Решение б/н Решение по жалобе ООО «Офис Престиж» на действия заказчика –... от 14 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Офис Престиж»
123007, Москва, ул. Розанова, д. 10, стр. 1
-
ООО «Аукцион»
111024, Москва, ш. Энтузиастов, д. 14
-
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-946/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
06.04.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в присутствии:
представителя ООО «Офис Престиж»,
представителя ООО «Аукцион»
в отсутствие:
ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 03.04.2017 №ИШ/15541),
рассмотрев жалобу ООО «Офис Престиж» (далее — Заявитель) на действия заказчика – ООО «Аукцион» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора по выбору организации на поставку офисной мебели для объекта «Президент Плаза» (реестровый № 31704882704) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в наличии противоречий в Закупочной документации.
В соответствии с спунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).
Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 13.03.2017 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 17.03.2017. Подведение итогов — 04.04.2017.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктами 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с пунктом 1.6 Закупочной документации, победителем запроса котировок признается Участник, подавший лучшее ценовое предложение, при условии соответствия Участника, заявки Участника, а также при условии, что каждый элемент образца Участника получил не менее 0,90 баллов по методике оценки образцов, указанной в Таблице 2 «Оценка образцов Участников» (Приложение № 5 к Конкурсной документации).
Участник запроса котировок, подавший лучшее ценовое предложение, представляет в АУКЦИОН в срок 10 (десять) календарных дней после проведения запроса котировок, в частности, образцы продукции:
-
Кресло офисное Stay 675х675х1005/1095, или АНАЛОГ, не уступающий по качеству;
-
Бенч-система из 2-х рабочих столов, в комплекте с фронтальным экраном, горизонтальным и вертикальным кабель-каналами, 1400х1430х730;
-
Тумба мобильная с держателем для системного блока и подушкой 400х496х755;
-
Кресло мешок;
-
Шкаф для одежды 250х600х1810мм.
В случае не предоставления вышеуказанных документов и/или образцов Продукции в установленный срок и порядке и/или несоответствия Участника, его заявки, предложенной Участником Продукции и/ли образцов Продукции требованиям документации по запросу котировок (Приложение № 1, № 5 к Документации), АУКЦИОН повторно рассматривает заявки Участников в порядке возрастания предложенной в ходе торгов цены, исключая из рассмотрения заявку Участника, не соответствующую требованиям документации по запросу котировок. Рассмотрение заявок производится до выявления первой заявки, для которой установлено соответствие Участника, его заявки и предлагаемой им Продукции/образцов Продукции требованиям документации запроса котировок.
Таким образом, образцы предоставляются после проведения Закупки.
При этом, после оценки представленных образцов участника, подавшего лучшее предложение и только в случае признания по результатам данной оценки несоответствия образцов продукции требованиям, установленным Закупочной документации, Заказчик вправе заявлять требования о предоставлении образцов продукции на осмотр другими участниками Закупки.
Вместе с тем, Приложением № 5 к Закупочной документации установлен порядок оценки образцов и предложений Участников в соответствии с которым участник Закупки должен предоставить Заказчику образцы. При этом, как отмечает Заявитель, отсутствует пояснения относительно того, кому предъявляется данное требование: всем участникам Закупки либо участнику, подавшего лучшее ценовое предложение.
С учетом изложенного, на заседании Комиссии установлено, что в Закупочной документации присутствуют разночтения относительно времени и субъекта предоставления образцов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом, в том числе, информационной открытости закупки.
Таким образом, Комиссией установлено нарушения Заказчиком положений пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в связи с чем принято решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
-
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1, части 1, статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
-
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как Закупка отменена.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.