Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПК СпецТема» на действия заказчика —... от 30 ноября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-942/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
23.05.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),
рассмотрев в жалобу ООО «ПК СпецТема» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ФГУП «ГосНИИАС» (далее также — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на заключение договора на поставку спецодежды, спецобуви и средств индивидуальной защиты для нужд ФГУП «ГосНИИАС» у субъектов малого и среднего предпринимательства (реестровый № 31806409705, далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке ФГУП «ГосНИИАС» (далее — Положение о закупках).
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Основанием для обращении Общества в Московское УФАС России послужило необоснованное, как оно считает, отклонение заявки ООО «ПК СпецТема» от участия в Закупке.
Согласно протоколу заседания Единой комиссии по рассмотрению предложений на участие в Закупке от 07.05.2018 № 26-1/ЗПЭ (далее — Протокол рассмотрения заявок) заявке Общества отказано в допуске к участию в Закупке на основании подпункта 4 пункта 2.9.1 Положения о закупках, а именно:
1) в нарушение пункта 3.5.2 Закупочной документации и пунктов 9, 22 Информационной карты участник процедуры в своей заявке по критерию «Срок поставки товара», а именно поставки товара по заявке Заказчика предложил следующее «С даты заключения договора, до 31 декабря 2018 года (включительно). Поставка осуществляется по рабочим дням строго с 10.00 до 16.00 (время московское). Примечание: Срок поставки товара по заявке Заказчика:
• минимальный срок поставки товара по заявке Заказчика: в течение 10 рабочих дней с даты предварительной оплаты за товар, поставляемый по заявке;
• максимальный срок поставки товара по заявке Заказчика: в течение 30 рабочих дней с даты предварительной оплаты за товар, поставляемый по заявке.».
В этой связи невозможно оценить рейтинг, присуждаемый данному предложению на участие в Закупке по критерию «Срок поставки товара, а именно поставка товара по заявке Заказчика»;
2) в нарушении требований, предусмотренных пунктами 3.5.3., 3.5.4. Закупочной документации пункта 9 Информационной карты «Предложение о подлежащих к поставке товарах и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы товара на заключение договора на спецодежды, спецобуви и средств индивидуальной защиты для нужд ФГУП «ГосНИИАС у субъектов малого и среднего предпринимательства» не включает все положения Технического задания части III Закупочной документации (далее — Техническое задание) , а именно пункты 6.1, 6.2, 6.3, 6.4, 6.5, 6.6, 7.1, 7.3, 7.4, 8.2, 8.3 Технического задания, в связи с чем, невозможно достоверно определить соответствие предлагаемых товаров Техническому заданию.
Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимной связи, установила следующее.
Согласно подпункту 4 пункта 2.9.1 Положения о закупках участник Закупки не допускается Закупочной комиссией в случае несоответствия заявки, предложения на участие в закупке требованиям документации о закупке, в том числе предоставление протокола разногласий к проекту договора или иного документа, свидетельствующего о намерении заключить договор на условиях, нарушающих интересы Заказчика, в том числе наличие в таких заявках, предложениях предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота).
В соответствии с пунктом 3.5.2 Закупочной документации участник Закупки должен описать в том числе подлежащий поставке товар. Наименования товара, количество, комплектность товара, сроки, периодичность подлежащих поставке товаров, условия исполнения договора (в соответствии с обязанностями поставщика, исполнителя, подрядчика), гарантию на поставленный товар, условия поставки товара, оказания услуги, выполнения работ, указанные в Техническом задании, и указанные участником процедуры Закупки в предложениях о подлежащих к поставке товарах, которые являются предметом договора, должны совпадать. В случае невозможности достоверно определить соответствие товаров предлагаемых
к поставке, участником Закупки, Техническому заданию, предложение на участие в Закупке признается несоответствующим требованиям документации о проведении запроса предложений.
Пунктом 16 Информационной карты установлено, что предложение на участие в Закупке должно содержать, в том числе предложение на участие в Закупке – по форме I.3.2. Раздела I.3. Закупочной документации, которое включает в себя указание на условия исполнения договора в части срока поставки товара, а именно поставки товара по заявке Заказчика.
Согласно пункту 5 Информационной карты срок поставки товара с даты заключения договора до 31.12.2018 (включительно).
• минимальный срок поставки товара по заявке Заказчика: в течение 10 рабочих дней с даты предварительной оплаты за товар, поставляемый по заявке;
• максимальный срок поставки товара по заявке Заказчика: в течение 30 рабочих дней с даты предварительной оплаты за товар, поставляемый по заявке».
При этом в соответствии с пунктом 22 Информационной карты срок поставки товара является одним из критериев оценки заявки участника и подразумевает указание конкретного значения данного показателя в предложении участника по форме I.3.2. Раздела I.3 Закупочной документации согласно представленной формуле.
Изучив заявку Общества комиссия установила, что его предложение на участие в Закупке заполненное по форме I.3.2. Раздела I.3. Закупочной документации содержало в себе переписанное описание, указанное в пункте 5 Информационной карты и не включала в себя конкретное значение срока поставки товара.
Поскольку представление данного значения требуется для оценки рейтинга, присуждаемого предложению участника по критерию «Срок поставки товара, а именно поставка товара по заявке Заказчика», неуказание конкретного срока в заявке Общества не позволяет в полной мере оценить его предложение по данному критерию и выявить лучшее условие исполнения договора.
С учетом изложенного, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика по отклонению заявки Общества по данному основанию нарушения действующего законодательства и признает жалобу необоснованной.
Относительно второго основания отклонения заявки Общества Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 3.5.3 Закупочной документации предложение на участие в запросе предложений должно включать все положения Технического задания (за исключением условий, являющихся критериями оценки и сопоставления предложений на участие в запросе предложений), в случае отсутствия каких-либо положений Технического задания, предложение на участие в запросе предложений признается несоответствующим требованиям документации о проведении запроса предложений.
Пунктом 9 Информационной карты установлено, что участник Закупки обязан представить в составе предложения на участие в Закупки «Предложение о подлежащих к поставке товарах, и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы товара» по форме I.3.3, представленной в Разделе I.3 (далее — Предложение о товарах, подлежащих поставке)
При этом, как установила Комиссия, в заявке заявителя Предложение о товарах, подлежащих поставке не содержало в себе всех положений, указанных в Техническом задании.
Так, заявитель не указал в своем Предложении о товарах, подлежащих поставке требуемые пункты 6.1, 6.2, 6.3, 6.4, 6.5, 6.6, 7.1, 7.3, 7.4, 8.2, 8.3 Технического задания.
Таким образом, в соответствии с пунктом 3.5.3 Закупочной документации заявка Общества признается несоответствующей в данной части, что является безусловным основанием для отклонения заявки в соответствии с подпунктом 4 пункта 2.9.1 Положения о закупках.
В этой связи, отклонение заявки Заявителя по данному основанию Комиссия считает правомерным.
С учетом изложенного Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.
В этой связи, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «ПК СпецТема» (ОГРН: 1166820055467, ИНН: 6820036982) на действия ФГУП «ГосНИИАС» (ОГРН: 1027700227720, ИНН: 7714037739) при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
от 18.05.2018 № ИГ/23613/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.