Решение б/н Решение по жалобе ООО «МВП «Луч» на действия заказчика — ОО... от 14 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «МВП «Луч»

644010, г. Омск, ул. Пушкина, д. 67, оф. 415

 

2. ООО «УК «Колмар»

125284, Москва, ул. Беговая, д. 3, стр. 1

 

3. ООО «ЭТП ГПБ»

117342, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 40

 

4. ФАС России

125993, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-943/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

06.04.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в отсутствие:

представителя ООО «МВП «Луч», ООО «УК «Колмар», ООО «ЭТП ГПБ» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 04.04.2017 № ИШ/15577),

рассмотрев жалобу ООО «МВП «Луч» на действия заказчика — ООО «УК «Колмар» при проведении закупки на право заключения договора на поставку дизельного топлива зимнего (реестровый № ГП702816), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «МВП «Луч» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ООО «УК «Колмар» (далее — Заказчик) при проведении закупки на право заключения договора на поставку дизельного топлива зимнего (реестровый № ГП702816) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неразмещении на электронной торговой площадке протокола подведения итогов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

  1. государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

  2.  дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

  3. дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

Комиссия Московского УФАС России, изучив представленные в материалах дела документы, установила следующее.

Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц, учредителем ООО УК «Колмар» является ООО «Колмар групп». Держателем 3/10 доли ООО «Колмар групп» является ООО «Волга групп», держателем 3/10 доли ООО «Колмар групп» является ООО «Аростан», держателем 4/10 доли ООО «Колмар групп» является ООО «Антэ Холдинг».

Таким образом, в уставном капитале ООО УК «Колмар» отсутствует доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования, ООО УК «Колмар» не осуществляет регулируемые виды деятельности, не является субъектом естественной монополии.

На заседании Комиссия установила, что ООО УК «Колмар» не входит в круг лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.

Вместе с тем, Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, доказательств, подтверждающих обязательность процедуры Закупки в силу действующего законодательства не представил.

Учитывая ранее изложенное, Комиссия установила, что ООО УК «Колмар» не входит в круг субъектов, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, соответственно, Закон о закупках на закупочную деятельность ООО УК «Колмар» не распространяется, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки без рассмотрения.

2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 04.04.2017 № ИШ/15577.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны