Решение б/н Решение по жалобе ООО «Офис Престиж» на действия заказчика –... от 14 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Офис Престиж»

    123007, Москва, ул. Розанова, д. 10, стр. 1

     

  2. ООО «Аукцион»

    111024, Москва, ш. Энтузиастов, д. 14

     

  3. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

    119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

     

     

     

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-946/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.04.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии:

представителя ООО «Офис Престиж»,

представителя ООО «Аукцион»

в отсутствие:

ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 03.04.2017 №ИШ/15541),

рассмотрев жалобу ООО «Офис Престиж» (далее — Заявитель) на действия заказчика – ООО «Аукцион» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора по выбору организации на поставку офисной мебели для объекта «Президент Плаза» (реестровый № 31704882704) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в наличии противоречий в Закупочной документации.

В соответствии с спунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 13.03.2017 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 17.03.2017. Подведение итогов — 04.04.2017.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктами 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 1.6 Закупочной документации, победителем запроса котировок признается Участник,  подавший лучшее ценовое предложение, при условии соответствия  Участника, заявки Участника, а также при условии, что каждый элемент образца Участника получил не менее 0,90 баллов по методике оценки образцов, указанной в Таблице 2 «Оценка образцов Участников» (Приложение № 5 к Конкурсной документации).

Участник запроса котировок, подавший лучшее ценовое предложение, представляет в АУКЦИОН в срок 10 (десять) календарных  дней после проведения запроса котировок, в частности, образцы продукции:

  1. Кресло офисное Stay 675х675х1005/1095, или АНАЛОГ, не уступающий по качеству;

  2. Бенч-система из 2-х рабочих столов, в комплекте с фронтальным экраном, горизонтальным и вертикальным кабель-каналами, 1400х1430х730;

  3. Тумба мобильная с держателем для системного блока и подушкой 400х496х755;

  4. Кресло мешок;

  5. Шкаф для одежды 250х600х1810мм.

В случае  не предоставления вышеуказанных документов и/или образцов  Продукции в установленный срок и порядке и/или несоответствия Участника, его заявки, предложенной Участником Продукции и/ли образцов Продукции требованиям документации по запросу котировок (Приложение № 1, № 5 к Документации), АУКЦИОН повторно рассматривает заявки Участников в порядке возрастания предложенной в ходе торгов цены, исключая из рассмотрения заявку Участника, не соответствующую требованиям документации по запросу котировок. Рассмотрение заявок производится до выявления первой заявки, для которой установлено соответствие Участника, его заявки и предлагаемой им Продукции/образцов Продукции требованиям документации запроса котировок. 

Таким образом, образцы предоставляются после проведения Закупки.

При этом, после оценки представленных образцов участника, подавшего лучшее предложение и только в случае признания по результатам данной оценки несоответствия образцов продукции требованиям, установленным Закупочной документации, Заказчик вправе заявлять требования о предоставлении образцов продукции на осмотр другими участниками Закупки.

Вместе с тем, Приложением № 5 к Закупочной документации установлен порядок оценки образцов и предложений  Участников в соответствии с которым участник Закупки должен предоставить Заказчику образцы. При этом, как отмечает Заявитель, отсутствует пояснения относительно того, кому предъявляется данное требование: всем участникам Закупки либо участнику, подавшего лучшее ценовое предложение.

С учетом изложенного, на заседании Комиссии установлено, что в Закупочной документации присутствуют разночтения относительно времени и субъекта предоставления образцов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом, в том числе, информационной открытости закупки.

Таким образом, Комиссией установлено нарушения Заказчиком положений пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в связи с чем принято решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

  1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1, части 1, статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  2. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как Закупка отменена.

 

  1.  

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны