Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Комсервис» на действия ... от 21 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «Комсервис»

129626, Москва, пр-кт Мира, д. 102, стр. 26, ком. 26

 

2. Управа района Можайский г. Москвы

119361, Москва, ул. Кубинка, д. 3, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-941/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.04.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии:

представителя ООО «Комсервис» 

представителя Управы района Можайский г. Москвы 

рассмотрев жалобы ООО «Комсервис» (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — Управы района Можайский г. Москвы (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого конкурса по отбору управляющей организации на право управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: г. Москва, ул. Красных Зорь, дом 59Б; г. Москва, ул. Гжатская, д. 16, к. 1 (реестровый № 130217/2828861/01, лоты №№ 1, 2) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Конкурсная документация Организатора торгов (далее — Конкурсная документация) размещена 13.02.2017 на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 13.02.2017 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок — 16.03.2017. Подведение итогов — 20.03.2017.

Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 16.03.2017 Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе, в том числе, со следующим обоснованием: «не соответствие претендента требованиям установленным пунктом 18 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (утв. постановлением правительства РФ от 06 февраля 2006 года №75.) На основании пп. 1 п. 18 Правил – непредставление претендентом определенных п. 53 Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений – в заявке претендента документы, подтверждающие полномочия содержат недостоверные сведения; в заявке претендента копии документов, заверены ненадлежащим образом».

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Постановлением Правительства № 75 от 06.02.2006 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее — Правила).

В соответствии с пунктом 53 Правил, заявка на участие в конкурсе включает в себя:

1) сведения и документы о претенденте:

наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;

фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;

номер телефона;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;

выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;

реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

    1. реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.

Таким образом, указанным пунктом установлен исчерпывающий перечень документов, входящих в состав заявки на участие в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 54 Правил, требовать от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 53 Правил, не допускается.

При рассмотрении жалоб Заявителя Организатор торгов пояснил, что одной из причин отклонения заявок Заявителя является предоставление в составе заявок незаверенных копий свидетельств о государственной регистрации юридического лица.

Вместе с тем, с соответствии с пунктом 3.3.2 Конкурсной документации, в то же время претендент, в целях упрощения проверки конкурсной комиссией представленных в составе заявки данных, а также в целях информирования организатора  конкурса о соответствии требованиям законодательства Российской Федерации, финансовой устойчивости организации, хорошей деловой репутации, на свое усмотрение, по желанию, с учётом пунктов 3.1, 3.2, 3.3.1, 3.4, 3.5 Конкурсной документации, может приложить, в том числе копию свидетельства о регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц или копию свидетельства о регистрации юридического лица в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Исходя из изложенного положения Конкурсной документации представляется очевидным сделать вывод о том, что копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица не является обязательным к предоставлению в составе заявок на участие в Конкурсе документом.

С учетом того, что спорный документ не входит в перечень документов, обязательных к предоставлению в составе заявки, указанный в пункте 53 Правил, действия Организатора торгов по отклонению заявки Заявителя по рассмотренному выше основанию, неправомерны.

Помимо изложенного, основанием для отклонения от участия в Конкурсе заявок Заявителя являлось также предоставление последним противоречивых сведений относительно срока избрания на должность генерального директора.

В соответствии с пунктом 3.3.1. Конкурсной документации, заявка на участие в конкурсе включает в себя, в том числе документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе.

На заседании Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 1 раздела XIII Устава ООО «Комсервис» (утв. протоколом № 1 от 03.02.2016), генеральный директор Общества избирается Общим собранием участников Общества на три года, если иной срок полномочий не установлен решением Общего собрания.

В соответствии с Протоколом № 9 внеочередного общего собрания Учредителей ООО «Комсервис» от 31.12.2016, представленным в составе заявок Заявителя, собранием принято решение о заключении бессрочного трудового договора на должность генерального директора с

Заявки Заявителя на участие в Конкурсе подписаны генеральным директором ООО «Комсервис» 

С учетом изложенного, Комиссией не установлено наличие в протоколе № 9 внеочередного общего собрания Учредителей ООО «Комсервис» от 31.12.2016 недостоверных сведений, следовательно, действия Организатора торгов по отклонению заявок Заявителя по рассмотренному выше основанию, неправомерны.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение положения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, Комиссией принято решение признать жалобы Заявителя обоснованными

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованными.

  1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

1. ООО «Комсервис»

129626, Москва, пр-кт Мира, д. 102, стр. 26, ком. 26

 

2. Управа района Можайский г. Москвы

119361, Москва, ул. Кубинка, д. 3, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-941/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.04.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 06.04.2017 по делу № 1-00-941/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Управе района Можайский г. Москвы (далее — Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении торгов посредством открытого конкурса по отбору управляющей организации на право управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: г. Москва, ул. Красных Зорь, дом 59Б; г. Москва, ул. Гжатская, д. 16, к. 1 (реестровый № 130217/2828861/01, лоты №№ 1, 2) (далее — Конкурс), а именно:

  1. Заказчику отменить протоколы рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению № 130217/2828861/01 (лоты №№ 1, 2) от 16.03.2017.

  2. Заказчику назначить новую дату подведения итогов Конкурса (лоты №№ 1, 2) с учетом решения Комиссии от 06.04.2017 по делу № 1-00-941/77-17.

  3. Заказчику повторно провести процедуру рассмотрения заявок с учетом решения Комиссии по делу № 1-00-941/77-17 от 06.04.2017.

  4. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

  5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 17.05.2017.

  6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 24.05.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

       

Связанные организации

Связанные организации не указаны