Решение б/н Решение по жалобе Фонда поддержки и реализации социальных ин... от 14 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. Фонд поддержки и реализации социальных инициатив

    117105, Москва, ш. Варшавское, д. 1, стр. 1-2, ком. 33

     

  2. ПАО «МРСК Центра»

    127018, Москва, ул. 2-я Ямская, д. 4

     

  3. АО «Центр развития экономики»

    107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-936/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.04.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии:

представителей ПАО «МРСК Центра» 

в отсутствие:

представителя Фонда поддержки и реализации социальных инициатив, АО «Центр развития экономики» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 04.04.2017 № ИШ/15575),

рассмотрев жалобу Фонда поддержки и реализации социальных инициатив» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ПАО «МРСК Центра» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на поставку приборной продукции для нужд ПАО «МРСК Центра» (филиалов «Белгородэнерго», «Брянскэнерго», «Воронежэнерго», «Костромаэнерго», «Липецкэнерго», «Смоленскэнерго» и «Ярэнерго») (реестровый № 31704896003) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в отсутствии возможности ознакомления, поиска и копирования фрагментов текста Конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Конкурса (далее — Положение о закупках), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 16.03.2017 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок — 06.04.2017. Подведение итогов — 05.05.2017.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согасно подпункту 3.4.1.1 пункта 3.4.1 Конкурсной документации, участник конкурса должен подготовить Заявку, включающую техническое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Конкурсной документации (подраздел 5.3).

 Пунктом 4.2.1 Конкурсной документации установлено, что Техническое(ие) задание(я) по Лоту №1 (подраздел 1.1.4) изложено(ы) в Приложении №1, которое является неотъемлемым приложением к настоящей документации и предоставляется Участникам вместе с ней в качестве отдельного документа.

В соответствии с пунктом 4.3.2 Конкурсной документации, дополнительные требования к поставляемой продукции, наличию документов, подтверждающих ее соответствие требованиям Технического(их) задания(й), изложены в Приложении №1 (Техническом(их) задании(ях)) к настоящей Документации. При несоблюдении требований Технического(их) задания(й) Конкурсная комиссия отклонит Заявку Участника.

Подпунктом 5.3.2.3 Инструкции (пункт 5.3.2 Конкурсной документации), в техническом предложении описываются все позиции Технического задания.

Таким образом, Заказчиком в Конкурсной документации установлено, что участники Конкурса должны представить свое техническое предложение в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Конкурсной документации).

Одновременно, в пункте 9 положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденном постановлением Правительства Россиийской Федерации от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке», установлено, что сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом единой информационной системы (далее - функционал единой информационной системы), и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (далее - электронный вид), или в файле с графическим образом оригинала документа (далее - графический вид), должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала единой информационной системы.

Таким образом, Заказчиком в ЕИС должны размещаться документы и сведения, позволяющие возможность осуществления поиска и копирования фрагментов текста.

Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссией установлено, что Заказчиком в ЕИС размещено, в том числе, Техническое задание (Приложение № 1 Конкурсной документации).

Вместе с тем, данное приложение размещено в формате, не позволяющем копирование произвольного фрагмента текста, что свидетельствует о несоблюдении Заказчиком пункта 9 Положения о размещении информации.

Исходя из вышеизложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 9 Положения о размещении информации.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как Конкурс отменен.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны