Решение б/н Решение и предписание по жалобе жалобу ООО «РегионСтройСерви... от 21 сентября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF00-938/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
23.05.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ГАУК г. Москвы «ПКиО «Красная Пресня» (далее также — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение капитального ремонта нежилого здания (здания проката) расположенного по адресу: г. Москва, ул. Мантулинская, д.5, стр.4 (Сеченовский Университет) в 2018 году (реестровый № 31806349660, далее — Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
Из текста жалобы следует, что Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неразмещении критериев оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе в составе Конкурсной документации.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Конкурса) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУК г. Москвы «ПКиО «Красная Пресня» (далее — Положение о закупках).
Извещение о проведении Конкурса опубликовано в ЕИС 09.04.2018.
Согласно извещению о проведении Конкурса датой окончания подачи заявок установлено 10.05.2018, датой рассмотрения заявок — 17.05.2018, датой подведения итогов — 18.05.2018.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
– критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
– порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Аналогичные требования установлены пунктом 18.2 Положения о закупках.
Изучив представленные документы и сведения, Комиссия установила следующее.
В разделе 5.3 Конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость.
Согласно пункту 5.3.1 Конкурсной документации заявки на участие в Конкурсе Участников конкурса оцениваются исходя из критериев:
– Цена договора, цена единицы товара, работы, услуги;
– критерии, установленные в приложении 1 к Информационной карте Конкурсной документации (ценовые и неценовые критерии) (далее — Приложение
№ 1). При этом согласно Конкурсной документации Приложение № 1 выделено в отдельный документ.
Однако, как установила Комиссия, на Официальном сайте данный документ не размещен.
Согласно возражениям Заказчика в соответствии с действующим регламентами города Москвы работа государственных заказчиков осуществляется через Единую автоматизированную систему торгов города Москвы (https:eaist.mos.ru) (далее — ЕАИСТ). При первичной публикации извещения о проведении Конкурса произошла техническая ошибка и Приложение № 1 не было размещено вместе с Конкурсной документацией. Об указанном обстоятельстве посредством подачи запроса на разъяснение положений документации в адрес заказчика пришел соответствующий запрос. В ответ на указанный запрос Заказчик сообщил, что в связи с технической ошибкой в адрес службы поддержки ЕАИСТ был направлен соответствующий запрос с целью устранения а также внесения соответствующих изменений.
18.04.2018 в Конкурсную документацию были внесены изменения, однако Приложение № 1 также не было опубликовано в её составе. Указанное обстоятельство было установлено Заказчиком 09.05.2018, за один день до окончания подачи заявок на участие в Конкурсе. После чего, 10.09.2018, Приложение № 1 было опубликовано в разделе «Разъяснения документации». Таким образом, по мнению Заказчика, указанный документ был размещен на Официальном сайте и нарушения действующего законодательства были устранены.
Комиссия отмечает, что указанный подход в полной мере не соответствует принципу информационной открытости, поскольку Приложение № 1 было размещено на Официальном сайте в только в день окончания подачи заявок, и фактически не размещено в составе Конкурсной документации в разделе «Документация по закупке».
Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении Заказчиком пунктов 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также пункта 18.2 Положения о закупках.
Вместе с тем Представитель Заказчика пояснил, что из содержания жалобы не следует, что права и законные интересы Общества были нарушены. При этом Общество заявку на участие в Конкурсе не подавало.
Однако, как установила Комиссия, ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» состоит в реестре Саморегулируемая организация «Союз строителей Омской области» и является профессиональным участником рынка. Таким образом, Комиссия презюмирует его заинтересованность в участии в данной процедуре и в связи с чем обжалуемые действия заказчика привели к нарушению Заказчиком прав и законных интересов Заявителя.
С учетом изложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.
При этом Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания о внесении изменений в Конкурсную документацию путем размещения в ней приложения 1 к Информационной карте Конкурсной документации (ценовые и неценовые критерии).
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» (ОГРН: 1085543024423, ИНН: 5528201561) на действия ГАУК г. Москвы «ПКиО «Красная Пресня» (ОГРН: 1027739692188, ИНН: 7703032947) при проведении Конкурса обоснованной.
-
Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1
статьи 3, пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 18.2 Положения о закупках. -
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание
об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-938/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
23.05.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 23.05.2018 по делу № 1-00-938/77-18,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ГАУК г. Москвы «ПКиО «Красная Пресня» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение капитального ремонта нежилого здания (здания проката) расположенного по адресу: г. Москва, ул. Мантулинская, д.5, стр.4 (Сеченовский Университет) в 2018 году (реестровый № 31806349660, далее — Конкурс), а именно:
-
-
Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса.
-
Заказчику вернуть участникам Конкурса ранее поданные заявки
с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе. -
Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 23.05.2018 по делу № 1-00-938/77-18.
-
Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Конкурсную документацию до даты окончания приема заявок.
-
Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Конкурса с учетом решения Комиссии от 23.05.2018 по делу № 1-00-938/77-18.
-
Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 12.10.2018.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 19.10.2018 с приложением подтверждающих документов.
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
-
-
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
-