией, в данный момент ООО «Альфа» всё еще располагается на оспариваемом объекте недвижимости.

Указанные обстоятельства позволяют сделать вывод о наличии обременений третьих лиц на объект недвижимости, однако, согласно Аукционной документации и извещению о проведении Аукциона, указанные обременения отсутствуют.

Из толкования пункта 2 части 105 раздела XVI Приказа ФАС России № 67 следует, что в извещении о проведении Аукциона должны быть указаны описание и технические характеристики государственного или муниципального имущества. Поскольку неуказание обременений третьих лиц приводит к неполному описанию объекта имущества и могут затрагивать права потенциальных участников торгов, так как накладывают на них дополнительные обязательства.

Также указание обременений третьих лиц обязательно в силу прямого толкования части 2 статьи 448 ГК РФ.

В совокупности вышеизложенного, Комиссией принято решение о признании указанного довода жалобы обоснованным.

Согласно тексту жалобы, Организатор торгов объявил Аукцион в нарушение норм Приказа ФАС № 67.

Комиссия отмечает, что фактически Заявителем оспаривается правомерность проведения данного Аукциона, поскольку Заявитель считает, что договор аренды не является расторгнутым и ведутся споры относительно его расторжения.

Однако, споры относительно продления, либо отказа от продления договора, либо его расторжения носят гражданско-правовой характер, и в соответствии с положениями пункта 5 постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30
«О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», антимонопольный орган не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры хозяйствующих субъектов.

Вместе с тем, как установлено на заседании Комиссии, Арбитражным судом принято к рассмотрению исковое заявление ФГУП «Радон» к ООО «Альфа», в рамках которого будут рассмотрены все обстоятельства правоотношений, возникших из договора № 335/2429-Д от 17.04.2017.

На основании изложенного Комиссия оставляет без рассмотрения указанный довод жалобы.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона обоснованной в части неразмещения информации в извещении о проведении Аукциона о существующих обременениях третьих лиц, в остальной части оставить без рассмотрения.

    1. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 2 части 105 раздела XVI Приказа ФАС России № 67, части 2 статьи 448 ГК РФ.

    2. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

по делу № 1-00-935/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23.05.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 23.05.2018 по делу № 1-00-935/77-18,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГУП «Радон» (далее — Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении торгов посредством открытого аукциона на право заключения договора аренды федерального недвижимого имущества, расположенного по адресу: Москва, ул. 1-я Новокузьминская, д. 19 (извещение № 280418/8948937/01, далее — Аукцион), а именно:

    1. Организатору торгов торгов отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.

    2. Организатору торгов вернуть участникам Аукциона ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

    3. Организатору торгов внести изменения в извещение о проведении Аукциона с учетом решения Комиссии от 23.05.2018 по делу № 1-00-935/77-18.

    4. Организатору торгов продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее 15 календарных дней с момента размещения информации о внесении изменений в извещение о проведении Аукциона до даты окончания приема заявок.

    5. Организатору торгов назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Аукциона с учетом решения Комиссии от 23.05.2018 по делу № 1-00-935/77-18.

    6. Организатору торгов разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    7. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 31.07.2018.

    8. Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 07.08.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны