Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЮниРент» на действия заказчика - АО «... от 28 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ЮниРент»

    125364, Москва, ул. Свободы, д. 61, к. 1

     

  2. АО «Мосводоканал»

    105005, Москва, пер. Плетешковский, д. 2

     

  3. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

     

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-944/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.04.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии:

представителя ООО «ЮниРент» 

представителя АО «Мосводоканал» 

в отсутствие:

представителя АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 04.04.2017 № ИШ/15578),

рассмотрев жалобу ООО «ЮниРент» (далее — Заявитель) на действия заказчика - АО «Мосводоканал» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту фронтальных погрузчиков (реестровый № 31704768632) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 08.02.2017 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок — 01.03.2017. Подведение итогов —06.03.2017.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в процедуре 31704768632 от 24.03.2017, заявка Заявителя отклонена от участия в Конкурсе со следующим обоснованием: «на основании п. 14.4. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Мосводоканал» и п.5.2.5.1 Раздела 1.2 конкурсной документации в связи с непредоставлением обязательных документов: не представлена копия сертификатов официального дилера или дилерского соглашения».

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 7 Информационной карты Конкурса, участники кон­курса должны соответствовать требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим по­ставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся предметом закупок, в частности, относительно наличие сертификатов официального диле­ра или дилерского соглашения.

В соответствии с пунктом 15 Информационной карты Конкурса, в состав заявки входят документы, подтверждающие соот­ветствие участника закупки установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе, в том числе копии сертификатов официального дилера или дилерского соглашения.

Таким образом, установлено, что в составе заявки на участие в Конкурсе требуется представить копии сертификатов официального дилера или дилерского соглашения.

На заседании Комиссией установлено, что во исполнение вышеуказанного требования в составе заявки Заявителя представлена копия свидетельства дилера, подтверждающая, что Заявитель является официальным дилером ООО «РМ-Терекс» по реализации и гарантийному обслуживанию продукции ЗАО «Тверской экскаватор», ЗАО «Брянский арсенал», ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины», ЗАО «Заволжский завод гусеничных тягачей».

Учитывая изложенное, Заявитель выполнил требования Конкурсной документации в части предоставления копии сертификата официального дилера или дилерского соглашения.

В соответствии с письменными пояснениями Заказчика, в составе заявки на участие в Конкурсе необходимо было представить документы, подтверждающие наличие статуса официального дилера или дилерское соглашения на обслуживание техники SDLG.

Вместе с тем, на заседании Комиссии в соответствии с пояснениями Заявителя установлено, что исходя из установленных Заказчиком требований не представляется возможным установить, какой конкретно сертификат дилера требуется представить в составе заявки на участие в Конкурсе.

Таким образом, действия Заказчика по отклонению заявки Заявителя по основанию, изложенному в протоколе рассмотрения заявок на участие в процедуре 31704768632 от 24.03.2017, неправомерны.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Знакона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Комиссией усматривается в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что по итогам Конкурса заключен договор № 020-17 от 04.04.2017.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

  1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  2. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как по итогам Конкурса заключен договор.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны