Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПК СпецТема» на действия заказчика —... от 30 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-942/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

23.05.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев в жалобу ООО «ПК СпецТема» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ФГУП «ГосНИИАС» (далее также — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на заключение договора на поставку спецодежды, спецобуви и средств индивидуальной защиты для нужд ФГУП «ГосНИИАС» у субъектов малого и среднего предпринимательства (реестровый № 31806409705, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке ФГУП «ГосНИИАС» (далее — Положение о закупках).

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Основанием для обращении Общества в Московское УФАС России послужило необоснованное, как оно считает, отклонение заявки ООО «ПК СпецТема» от участия в Закупке.

Согласно протоколу заседания Единой комиссии по рассмотрению предложений на участие в Закупке от 07.05.2018 № 26-1/ЗПЭ (далее — Протокол рассмотрения заявок) заявке Общества отказано в допуске к участию в Закупке на основании подпункта 4 пункта 2.9.1 Положения о закупках, а именно:

1) в нарушение пункта 3.5.2 Закупочной документации и пунктов 9, 22 Информационной карты участник процедуры в своей заявке по критерию «Срок поставки товара», а именно поставки товара по заявке Заказчика предложил следующее «С даты заключения договора, до 31 декабря 2018 года (включительно). Поставка осуществляется по рабочим дням строго с 10.00 до 16.00 (время московское). Примечание: Срок поставки товара по заявке Заказчика:

• минимальный срок поставки товара по заявке Заказчика: в течение 10 рабочих дней с даты предварительной оплаты за товар, поставляемый по заявке;

• максимальный срок поставки товара по заявке Заказчика: в течение 30 рабочих дней с даты предварительной оплаты за товар, поставляемый по заявке.».

В этой связи невозможно оценить рейтинг, присуждаемый данному предложению на участие в Закупке по критерию «Срок поставки товара, а именно поставка товара по заявке Заказчика»;

2) в нарушении требований, предусмотренных пунктами 3.5.3., 3.5.4. Закупочной документации пункта 9 Информационной карты «Предложение о подлежащих к поставке товарах и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы товара на заключение договора на спецодежды, спецобуви и средств индивидуальной защиты для нужд ФГУП «ГосНИИАС у субъектов малого и среднего предпринимательства» не включает все положения Технического задания части III Закупочной документации (далее — Техническое задание) , а именно пункты 6.1, 6.2, 6.3, 6.4, 6.5, 6.6, 7.1, 7.3, 7.4, 8.2, 8.3 Технического задания, в связи с чем, невозможно достоверно определить соответствие предлагаемых товаров Техническому заданию.

Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимной связи, установила следующее.

Согласно подпункту 4 пункта 2.9.1 Положения о закупках участник Закупки не допускается Закупочной комиссией в случае несоответствия заявки, предложения на участие в закупке требованиям документации о закупке, в том числе предоставление протокола разногласий к проекту договора или иного документа, свидетельствующего о намерении заключить договор на условиях, нарушающих интересы Заказчика, в том числе наличие в таких заявках, предложениях предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота).

В соответствии с пунктом 3.5.2 Закупочной документации участник Закупки должен описать в том числе подлежащий поставке товар. Наименования товара, количество, комплектность товара, сроки, периодичность подлежащих поставке товаров, условия исполнения договора (в соответствии с обязанностями поставщика, исполнителя, подрядчика), гарантию на поставленный товар, условия поставки товара, оказания услуги, выполнения работ, указанные в Техническом задании, и указанные участником процедуры Закупки в предложениях о подлежащих к поставке товарах, которые являются предметом договора, должны совпадать. В случае невозможности достоверно определить соответствие товаров предлагаемых
к поставке, участником Закупки, Техническому заданию, предложение на участие в Закупке признается несоответствующим требованиям документации о проведении запроса предложений.

Пунктом 16 Информационной карты установлено, что предложение на участие в Закупке должно содержать, в том числе предложение на участие в Закупке – по форме I.3.2. Раздела I.3. Закупочной документации, которое включает в себя указание на условия исполнения договора в части срока поставки товара, а именно поставки товара по заявке Заказчика.

Согласно пункту 5 Информационной карты срок поставки товара с даты заключения договора до 31.12.2018 (включительно).

• минимальный срок поставки товара по заявке Заказчика: в течение 10 рабочих дней с даты предварительной оплаты за товар, поставляемый по заявке;

• максимальный срок поставки товара по заявке Заказчика: в течение 30 рабочих дней с даты предварительной оплаты за товар, поставляемый по заявке».

При этом в соответствии с пунктом 22 Информационной карты срок поставки товара является одним из критериев оценки заявки участника и подразумевает указание конкретного значения данного показателя в предложении участника по форме I.3.2. Раздела I.3 Закупочной документации согласно представленной формуле.

Изучив заявку Общества комиссия установила, что его предложение на участие в Закупке заполненное по форме I.3.2. Раздела I.3. Закупочной документации содержало в себе переписанное описание, указанное в пункте 5 Информационной карты и не включала в себя конкретное значение срока поставки товара.

Поскольку представление данного значения требуется для оценки рейтинга, присуждаемого предложению участника по критерию «Срок поставки товара, а именно поставка товара по заявке Заказчика», неуказание конкретного срока в заявке Общества не позволяет в полной мере оценить его предложение по данному критерию и выявить лучшее условие исполнения договора.

С учетом изложенного, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика по отклонению заявки Общества по данному основанию нарушения действующего законодательства и признает жалобу необоснованной.

Относительно второго основания отклонения заявки Общества Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 3.5.3 Закупочной документации предложение на участие в запросе предложений должно включать все положения Технического задания (за исключением условий, являющихся критериями оценки и сопоставления предложений на участие в запросе предложений), в случае отсутствия каких-либо положений Технического задания, предложение на участие в запросе предложений признается несоответствующим требованиям документации о проведении запроса предложений.

Пунктом 9 Информационной карты установлено, что участник Закупки обязан представить в составе предложения на участие в Закупки «Предложение о подлежащих к поставке товарах, и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы товара» по форме I.3.3, представленной в Разделе I.3 (далее — Предложение о товарах, подлежащих поставке)

При этом, как установила Комиссия, в заявке заявителя Предложение о товарах, подлежащих поставке не содержало в себе всех положений, указанных в Техническом задании.

Так, заявитель не указал в своем Предложении о товарах, подлежащих поставке требуемые пункты 6.1, 6.2, 6.3, 6.4, 6.5, 6.6, 7.1, 7.3, 7.4, 8.2, 8.3 Технического задания.

Таким образом, в соответствии с пунктом 3.5.3 Закупочной документации заявка Общества признается несоответствующей в данной части, что является безусловным основанием для отклонения заявки в соответствии с подпунктом 4 пункта 2.9.1 Положения о закупках.

В этой связи, отклонение заявки Заявителя по данному основанию Комиссия считает правомерным.

С учетом изложенного Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

В этой связи, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ПК СпецТема» (ОГРН: 1166820055467, ИНН: 6820036982) на действия ФГУП «ГосНИИАС» (ОГРН: 1027700227720, ИНН: 7714037739) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
    от 18.05.2018 № ИГ/23613/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны