Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «ЭКОТЕСТ» на действия заказчика — ГУП... от 17 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ЗАО «ЭКОТЕСТ»115683, Москва, ул. Шипиловская, д. 64, корп. 1, оф. 147
2. ГУП «Мосгортранс»-филиал 8 троллейбусный парк115230, Москва, Электролитный пр-д, д. 4

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-940/77-14 о нарушениипроцедуры торгов и порядка заключения договоров
14 июля  2014 года                                                                                                   г. Москва
Комиссия Московского УФАС России  по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «ЭКОТЕСТ» (далее — ЗАО «ЭКОТЕСТ», Заявитель) на действия заказчика — Государственного унитарного предприятия города Москвы «Мосгортранс» филиал 8-й троллейбусный парк (далее -  ГУП г. Москвы «Мосгортранс», Заказчик) при проведении открытого запроса котировок на выполнение работ по разработке и согласованию проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, получение документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, работы по паспортизации отходов для филиала 8-й троллейбусный парк ГУП «Мосгортранс» (реестровый номер <...> -ЗК-004949) (далее — Закупка),в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба  ЗАО «ЭКОТЕСТ» на действия заказчика — ГУП г. Москвы «Мосгортранс» при проведении открытого запроса котировок на выполнение работ по разработке и согласованию проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, получение документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, работы по паспортизации отходов для филиала 8-й троллейбусный парк ГУП «Мосгортранс» (реестровый номер <...> -ЗК-004949).По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось необоснованном отказе в допуске к участию в Закупке.В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.Положение  о закупке товаров (работ, услуг) ГУП «Мосгортранс» в редакции, действующей при размещении Закупки, опубликовано на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – Официальный сайт) 05.12.2013 (далее — Положение о закупке).В соответствии с  частью 15 статьи 4 Закона о закупках не подлежат размещению в единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.Извещение о проведении Закупки размещено на официальном сайте торговой площадки ГУП «Мосгортранс» http://tp.mosgortrans.ru/tp/purchase.php?p=4949.  Датой окончания подачи заявок является 20.06.2014.В соответствии с протоколом № 16 от 23.06.2014 в результате рассмотрения заявок комиссией установлено, что ЗАО «ЭКОТЕСТ» не соответствует условиям запроса котировок, а именно: соискателем представлен не полный пакет документов, требуемый п. 7.5 Извещения о проведении запроса котировок, а именно отсутствует область аккредитации, являющаяся неотъемлемой частью аттестата аккредитации испытательной лаборатории.В соответствии с  пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках  в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.Аналогичные требования содержатся в п. 14.2.2 Положения о закупке.Согласно извещению о проведении Закупки перед заключением договора, победитель запроса котировок обязан предоставить следующие документы:1. копию устава организации;2. копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице;3. копию свидетельства о постановке на учет в Государственных налоговых органах;4. копию баланса (финансового отчета) за последний отчетный период (отметка ИФНС обязательна), форму № 2 «Отчет о прибылях и убытках» за последний отчетный период;5. справку ИФНС России об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций за последний отчетный период или нотариально заверенную копию такой справки.Указанные требования предъявляются не к участникам Закупки, а к победителю Закупки.В соответствии с п. 7.5 Извещения о проведении запроса котировок установлено требование к исполнителю о наличии собственной аккредитованной лаборатории, внесенной в Реестр Федеральной службы по аккредитации. Подтверждение: ОКВЭД 74.30.1, аттестат аккредитации испытательной лаборатории, наличие возможности проводить биотестирование, подтвержденное областью аккредитации.Данное требование также относится к исполнителю договора, заключаемого по результатам Закупки.Требований, предъявляемых к претендентам, а также перечня документов, представляемых в составе заявки на участие в Закупке извещением не установлено.Письмом от 23.06.2014 Заказчик направил запрос в адрес ЗАО «ЭКОТЕСТ» о предоставлении до подведения итогов информационное письмо об учете в Статрегистре Росстата, приложение к аттестату аккредитации № РОСС RU.0001.518834 (область аккредитации испытательной лаборатории), сведения о материально-технических ресурсах компании, лаборатории.В свою очередь ЗАО «ЭКОТЕСТ» в ответ на запрос Заказчика представил аттестат аккредитации лаборатории (центра) без области аккредитации, что, по мнению Заказчика, является грубейшим нарушением процедуры предоставления документов.Заказчик ссылается на правомерность отказа в допуске к участию Заявителю в связи с тем, что в п. 2.6 Технического задания также было установлено требование к исполнителю о наличии собственной аккредитованной лаборатории, внесенной в Реестр Федеральной службы по аккредитации. Подтверждение: ОКВЭД 74.30.1, аттестат аккредитации испытательной лаборатории, наличие возможности проводить биотестирование, подтвержденное областью аккредитации.Вместе с тем, доводы Заказчика не могут быть приняты во внимание Комиссией Московского УФАС России, требования о наличии  аккредитованной лаборатории в соответствии с извещением о проведении Закупки предъявляются к исполнителю договора.В соответствии с п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.При этом ни извещение о Закупке, ни Положение о закупке не содержат перечня требований к участникам закупки и перечня документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.В соответствии с п. 11.3 Положения о закупке комиссия обязана отстранить претендента от участия в закупочной процедуре на любом этапе ее проведения вплоть до момента заключения договора в следующих случаях:- непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;- несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным документацией о закупке;- непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;- несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора, либо срок выполнения работ (оказание услуг, поставки товара) превышает срок, установленный в документации;- обнаружения, что участник представил в составе своей заявки недостоверную информацию, в том числе в отношении его квалификационных данных;- при осуществлении закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, обнаружения, что предельная отпускная цена на лекарственные препараты, предлагаемые таким участником, не зарегистрирована.В соответствии с п. 14.2.5.1 Положения о закупке победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену договора или высокую цену договора (при реализации товаров, работ, услуг ГУП «Мосгортранс»). Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика имеется нарушение  пункта 14.2.2 Положения о закупке, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в части неустановления требований к участникам Закупки и перечня документов, представляемых в составе заявки, пункта 11.3 Положения о закупке в части неправомерного отказа в допуске к участию в Закупке.Вместе с тем, Заказчиком на заседание Комиссии был представлен договор, заключенный по результатам Закупки (договор № О(Пр)14-0472ти/16-КТ от 04.07.2014).Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 14.2.2 Положения о закупке, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в части неустановления требований к участникам Закупки и перечня документов, представляемых в составе заявки, пункта 11.3 Положения о закупке в части неправомерного отказа в допуске к участию в Закупке.3. Учитывая, что по результатам Закупки заключен договор, предписания не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны