Решение б/н ООО «ПРОМКОМПЛЕКТ» (далее - Заявитель) на действия заказчика... от 26 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «ПРОМКОМПЛЕКТ»
410005, г. Саратов, ул. Посадского,
д. 235/243

2. ОАО «РЖД»
107174, Москва, Новая Басманная ул., д. 2

 

 

 

 

 


РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-943/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

22.06.2015 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ПРОМКОМПЛЕКТ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО «РЖД» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку изделия электронной техники для нужд ОАО «РЖД» в 2015 году (реестровый № 700/ОКЭ-РЖДС/15) (далее — Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),


УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в отсутствии в Конкурсной документации методики оценки и сопоставления заявок участников.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «РЖД» (далее — Положение о закупках).
30.04.2015 извещение и Конкурсная документация размещены на сайте ОАО «РЖД» http://rzd.ru (раздел «Тендеры») и на сайте http://etzp.rzd.ru.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок — 09.07.2015, дата проведения Конкурса — 09.07.2015.
В соответствии с доводами Заявителя, в составе Конкурсной документации отсутствует методика оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, что в свою очередь не соответствует требованиям Закона о закупках.
Заказчик доводам Заявителя возразил, пояснив, 16.06.2015 года сайте «РЖД» http://rzd.ru (раздел «Тендеры») и на сайте http://etzp.rzd.ru в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации были опубликованы изменения по Конкурсу №700ЮКЭ-РЖДС/15.
Опубликованные изменения содержат подробную информацию о критериях оценки и о системе присвоения баллов по тому или иному критерию. На основании пункта 7.2.9 Конкурсной документации дата вскрытия заявок участников конкурса, дата рассмотрения заявок и дата подведения итогов конкурса №700/ОКЭ-РЖДС/15 перенесены на более поздний срок.
Таким образом, методика оценки конкурсных заявок в полной мере отвечает принципу определенности и однозначности и позволяет конкурсной комиссии определить победителя Конкурса.
В связи с чем, мотивированные доводы, о нарушении конкретных прав и законных интересов ООО «Промкомплект», отсутствуют.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пункту 22 Положения о закупках не размещаются в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тысяч рублей, включая НДС и/или иные виды налогов.
В соответствии с пунктом 3.3 Конкурсной документации начальная (максимальная) стоимость договора (лота) составляет – 81631,70 рублей (восемьдесят одна тысяча шестьсот тридцать один руб. 70 коп.) с учетом стоимости всех возможных расходов претендента, в том числе всех видов налогов, включая НДС и транспортные расходы.
Согласно извещению от 16.06.2015 о внесений изменений в Конкурсную документацию Заказчиком внесены изменения в части раскрытия порядка оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.
В соответствии с пунктом 4.1 извещения от 16.06.2015 о внесений изменений в Конкурсную документацию при сопоставлении заявок и определении победителя открытого конкурса оцениваются:

№ критерия
Наименование критерия
Значимость критерия
Порядок оценки по критерию
1.
Цена договора
Максимальное количество баллов - 70 баллов
Оценка производится путем сопоставления цены финансово-коммерческого предложения (без учета НДС), представленного j-ым участником, и минимальной цены финансово-коммерческого предложения (без учета НДС) из всех представленных участниками по формуле:
Цmin
Бj = ────── * , где
Цj
j = 1…n, n – количество участников;
Бj – количество баллов j-ого участника;
Цj – цена финансово-коммерческого предложения, представленная j-ым участником (без учета НДС);
Цmin – минимальная цена финансово-коммерческого предложения из всех представленных участниками (без учета НДС);
– максимально возможное количество баллов по данному критерию.
2.
Опыт участника
Максимальное количество баллов - 5 баллов
Оценивается по формуле путем сопоставления среднегодовой стоимости выполненных участником поставок товара/работ/оказанных услуг по предмету конкурса за периоды, указанные каждым участником в сведениях об опыте выполнения работ, с максимальной среднегодовой стоимостью выполненных участником поставок товара/работ/оказанных услуг за периоды, указанные каждым участником в сведениях об опыте выполнения работ из всех, предложенных участниками по формуле:
, где

Бj – количество баллов j-ого участника;
Цj∑ср.г. поставки – среднегодовая стоимость поставок товара/работ/оказанных услуг, за периоды, указанные каждым участником в сведениях об опыте поставок товара/работ/оказанных услуг;
Ц max – максимальная среднегодовая стоимость поставок товара/работ/оказанных услуг, за периоды, указанные каждым участником в сведениях об опыте поставок товара/работ/оказанных услуг из всех предложенных участниками;
N – максимально возможное количество баллов по данному критерию.
3.
Наличие системы менеджмента качества
К сумме баллов, присвоенной заявке участника по критериям №№ 1, 2 прибавляются баллы, не более 10 % от количества присвоенных баллов
10 % от количества присвоенных баллов по критериям №№ 1, 2 - наличие сертификата системы менеджмента качества деятельности по предмету конкурса, сертифицированной на соответствие требованиям ISO или IRIS или иным стандартам;
5 % от количества присвоенных баллов по критериям №№ 1, 2 - наличие собственной системы менеджмента качества деятельности по предмету конкурса;

4.
Право поставки, подтвержденное производителем
К сумме баллов, присвоенной заявке участника по критериям №№ 1, 2, 3 прибавляются баллы, не более 15 % от количества присвоенных баллов
15 % от количества присвоенных баллов по критериям №№ 1, 2, 3 - производитель;
10 % от количества присвоенных баллов по критериям №№ 1, 2, 3 - участник имеет документально подтвержденные отношения с производителем товара (дилер);
5 % от количества присвоенных баллов по критериям №№ 1, 2, 3
- участник имеет документально подтвержденные отношения с дилером/поставщиком.
В случае, если по позициям представленное право поставки, подтвержденное производителем различно, оценка по данному критерию производится путем вычисления среднеарифметического значения баллов, присвоенных соответствующим позициям.
Оценка заявок осуществляется на основании финансово-коммерческого предложения, иных документов, представленных в подтверждение соответствия квалификационным требованиям, требованиям технического задания.
Итоговая оценка рассчитывается в результате суммирования баллов, присвоенных заявке по указанным критериям оценки.
В случае, если информация, необходимая для оценки заявки по тому или иному критерию, не представлена участником, но его заявка не отклонена в ходе рассмотрения, заявка по такому критерию оценивается в 0 баллов (0%).
Если по каким-либо причинам участник не представил информацию за весь требуемый конкурсной документацией период (если в соответствии с документацией требуется представление информации за период), а лишь частично, заявка по критерию оценивается на основании имеющейся информации.
Если документы, необходимые для осуществления оценки, не соответствуют требованиям документации, содержат противоречивую информацию, оценка заявки по критерию осуществляется без учета информации, указанной в таких документах.
На основании изложенного, Комиссия установила, что 16.05.2015 Заказчиком были внесены изменения в Конкурсную документацию, в частности раскрыта методика присвоения баллов по критериям, утвержденным в составе документации о проведении Конкурса, а также продлен срок приема заявок для участие в закупке более чем на пятнадцать дней.
При этом, порядок оценки заявок на участие в Конкурсе, с учетом внесенных изменений от 16.05.2015, содержит методику присвоения баллов. Ввиду изложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 19.06.2015 № ИШ/23213.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны