Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ИнфоМатик» на действия ... от 27 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-941/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23.05.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «ИнфоМатик» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ГБУЗ «ГКБ №40 ДЗМ» (далее также — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку персональных компьютеров и оргтехники для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы «Городская клиническая больница №40 Департамента здравоохранения города Москвы» (реестровый № 31806284381, далее — Аукцион) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «ИнфоМатик»
от участия в Аукционе.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы «Городская клиническая больница №40 Департамента здравоохранения города Москвы» в редакции, действующей на момент объявления процедуры (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

Заказчиком 26.03.2018 на Официальном сайте размещено извещение
о проведении Закупки. Начальная (максимальная) цена договора — 2 698 262, 25 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре от 10.05.2018 № 31806284381-1 заявка ООО «ИнфоМатик» не допускается к участию в Аукционе на основании подпункта 3 пункта 3.3 статьи 3 раздела 1 документации об Аукционе. В соответствии с пунктом 15.1.7 Положения о закупках, пункта 5.3 статьи 5 раздела 1 Аукционной документации участником Аукциона не предоставлена обязательная информация, а именно: по позиции 1 «Системный блок тип 1» и позиции 2 «Системный блок тип 2» участником закупки не предоставлена информация
о наименовании производителя и стране происхождения товара (системного блока).

Пунктом 15.1.7 Положения о закупках установлено, что Заказчиком устанавливаются требования к составу заявки на участие в конкурентных процедурах в том числе в части предоставления документов (копий документов), подтверждающих соответствие участника процедуры закупки общеобязательным требованиям и условиям допуска к участию в процедуре закупки.

В соответствии с пунктом 5.3 статьи 5 раздела 1 Аукционной документации заявка на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе:

согласие участника закупки на поставку товара в случае, если участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в аукционной документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания, (при наличии) фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией;

либо конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией по аукциону, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания, (при наличии) фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Техническое задание Аукционной документации содержит требования к характеристикам товаров к товарам «Системный блок тип 1» и «Системный блок тип 2», в том числе в части технических характеристик комплектующих элементов данных поставляемых системных блоков.

Изучив заявку Общества Комиссия установила, что в технического предложении участника были указаны производитель и страна происхождения комплектующих элементов, входящих в состав поставляемых системных блоков Типа 1 и Типа 2.

Однако, как утверждает представитель Заказчика, Участником требовалось указание производителя и страны происхождения самих блоков питания, а не его комплектующих.

Вместе с тем Комиссия отмечает, исходя из положений Аукционной документации поставляемые Системные блоки Типа 1 и Типа 2 по своей сути являются набором комплектующих товаров, собираемых в один корпус, при этом производитель и страна происхождения самих комплектующих может отличаться полностью, что не позволяет однозначно идентифицировать одного производителя и страну происхождения самого системного блока.

Представитель Заказчика пояснил, что в данном случае требуется указать страну сборки самих системных блоков.

Однако Аукционная документация не содержит требования об указании страны сборки данных системных блоков.

Комиссия отмечает, что Заявителем в составе заявки были представлены требуемые характеристики по каждому из комплектующих элементов системных блоков.

В связи с чем Комиссия считает, что не указание общего производителя и страны происхождения системного блока не является непредставлением данной информации и основанием для отклонения заявки Общества.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия находит действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе, неправомерными.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «ИнфоМатик» (ОГРН: 1097746538108, ИНН: 7715773555) на действия ГБУЗ «ГКБ №40 ДЗМ» (ОГРН: 1027739691352, ИНН: 7716099554 ) при проведении Аукциона обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 3 Закона
      о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-941/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23.05.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 23.05.2018 № 1-00-941/77-18,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУЗ «ГКБ №40 ДЗМ» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку персональных компьютеров и оргтехники для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы «Городская клиническая больница №40 Департамента здравоохранения города Москвы» (реестровый № 31806284381, далее — Аукцион), а именно:

1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.

2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система; Официальный сайт)
в сети Интернет.

3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Аукционе, подведения итогов Закупки.

4. Заказчику провести рассмотрение поступивших заявок с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 23.05.2018 № 1-00-941/77-18.

5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 17.08.2018.

6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 24.08.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны