Решение б/н Решение по жалобе Александрочкиной Е.В. на действия заказчик... от 14 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Александрочкина Е.В.

2. ООО «ПарадизГрупп»

 109147, Москва, а/я 33

3. ЗАО «НИС»

119334, Москва, а/я 82

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-939/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.04.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии:

Александрочкиной Е.В.,

представителя ООО «ПарадизГрупп» 

представителя ООО «Энерготехмонтаж 2005» 

в отсутствие:

представителя ЗАО «НИС» (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России № ИШ/15534 от 03.04.2017),

 рассмотрев жалобу Александрочкиной Е.В. (далее – Заявитель) на действия заказчика – ООО «ПарадизГрупп» (далее – Организатор торгов) при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ООО «ЭТМ 2005» (реестровый № 1138-ОТПП) (далее — Торги), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в следующем:

  1. нарушении сроков публикации сообщения о продаже имущества должника;

  2. нарушении правил предоставления информации относительно имущества, являющегося предметом Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органом.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве, продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее — Порядок проведения торгов).

В соответствии с частью 4 статьи 110 Закона о банкротстве, продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.

В соответствии с частью 18 статьи 110 Закона о банкротстве, в случае признания торгов несостоявшимися и незаключения договора купли-продажи с единственным участником торгов, а также в случае незаключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов внешний управляющий в течение двух дней после завершения срока, установленного настоящим Федеральным законом для принятия решений о признании торгов несостоявшимися, для заключения договора купли-продажи предприятия с единственным участником торгов, для заключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов, принимает решение о проведении повторных торгов и об установлении начальной цены продажи предприятия. Повторные торги проводятся в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Начальная цена продажи предприятия на повторных торгах устанавливается на десять процентов ниже начальной цены продажи предприятия, установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом на первоначальных торгах.

Согласно части 4 статьи 139 Закона о банкротстве, в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Таким образом, если торги и повторные торги по продаже имущества должника в форме аукциона признаны несостоявшимися, то продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

Сообщение о проведении Торгов по продаже имущества ООО «Энерготехмонтаж 2005» (далее – Должник) (ОГРН 1057747099299; ИНН 7710585710; местонахождение: 115114, г. Москва, Дербеневская наб, д. 11; дело о несостоятельности (банкротстве) от 29.03.2016 № А40-61333/2015) № 77032140714 от 04.03.2017 опубликовано в газете «Коммерсантъ» от 04.03.2017 № 38, а также в Едином федеральном реестре сведений о банкротах (сообщение № 1623444 от 03.03.2017). Форма проведения Торгов: публичное предложение. Торги состоятся в электронной форме на электронной торговой площадке ЗАО «НИС» www.nistp.ru.

В опубликованном сообщении о проведении Торгов установлено следующее: дата начала торгов — 13.03.2017; по истечении каждых двух рабочих дней с начала приема заявок, начальная цена лота последовательно снижается на 6,24 (шесть целых двадцать четыре сотых) процента от начальной цены продажи. Минимальная цена продажи составляет 0,16 (ноль целых шестнадцать сотых) процента от начальной цены продажи.

1. В соответствии с доводами Заявителя, сообщение о проведении Торгов было опубликовано с нарушением требований, установленных частью 9 статьи 110 Закона о банкротстве.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

Пункт 9 статьи 110 Закона о банкротстве устанавливает требование о заблаговременной публикации о проводимых торгах — не позднее, чем за тридцать дней до даты проведения торгов.

Вместе с тем, Закон о банкротстве в процедуре конкурсного производства не устанавливает 30-дневного срока для размещения сообщения о продаже имущества должника путем публичного предложения, поскольку такая продажа после дважды не состоявшихся торгов по постоянно снижающейся цене направлена на то, чтобы реализовать имущество, полностью или частично погасить требования кредиторов и завершить процедуру конкурсного производства.

Требование о размещении сообщения о проведении Торгов за 30 дней до даты проведения торгов применяется к первоначальным торгам в форме аукциона, когда дата проведения торгов устанавливается в данном сообщении. При этом, в повторных торгах в форме публичного предложения дата проведения торгов отсутствует.

В соответствии с письменными пояснениями Организатора торгов, особенность публичного предложения как способа реализации имущества должника состоит в том, что снижение цены происходит пошагово (поэтапно) до тех пор, пока какие-либо лицо не выразит желание приобрести имущество и не представит Организатору торгов надлежаще оформленную заявку, в которой указана цена приобретения, равная цене соответствующего этапа публичного предложения либо превышающая его.

Кроме того, Организатор торгов указывает на Определение Верховного суда РФ от 27.07.2015 № 310-КГ15-9228 по делу № А14-2428/2014 в соответствии с которым, в продаже посредством публичного предложения решающее значение имеет период действия предложения. В противном случае публикация сообщения о публичном предложении не позднее чем за тридцать дней до даты его размещения приведет к необоснованному затягиванию срока конкурсного производства и увеличению соответствующих расходов.

Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3.1.2 Приказа Минэкономразвития России от 23.07.2015 №495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России», в случае проведения торгов посредством публичного предложения в заявке на проведение торгов также указывается дата и точное время начала и окончания представления заявок на участие в торгах для каждого периода проведения торгов, по истечении которого последовательно снижается начальная цена продажи имущества или предприятия должника.

В рассматриваемом случае, срок, по истечении которого последовательно снижается начальная цена, составляет два дня. Всего предусмотрено семнадцать этапов.

По мнению Организатора торгов, указанное обстоятельство свидетельствует, что совокупный период публичного предложения составляет тридцать четыре дня, что предоставляет потенциальным участкам Торгов достаточное количество времени для формирования покупательского интереса.

Таким образом, на основании вышеизложенного Комиссией установлено, что Заявитель, ссылаясь на пункт 9 статьи 110 Закона о банкротстве неверно трактует данную норму права касательно процедуры, проводимой в форме публичного предложения.

Кроме того, Комиссия также принимает во внимание и то обстоятельство, что спорное имущество два раза выставлялось на аукцион с достаточно продолжительным сроком подачи заявок на участие в нем (сообщения о проведении торгов на сайте газете «Коммерсантъ» № 77032047488 от 18.11.2016, № 77032098169 от 13.01.2017), то есть круг лиц, заинтересованных в приобретении этого имущества, был извещен о его продаже задолго до объявления публичного предложения. В связи с изложенным, оснований считать ограниченным круг лиц потенциальных участников торгов, что повлекло за собой ограничение конкуренции и недостижение основной цели выставления имущества на публичную продажу, а именно получение за него наивысшей цены, у Комиссии не имеется.

Доказательств нарушения организатором торгов прав и законных интересов иных лиц, не сумевших принять участие в спорных торгах, Заявителем не представлено, а Комиссией не установлено.

Таким образом, Комиссией признается необоснованным довод Заявителя о размещении сообщения о проведении Торгов № 1623444 от 03.03.2017 с нарушением сроков.

2. В соответствии с доводами Заявителя, в нарушение правил предоставления информации относительно имущества, являющегося предметом Торгов, Организатор торгов не предоставил ответ на запрос о предоставлении договоров поручительства, по телефонному номеру, указанного в качестве контактного не ответил, по адресу, указанному в ЕГРЛЮ (г. Москва, ул. Воронцовская, 35б-2, пом. 1, комн. 1), не находится.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктом 9 статьи 110 Закона о банкротстве, организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

Исходя из материалов дела, в 14:25 27.03.2017 на электронный адрес Организатора торгов Заявителем c почтового адреса  направлен запрос о предоставлении сведений и документом относительно имущества, являющегося предметом Торгов, в течение одного рабочего дня с момента получения данного письма.

В ответ на указанное обращение в 15:44 27.03.2017 Организатор торгов представил Заявителю судебные акты, подтверждающие права требования, подлежащие реализации на торгах.

В дополнение к вышеуказанному письму, в 11:25 28.03.2017 Заявителем направлено письмо о предоставлении договоров поручительства в течение одного рабочего дня.

В 15:55 28.03.2017 Заявителем продублированно указанное письмо.

Организатором торгов в 20:49 28.03.2017 в ответ на повторное обращение представлены соответствующие договора.

В подтверждение направления ответов на запросы Заявителя, Организатором торгов представлен протокол осмотра почтового ящика корпоративной электронной почты № 7-151 от 05.04.2017, составленный нотариусом г. Москвы.

С учетом изложенного, на заседании Комиссии установлено, что Организатором торгов исполнена обязанность по обеспечению Заявителю возможности ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами.

Кроме того, в качестве подтверждения отсутствия звонков от Заявителя, Организатором торгов представлена детализация звонков по номеру за период с 13.03.2017 по 04.04.2017.

При этом, подтверждение обратного Заявителем представлено не было.

Таким образом, Комиссией признается необоснованным довод Заявителя о нарушения правила предоставления информации относительно имущества, являющегося предметом Торгов.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Торгов необоснованной.

    1. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 03.04.2017 № ИШ/15534.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны