Решение б/н Решение по жалобе ООО «Проммонтаж» на действия заказчика — Ф... от 17 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


1. ООО «Проммонтаж»198320, г. Санкт-Петербург, ул. Лермонтова, д. 7
2. ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)»125171, г. Москва, 5-й Войковский пр-д, д. 28

 

 

 

 


РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-936/77-14 о нарушениипроцедуры торгов и порядка заключения договоров
14 июля  2014 года                                                                                                        г. Москва
Комиссия Московского УФАС России  по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Проммонтаж» (ООО «Проммонтаж», Заявитель) на действия заказчика — Федерального государственного унитарного предприятия «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» (далее – ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)», Заказчик) при проведении закрытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция инженерных сооружений аэропортового комплекса «Бесовец» (г. Петрозаводск, Республика Карелия)»  (реестровый номер <...> ) (далее — Конкурс),в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба  ООО «Проммонтаж» на действия заказчика — ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)»  при проведении закрытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция инженерных сооружений аэропортового комплекса «Бесовец» (г. Петрозаводск, Республика Карелия)»  (реестровый номер <...> ).По мнению Заявителя, нарушения его прав и законных интересов выразились в следующем:1)      в неправомерном установлении наименования и описания объекта закупки;2) в отсутствии полномочий по осуществлению функций Заказчика при проведении данной закупки;3) в неправомерном источнике финансирования размещения заказа.Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения на жалобу, ссылается на правомерность своих действий, просит отказать в удовлетворении жалобы.В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)»  в силу части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) является заказчиком осуществляющим закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках и утвержденным Положением о закупках.Положение о закупках Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Конкурса, опубликовано на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – Официальный сайт) 14.08.2014.
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлено Постановление Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 № 848 «О федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)», согласно п. 97 которой мероприятие по реконструкции инженерных сооружений аэропортового комплекса «Бесовец» (г. Петрозаводск, Республика Карелия) подлежит финансированию из средств федерального бюджета.Закрытый конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция инженерных сооружений аэропортового комплекса «Бесовец» (г. Петрозаводск, Республика Карелия)» объявлен в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).Извещение и конкурсная документация опубликованы на Официальном сайте 06.06.2014. Источник финансирования — федеральный бюджет.Таким образом, наименование, предмет и объект Конкурса сформированы в соответствии с утвержденной федеральной целевой программой, денежные средства используемые при осуществлении размещения заказа также утверждены вышеуказанной целевой программой, следовательно, жалоба Заявителя в указанной части является необоснованной.В соответствии с Распоряжением ТУ Росимущества в Республике Карелия № 221-р от 19.09.2012, представленном на заседании Комиссии, Управление передает на баланс ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)»  согласно акту приема-передачи перрон с местами стоянок ВС и рулевую дорожку по адресу: Республика Карелия, Прионежский район, п. Верхний Бесовец, «Аэропорт Бесовец».На заседании Комиссии Заказчиком также представлено соглашение о передаче полномочий № С-61-14 от 25.03.2014, заключенное между Федеральным агентством воздушного транспорта и ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)», в соответствии с которым Агентство передает Учреждению полномочия по заключению и исполнению от имени Российской Федерации от лица Государственного заказчика при осуществлении бюджетных инвестиций в строительство.В соответствии с ч. 6 ст. 15 Закона о размещении заказов в случае, если в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления либо Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», являющиеся государственными или муниципальными заказчиками, свои полномочия на осуществление закупок передают на безвозмездной основе на основании договоров (соглашений) бюджетным учреждениям, автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям, такие учреждения, унитарные предприятия в пределах переданных полномочий осуществляют в лице указанных органов или Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, которые регулируют деятельность государственного и муниципального заказчиков.Таким образом, Комиссия приходит к выводу о правомерности объявления Конкурса ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)».Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.2. Снять ограничение с Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России за исх. № ИК/19579 от 08.07.2014.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны