Решение б/н Решение по жалобе ООО «СтройБезопасностьКонсалтинг» на дейс... от 24 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «СтройБезопасность Консалтинг»
129223, Москва, пр-кт Мира, д. 119, стр. 619, оф. 6А
-
ГУП г. Москвы «Мосгортранс»
115035, Москва, наб. Раушская, д. 22/21, к. 1 -
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-94/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
18.01.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в присутствии представителей:
ГУП г. Москвы «Мосгортранс»
в отсутствие:
ООО «СтройБезопасностьКонсалтинг», АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 16.01.2017 №ИШ/1419),
рассмотрев жалобу ООО «СтройБезопасностьКонсалтинг» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП г. Москвы «Мосгортранс» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по проведению дополнительной оценки уязвимости транспортных средств (реестровый № 31604440494) (далее — Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерной оценке заявки Заявителя по показателю «Опыт работы» критерия «Квалификация участника закупки».
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Конкурса (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).
Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 06.12.2016 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок — 27.12.2016. Подведение итогов — 30.12.2016.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе 31604440494 от 30.12.2016 в Конкурсе принимало участие три участника. Победителем Конкурса признано ООО «ТБ-Эксперт». Согласно данному протоколу по показателю «Опыт работ» Заявителем представлен опыт на сумму 2 870 769,32 руб., Победителем на сумму 18 966 179,48 руб., рейтинг по данному показателю составил 7,57 и 50 баллов, соответственно.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно подпункту 8 пункт а8.13 Информационной карты Конкурсной документации в составе заявки на участие в Конкурсе участники должны представить, в том числе Документы, подтверждающие сведения, указанные в рамках критерия «Квалификация участника закупки», установленные в Приложение 1 к Информационной карте конкурса.
Заказчиком в пункте 2.2 приложения 1 к Информационной карте установлен порядок оценки по критерию «Квалификация участника закупки», который включает в себя, в том числе показать «Опыт работы».
Значимость показателя: 50 % (коэффициент значимости показателя – 0,5).
Оценивается документально подтвержденный положительный опыт выполнения работ по проведению оценки уязвимости транспортных средств за последние 3 года до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе без нарушений сроков и иных нарушений условий договора по вине участника.
Опыт работы подтверждается реестром договоров, завершенных по состоянию на дату окончания подачи заявок на участие в конкурсе, с указанием следующих данных: наименования заказчиков и их реквизиты, даты и номера договоров, объем и стоимость выполненных работ в разрезе каждого договора. К реестру должны быть приложены копии договоров, актов выполненных работ и копии документов бухгалтерской отчетности (бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках) за последние 3 года до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе на последнюю перед подачей заявки на участие в конкурсе отчетную дату с подтверждением отправления в налоговую инспекцию. В случае если организация-заявитель находится на упрощенной системе налогообложения, вместо бухгалтерского баланса представляются: уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения; налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
При непредставлении одного из подтверждающих документов (реестра договоров, копий договоров, актов выполненных работ, документов бухгалтерской отчетности) участнику присваивается 0 баллов.
Количество баллов, присуждаемых по каждому показателю (НЦС1а НЦС1б НЦС1в), определяется по формуле:
НЦС1а, НЦС1б, НЦС1в =КЗ×100×(Кi/Kmax)
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя;
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.
Если участник закупки не сделал предложение по показателю, ему присваивается 0 баллов по данному показателю.
Таким образом, Заказчиком установлен порядок оценки по показателю «Опыт работы», согласно которому участники Конкурса должны в составе заявки на участие представить опыт работы по проведению оценки уязвимости транспортных средств за последние три года до даты окончания подачи заявок в данном Конкурсе.
Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссией установлено, что Заявителем представлен 31 договор, 2 из которых не соответствуют требованиям Заказчика, т. к. предмет данных договоров - работы по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры (договор от 31.10.2014 №01/14-ТБ, от 31.10.2014 №02/14-ТБ (общая сумма данный договоров составляет 12 119 237,9 руб.).
Таким образом, в ходе проверки представленных материалов и сведений, Комиссия установила, что Заказчиком по показателю «Опыт работ» правомерно присвоено 7,57 балла.
Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
-
Снять ограничение на размещение торгов, наложенное письмом Московского УФАС России от 16.01.2017 №ИШ/1419.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.