Решение б/н Решение по жалобе ООО «ФАМАС» на действия заказчика - ГУП «М... от 19 июля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «ФАМАС»
194044, Санкт-Петербург, пр-кт Большой Сампсониевский, д. 62, лит. А
-
ГУП «Московский метрополитен»
129110, Москва, пр-кт мира, д. 41, к. 2
-
АО «ОТС»
119049, Москва, 4-ый Добрынинский пер., д. 8
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-939/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
30.05.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «ФАМАС» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП «Московский метрополитен» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку мебели, дверей и дверной фурнитуры (реестровый № 31603484664) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Московский метрополитен» (далее - Положение о закупках).
29.03.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
Согласно извещению о проведении Аукциона от 29.03.2016 дата окончания подачи заявок - 10.05.2016. Дата рассмотрения заявок - 18.05.2016. Дата подведения итогов Аукциона - 20.05.2016.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 18.05.2016
№ 3066484 следует, что заявка Заявителя отклонена на основании несоответствия заявки Заявителя требованиям пункта 5.1.7 Аукционной документации, а именно: техническое предложение Заявителя не соответствует Техническому заданию Аукционной документации в части наименования товара (пункт 17); в части описания товара (пункт 450).
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 5.1.7 Аукционной документации участник Аукциона должен подать заявку на участие в Аукционе, включающую в себя, в том числе заявку на участие в Аукционе с приложениями по форме и в соответствии с разделом 3 «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» Аукционной документации, в том числе техническое предложение, заполненное в соответствии с Техническим заданием и проектом договора, являющимися неотъемлемыми частями Аукционной документации.
Согласно пункту 5 Инструкции по заполнению, Техническое предложение участника закупки составляется на основании и в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью Документации о закупке, с указанием конкретных качественных и функциональных характеристик, потребительских свойств предлагаемого к поставке товара/объемов и способов (методов) выполнения работ/объемов и способов (методов) оказания услуг.
В пункте 1 Технического задания Аукционной документации перечислены наименования и технические характеристики требуемого для поставки товара.
В подпункте 17 пункта 1 Технического задания Аукционной документации указываются следующие характеристики товара «Вешалка настенная 75*45»:
настенная вешалка размером 75х45 см выполнена из металла с покрытием черного цвета. Не занимает много места, подходит для дома и офиса. Четыре крючка расположены в верхней части, три - в нижней. Есть полка для головных уборов. Вешалка оснащена держателями для крепления к стене. Настенная вешалка, выполнена из трубы диаметром 16 мм, крючки из трубы 10 мм.
В подпункте 450 пункта 1 Технического задания Аукционной документации указываются следующие характеристики товара «Шкаф сушильный»:
шкаф сушильный используется для сушки влажной одежды и обуви. Высота не менее 1900мм и не более 1901мм, ширина не менее 1224мм и не более 1225мм, глубина не менее 620мм и не более 621мм. должен обеспечивать сушку спецодежды и спецобуви, иметь электронный таймер (до 10 часов), термостат должен регулировать температуру до 50С. Сушильный шкаф должен иметь: металлический корпус с двумя дверьми, в котором расположены две съемные перекладины для одежды, семь съемных полок для обуви, отсек для тепловентилятора и тэна, панель управления, в которой расположен переключатель режимов, капиллярный термостат, электронный таймер (до 10 часов), шнур с вилкой, термостат должен регулировать температуру не менее 49С. Металлические двери снабжены ригельным замком, закрывающимся на 3 стороны. Напряжение – 220 В, 50 ГЦ Потребляемая мощность, максимальная – 1,5 кВт Вместимость – не менее 4 комплектов зимней одежды или не менее 8 комплектов летней одежды , не менее 7 пар обуви Поставляется в собранном виде.
В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что Заявителем в техническом предложении по товару «Вешалка настенная 75*45» был предложен товар «Вешалка настенная 45*45», что не соответствует требованиям Аукционной документации.
Вместе с тем, по товару «Шкаф сушильный» Заказчиком было установлено требование о том, что ширина шкафа должна быть не менее 1224 мм. и не более 1225 мм., однако Заявитель в составе заявки на участие в Аукционе по товару «Шкаф сушильный» указал ширину 1200 мм., что не соответствует требованиям Аукционной документации.
Согласно пункту 3.13.2.2 Аукционной документации участник не допускается к участию в аукционе в электронной форме в случае:
-
непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
-
несоответствия участника закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;
-
несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора;
-
наличия недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных, представленной участником закупки в составе своей заявки.
Учитывая изложенное, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Аукционе.
Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционе необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.05.2016 № ИШ/21895.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.