Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «ЭКОТЕСТ» на действия заказчика — ГУП... от 17 июля 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF1. ЗАО «ЭКОТЕСТ»115683, Москва, ул. Шипиловская, д. 64, корп. 1, оф. 147
2. ГУП «Мосгортранс»-филиал 8 троллейбусный парк115230, Москва, Электролитный пр-д, д. 4
РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-940/77-14 о нарушениипроцедуры торгов и порядка заключения договоров
14 июля 2014 года г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «ЭКОТЕСТ» (далее — ЗАО «ЭКОТЕСТ», Заявитель) на действия заказчика — Государственного унитарного предприятия города Москвы «Мосгортранс» филиал 8-й троллейбусный парк (далее - ГУП г. Москвы «Мосгортранс», Заказчик) при проведении открытого запроса котировок на выполнение работ по разработке и согласованию проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, получение документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, работы по паспортизации отходов для филиала 8-й троллейбусный парк ГУП «Мосгортранс» (реестровый номер <...> -ЗК-004949) (далее — Закупка),в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ЗАО «ЭКОТЕСТ» на действия заказчика — ГУП г. Москвы «Мосгортранс» при проведении открытого запроса котировок на выполнение работ по разработке и согласованию проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, получение документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, работы по паспортизации отходов для филиала 8-й троллейбусный парк ГУП «Мосгортранс» (реестровый номер <...> -ЗК-004949).По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось необоснованном отказе в допуске к участию в Закупке.В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.Положение о закупке товаров (работ, услуг) ГУП «Мосгортранс» в редакции, действующей при размещении Закупки, опубликовано на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – Официальный сайт) 05.12.2013 (далее — Положение о закупке).В соответствии с частью 15 статьи 4 Закона о закупках не подлежат размещению в единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.Извещение о проведении Закупки размещено на официальном сайте торговой площадки ГУП «Мосгортранс» http://tp.mosgortrans.ru/tp/purchase.php?p=4949. Датой окончания подачи заявок является 20.06.2014.В соответствии с протоколом № 16 от 23.06.2014 в результате рассмотрения заявок комиссией установлено, что ЗАО «ЭКОТЕСТ» не соответствует условиям запроса котировок, а именно: соискателем представлен не полный пакет документов, требуемый п. 7.5 Извещения о проведении запроса котировок, а именно отсутствует область аккредитации, являющаяся неотъемлемой частью аттестата аккредитации испытательной лаборатории.В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.Аналогичные требования содержатся в п. 14.2.2 Положения о закупке.Согласно извещению о проведении Закупки перед заключением договора, победитель запроса котировок обязан предоставить следующие документы:1. копию устава организации;2. копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице;3. копию свидетельства о постановке на учет в Государственных налоговых органах;4. копию баланса (финансового отчета) за последний отчетный период (отметка ИФНС обязательна), форму № 2 «Отчет о прибылях и убытках» за последний отчетный период;5. справку ИФНС России об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций за последний отчетный период или нотариально заверенную копию такой справки.Указанные требования предъявляются не к участникам Закупки, а к победителю Закупки.В соответствии с п. 7.5 Извещения о проведении запроса котировок установлено требование к исполнителю о наличии собственной аккредитованной лаборатории, внесенной в Реестр Федеральной службы по аккредитации. Подтверждение: ОКВЭД 74.30.1, аттестат аккредитации испытательной лаборатории, наличие возможности проводить биотестирование, подтвержденное областью аккредитации.Данное требование также относится к исполнителю договора, заключаемого по результатам Закупки.Требований, предъявляемых к претендентам, а также перечня документов, представляемых в составе заявки на участие в Закупке извещением не установлено.Письмом от 23.06.2014 Заказчик направил запрос в адрес ЗАО «ЭКОТЕСТ» о предоставлении до подведения итогов информационное письмо об учете в Статрегистре Росстата, приложение к аттестату аккредитации № РОСС RU.0001.518834 (область аккредитации испытательной лаборатории), сведения о материально-технических ресурсах компании, лаборатории.В свою очередь ЗАО «ЭКОТЕСТ» в ответ на запрос Заказчика представил аттестат аккредитации лаборатории (центра) без области аккредитации, что, по мнению Заказчика, является грубейшим нарушением процедуры предоставления документов.Заказчик ссылается на правомерность отказа в допуске к участию Заявителю в связи с тем, что в п. 2.6 Технического задания также было установлено требование к исполнителю о наличии собственной аккредитованной лаборатории, внесенной в Реестр Федеральной службы по аккредитации. Подтверждение: ОКВЭД 74.30.1, аттестат аккредитации испытательной лаборатории, наличие возможности проводить биотестирование, подтвержденное областью аккредитации.Вместе с тем, доводы Заказчика не могут быть приняты во внимание Комиссией Московского УФАС России, требования о наличии аккредитованной лаборатории в соответствии с извещением о проведении Закупки предъявляются к исполнителю договора.В соответствии с п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.При этом ни извещение о Закупке, ни Положение о закупке не содержат перечня требований к участникам закупки и перечня документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.В соответствии с п. 11.3 Положения о закупке комиссия обязана отстранить претендента от участия в закупочной процедуре на любом этапе ее проведения вплоть до момента заключения договора в следующих случаях:- непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;- несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным документацией о закупке;- непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;- несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора, либо срок выполнения работ (оказание услуг, поставки товара) превышает срок, установленный в документации;- обнаружения, что участник представил в составе своей заявки недостоверную информацию, в том числе в отношении его квалификационных данных;- при осуществлении закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, обнаружения, что предельная отпускная цена на лекарственные препараты, предлагаемые таким участником, не зарегистрирована.В соответствии с п. 14.2.5.1 Положения о закупке победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену договора или высокую цену договора (при реализации товаров, работ, услуг ГУП «Мосгортранс»). Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика имеется нарушение пункта 14.2.2 Положения о закупке, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в части неустановления требований к участникам Закупки и перечня документов, представляемых в составе заявки, пункта 11.3 Положения о закупке в части неправомерного отказа в допуске к участию в Закупке.Вместе с тем, Заказчиком на заседание Комиссии был представлен договор, заключенный по результатам Закупки (договор № О(Пр)14-0472ти/16-КТ от 04.07.2014).Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 14.2.2 Положения о закупке, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в части неустановления требований к участникам Закупки и перечня документов, представляемых в составе заявки, пункта 11.3 Положения о закупке в части неправомерного отказа в допуске к участию в Закупке.3. Учитывая, что по результатам Закупки заключен договор, предписания не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.