Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ТД «ВИНАР-М» на действи... от 14 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ТД «ВИНАР-М»

107076, Москва, ул. Краснобогатырская, д. 2,стр. 2, пом. 53

 

  1. ГАУЗ г. Москвы «Стоматологическая поликлиника № 53 Департамента здравоохранения города Москвы»

(ГАУЗ «СП № 53 ДЗМ»)

107078, Москва, пер. Большой Козловский, д. 3/2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-942/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.04.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии:

представителя ООО «ТД «ВИНАР-М» 

представителей ГАУЗ «СП № 53 ДЗМ»:

рассмотрев жалобу ООО «ТД «ВИНАР-М» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГАУЗ «СП № 53 ДЗМ» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку пакетов, рулонов, индикаторов для стерилизации для нужд ГАУЗ «СП № 53 ДЗМ» (реестровый № 31704880447) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС).

Извещение о проведении Закупки опубликовано в ЕИС 13.03.2017. Согласно извещению о проведении Закупки, дата окончания подачи заявок — 17.03.2017, дата рассмотрения и оценки котировочных заявок — 20.03.2017.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № 31704880447 от 20.03.2017 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям Закупочной документации.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установил следующее.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 37.3 Положения о закупках, все листы заявки на участие в запросе котировок, все листы тома заявки на участие в запросе котировок должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в запросе котировок и том заявки на участие в запросе котировок должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника процедуры закупки (для юридических лиц) и подписаны участником процедуры закупки или лицом, уполномоченным таким участником процедуры закупки. Соблюдение участником процедуры закупки указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в запросе котировок и тома заявки на участие в запросе котировок, поданы от имени участника процедуры закупки, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в запросе котировок и тома заявки на участие в запросе котировок документов и сведений.

Согласно пункту 4.1.6 Закупочной документации, все документы, входящие в состав заявки на участие в Запросе котировок и приложения к ней, а также прилагаемая опись документов должны быть сшиты в единую книгу, которая должна содержать сквозную нумерацию листов, скреплены печатью (опечатаны) на обороте с указанием количества страниц, заверены подписью уполномоченного на подписание заявки на участие в Запросе котировок лица либо собственноручно заверены участником процедуры закупки - физическим лицом (в том числе, на прошивке).

В случае необходимости, заявка на участие в Запросе котировок может состоять из нескольких томов, при этом каждый том должен быть прошит с описью включенных в него документов. Каждый том должен иметь сквозную нумерацию страниц.

Соблюдение участником процедуры закупок указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в Запросе котировок, поданы от имени участника процедуры закупки, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в Запросе котировок документов и сведений.

Таким образом, установлено, что все листы заявки участника Закупки должны быть сшиты в единую книгу, а также пронумерованы.

В соответствии с подпунктом 2.9.1.3 пункта 2.9.1 Закупочной документации, участники процедуры закупки не допускаются к участию в Запросе котировок, а заявки таких участников подлежат отклонению в случае несоответствия котировочной заявки требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, в т.ч. наличия в заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (общую начальную (максимальную) цену единиц товаров, работ, услуг), установленную Заказчиком в котировочной документации (извещении о проведении Запроса котировок), а также нарушения порядка и срока подачи заявки на участие в Запросе котировок.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям Закупочной документации ввиду ненадлежащего оформления рассматриваемой заявки, в частности, листы заявки Заявителя не прошиты, не пронумерованы, не скреплены печатью и не заверены подписью уполномоченного на подписание заявки на участие в Запросе котировок лица.

С учетом изложенного, установлено, что признание Заказчиком заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закупочной документации ввиду ненадлежащего оформления заявки, правомерно.

При этом, Заявителем не представлено доказательств обратного.

Таким образом, с учетом изложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Вместе с тем, в ходе заседании Комиссией установлены иные нарушения.

1. Пункт 38.5 Положения о закупке, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок должен содержать, в том числе, сведения об отклоненных заявках на участия в запросе котировок с обоснованием такого решения и с указанием пунктов и разделов настоящего Положения, которым не соответствует участник закупки, положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует заявка на участие в запросе котировок этого участника закупки, положений такой заявки, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Подпункт 3.12.5 пункта 3.12 Закупочной документации дублирует положения пункта 38.5 Положения о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом, в том числе, информационной открытости закупки.

Вместе с тем, в нарушение вышеизложенного пункта протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № 31704880447 от 20.03.2017 не содержал обоснование несоответствия заявки Заявителя требованиям Закупочной документации.

Таким образом, Комиссией установлено нарушение пункта 1, части 1, статьи 3 Закона о закупках, подпункта 3.12.5 пункта 3.12 Закупочной документации, пункта 38.5 Положения о закупках.

2. В соответствии с пунктом 9.1 Положения о закупках, закупки, предусмотренные настоящим Положением, осуществляются в электронной форме, за исключением закупок, осуществляемых на счет средств, предоставленных в рамках реализации инвестиционной программы города Москвы.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 Извещения о проведении Закупки, установлена форма закупки — открытая неэлектронная.

Таким образом, с учетом изложенного, Комиссией установлено нарушение Заказчиком положения пункта 9.1 Положения о закупке.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1, части 1, статьи 3 Закона о закупках, подпункта 3.12.5 пункта 3.12 Закупочной документации, пунктов 9.1, 38.5 Положения о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

1. ООО «ТД «ВИНАР-М»

107076, Москва, ул. Краснобогатырская, д. 2,стр. 2, пом. 53

 

2. ГАУЗ г. Москвы «Стоматологическая поликлиника № 53 Департамента здравоохранения города Москвы»

(ГАУЗ «СП № 53 ДЗМ»)

107078, Москва, пер. Большой Козловский, д. 3/2

 

 

 


 


 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-942/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.04.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 06.04.2017 по делу № 1-00-942/77-17,


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:


 

ГАУЗ «СП № 53 ДЗМ» (далее – Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку пакетов, рулонов, индикаторов для стерилизации для нужд ГАУЗ «СП № 53 ДЗМ» (реестровый № 31704880447) (далее — Закупка), а именно:

  1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

  2. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки на участие в Закупке.

  3. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 06.04.2017 по делу № 1-00-942/77-17.

  4. Заказчику разместить в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке и подведения итогов Закупки.

  5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 10.05.2017.

  6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 17.05.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны