Решение б/н Решение по жалобе ООО «СоюзИнтегро» на действия заказчика — ... от 28 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «СоюзИнтегро»

129323, Москва, ул. Снежная, д. 25

 

  1. АО «Россельхозбанк»
    119019, Москва, ул. Арбат, д. 1

 

  1. ООО «ЭТП»

420097, г. Казань, ул. Достоевского, д. 66

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-947/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13.04.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии:

представителей ООО «СоюзИнтегро» 

представителей АО «Россельхозбанк»

представителя ООО «ЭТП» 

рассмотрев жалобу ООО «СоюзИнтегро» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «Россельхозбанк» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку оригинальных картриджей и оригинальных расходных материалов для нужд АО «Россельхозбанк» (реестровый № 31704847273) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС).

Извещение о проведении Аукциона опубликовано в ЕИС 01.03.2017. Согласно извещению о проведении Аукциона, дата окончания подачи заявок — 22.03.2017, дата проведения Аукциона — 28.03.2017, дата подведения итогов — 29.03.2017.

В соответствии с выпиской из протокола от 27.03.2017 № 23, заявка Заявителя отклонена от участия в Аукциона в связи со следующим: «в соответствии с п. 3.8. Положения об организации закупочной деятельности в АО «Россельхозбанк» № 409-П, п. п. 2.9.1.1. и 2.9.1.2. раздела I «Общая часть аукционной документации» аукционной документации: представленное техническое требование не соответствует требованиям III «Техническая часть» аукционной документации (далее — Техническая часть), а именно:

  • отсутствует предложение по п. 2, 3, 4, 2-7 Технической части.

В составе заявки отсутствует следующий обязательный документ:

  • отсканированное согласие на обработку персональных данных (форма 5 раздела V) лица, подписавшего заявку и паспортные данные которого представлены в составе заявки на участие в Аукционе».

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 3.4.3 Аукционной документации, заявка на участие в Аукционе должна содержать документы и сведения, указанные в пункте 16 раздела II «Информационная карта аукциона» и может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается закупка.

Согласно подпунктам 16.1.1, 16.1.2 пункта 16.1 Информационной карты Аукционной документации, заявка на участие в Аукционе должна содержать следующие документы и сведения, в частности:

заявку на участие в Аукционе по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей аукционной документации (форма 1 раздела V);

техническое предложение, содержащее, в том числе, сведения о стране происхождения товаров, с приложением необходимых документов (форма 2 раздела V).

В соответствии с разделом V «Образцы форм и документов», Аукционной документации, формы, приведенные в настоящем разделе, являются рекомендованными и желательными для представления в составе заявки на участие в Аукционе. Все сведения, предусмотренные в указанных формах, должны быть отражены в составе документов, предоставленных участником Аукциона.

В соответствии с пунктом 5 Инструкции Формы 2 Аукционной документации, техническое предложение участника процедуры закупки, помимо сведений и материалов, указанных в тексте технических требований, должно содержать предложения участника процедуры закупки по каждому пункту раздела III «Техническая часть» настоящей документации и включать:

описание всех предлагаемых технических решений и характеристик систем с необходимыми чертежами;

документы на виды деятельности, связанные с выполнение договора, вместе с приложениями, описывающими конкретные виды деятельности;

наименование страны происхождения в отношении каждой единицы поставляемых товаров (в случае, если предметом закупки является поставка товаров).

В соответствии с Техническим заданием, Заказчиком установлены требования к качеству товара (п. 2), к упаковке товара (п. 3), к гарантийным обязательствам (п. 4), к сертификации и стандартизации товара (п. 5), к поставке товара (п. 6), к месту и сроку поставки товара (п. 7).

Исходя из изложенного, Комиссией установленно, что указанные требования носят декларативный характер, исключая какую-либо вариативность условий, а следовательно, представляется возможным представить в составе заявки участника Аукциона согласие о соответствии товаров указанным требованиям Технического задания Аукционной документации.

В соответствии с заявкой на участие в Аукционе, представленной в ходе заседания Комиссии, установлено, что Заявитель выразил согласие на участие в Аукционе на условиях, установленных Аукционной документацией, а также отобразил в Форме 2 (приложение к заявке на участие в Аукционе) следующую информацию:

упаковка, маркировка и другие требования соответствуют техническому заданию Заказчика;

место, условия и сроки поставки согласно документации Заказчика;

гарантийный срок на поставляемый товар 12 (двенадцать) месяцев с даты подписания Сторонами товарной накладной по форме № ТОРГ-12.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупке, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, учитывая, что Заявитель выразил согласие на поставку товара в соответствии с условиями, установленными Заказчиком в Аукционной документации, а также продекларировал о соответствии товаров требованиям Технического задания, действия Заказчика по отклонению заявки Заявителя по рассмотренному выше основанию являются неправомерными, нарушающими положения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя в части изложенных выше доводом обоснованной.

Помимо изложенного, одним из оснований для отклонения заявки Заявителя в соответствии с выпиской из протокола от 27.03.2017 № 23, являлось также отсутствие отсканированного согласия на обработку персональных данных (форма 5 раздела V) лица, подписавшего заявку и паспортные данные которого представлены в составе заявки на участие в Аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 3.4.3 Аукционной документации, заявка на участие в Аукционе должна содержать документы и сведения, указанные в пункте 16 раздела II «Информационная карта аукциона» и может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается закупка.

Согласно подпункту 16.1.15 пункта 16.1 Информационной карты Аукционной документации, заявка на участие в Аукционе должна содержать документы и сведения, в частности, отсканированные согласия лиц, паспортные данные которых представлены в составе заявки на участие в Аукционе — на обработку персональных данных (при предоставлении указанных данных в составе заявки на участие в Аукционе) (форма 5 раздела V).

Согласно пункту 3.7.1 Аукционной документации, в течение одного часа после окончания срока подачи заявок Оператор электронной торговой площадки обязан направить Банку поступившие заявки на участие в Аукционе, поданные участниками Аукциона, а также документы участников Аукциона, содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе в реестре участников процедуры закупки, получивших аккредитацию на электронной торговой площадке.

В соответствии с пунктом 3.7.2 Аукционной документации, рассмотрение заявок на участие в Аукционе осуществляется в соответствии с пунктами 5.4.5.8 – 5.4.5.10 Положения о закупке. При этом Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в Аукционе, а также документы, направленные Банку Оператором электронной торговой площадки в соответствии с пунктом 3.7.1 настоящего подраздела, на соответствие их требованиям, установленным настоящей аукционной документацией.

В соответствии с подпунктом 2.9.1.2 пункта 2.9.1 Аукционной документации, участники процедуры закупки не допускаются к участию в Аукционе в случае, в том числе, несоответствия заявки требованиям к составу заявки на участие в Аукционе, в том числе непредоставления обязательных документов и сведений, предусмотренных настоящей аукционной документацией (извещением о проведении Аукциона), с учетом документов предоставленных участником процедуры закупки при аккредитации на электронной торговой площадке.

В соответствии с пунктом 4.3.2 Аукционной документации, в случае неполного представления документов, перечисленных в пункте 16 раздела II «Информационная карта аукциона», участник процедуры закупки не допускается Конкурсной комиссией к участию в Аукционе.

Таким образом, установлено, что помимо заявок на участие в Аукционе, Заказчиком также рассматриваются документы, представленные при аккредитации на электронной площадке на предмет соответствия требованиям Аукционной документации, а следовательно, участнику Аукциона необходимо представить в составе заявки, в частности, согласия лиц, паспортные данные которых содержатся в заявке на участие в Аукционе, а также согласия от лиц, паспортные данные которых содержатся в документах, представленных при аккредитации Заявителя на электронной площадке.

В соответствии с письменными пояснениями Заказчика, заявка Заявителя отклонена от участия в Аукионе, так как в составе заявки Заявителя не представлено отсканированное согласие на обработку персональных данных (форма 5 раздела V) лица, подавшего заявку и паспортные данные которого представлены в составе заявки на участие в Аукционе (доверенность от <...> на имя <...>).

Вместе с тем, как отмечает Заявитель, в составе заявки на участие в Аукционе отсутствовала доверенность на имя <...>, а следовательно, не представлено и согласие на обработку персональных данных от последней. Аналогичная доверенность поступила в распоряжение Заказчика в связи с хозяйственными отношениями никак не связанными с Аукционом, в связи с чем, Заявитель заявляет о подложности представленного Заказчиком документа, якобы присутствовавшего в составе заявки Заявителя и намерения Заказчика ввести Комиссию Управления в заблуждение относительно реального положения вещей.

В подтверждение своей позиции, Заявитель представил в ходе рассмотрения жалобы протокол осмотра вещественного доказательства от 11.04.2017 № 77 АВ 3484820, в соответствии с которым нотариусом г. Москвы произведен осмотр интернет сайта http://etprf.ru/ в ходе которого установлено отсутствие среди документов, представленных Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе, доверенности на имя <...>

Таким образом, Заявителем представлено доказательство того, что в составе заявки Заявителя отсутствовала доверенность на имя <...>

Вместе с тем, как отмечает Заказчик, спорная доверенность была представлена Заявителем в составе иных документов при аккредитации на электронной торговой площадке ООО «ЭТП».

Кроме того, наличие доверенности на имя <...> в аккредитационных документах Заявителя также подтверждается письменными пояснениями представителя ООО «ЭТП», в соответствии с которыми, в актуальных документах имелась доверенность на действия пользователя «<...>» на право работы на электронной площадке zakazrf.ru.

Как указывает представитель ООО «ЭТП», во исполнение пункта 22.19 Регламента электронной площадки ETPRF.RU к заявке прикрепляются сведения и документа из реестра аккредитованных на электронной площадке участников, актуальные на дату и время окончания срока подачи заявок.

Данные обтоятельства подтверждаются представленными представителем ООО «ЭТП» скриншотами с электронной площадки, исходя из которых представляется сделать вывод о действительном наличии спорной доверенности в составе документов, представленных Заявителем при аккредитации на электронной площадке.

Кроме того, наличие доверенности на имя <...> в составе документов, представленных при аккредитации на электронной площадке, Заявителем не отрицается.

Таким образом, на заседании Комиссии, что в соответствии с пунктом 3.7.1 Аукционной документации спорная доверенность была представлена Заказчику совместно с документами, представленными Заказчиком при аккредитации Заявителя на электронной площадке ООО «ЭТП».

Кроме того, Комиссия также отмечает тот факт, что после подачи заявки на Аукционе, 06.04.2017 Заказчик отключил документы (перевел в статус «неактуальные») в личном кабинете на электронной площадке ETPRF.RU. Каких-либо комментариев по данному поводу на заседании Комиссии Заявителем представлено не было.

Резюмируя вышеизложенное, Комиссией установлено, заявка Заявителя не соответствует требованиям Аукционной документации ввиду непредоставления в составе заявки на участие в Аукционе согласия на обработку персональных данных от имени <...>, доверенность которой была представлена совместно с документами, представленными при аккредитации Заявителя на электронной площадке ООО «ЭТП».

Таким образом, действия Заказчика по отклонению заявки Заявителя по рассмотренному основанию, правомерны.

С учетом изложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя в части изложенных выше доводом необоснованной.

Помимо изложенного, на заседании Комиссии установлено, что заявка Заявителя подана от лица, не обладающего полномочиями на данные действия.

В соответствии с пунктом 2.4.5 Аукционной документации, для участия в процедуре Аукциона участник процедуры закупки должен удовлетворять требованиям, изложенным в пункте 3.2 Положения о закупках, а также в пункте 15 раздела II «Информационная карта аукциона», быть правомочным на предоставление заявки на участие в Аукционе и представить заявку на участие в Аукционе, соответствующую требованиям настоящей аукционной документации.

В соответствии с подпунктом 4.5.2.1 пункта 4.5.2 Аукционной документации, если уполномоченным представителем участника процедуры закупки является лицо, имеющее право на осуществление действий от имени этого участника при проведении настоящего Аукцион по доверенности, его полномочия подтверждаются в следующем порядке:

документами, подтверждающими полномочия представителя, действующего на основании доверенности, является отсканированный оригинал доверенности, или отсканированная нотариально заверенная копия такой доверенности (если доверенность подписана участником – юридическим лицом).

В соответствии с подпунктом 4.5.3.2 пункта 4.5.3 Аукционной документации, заявку на участие в Аукционе может подписывать руководитель юридического лица либо лицо, действующее на основании доверенности, подписанной руководителем юридического лица.

В соответствии с подпунктом 16.1.7 пункта 16.1 Информационной карты Аукционной документации, заявка на участие в Аукционе должна содержать следующие документы и сведения, в частности:

отсканированный документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника процедуры закупки – юридического лица (отсканированная копия решения о назначении или об избрании и приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника процедуры закупки без доверенности (далее – руководитель).

В случае, если от имени участника процедуры закупки действует иное лицо, заявка на участие в Аукционе должна содержать также отсканированный оригинал доверенности на осуществление действий от имени участника процедуры закупки, заверенную печатью (при наличии) участника процедуры закупки и подписанную руководителем участника процедуры закупки (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника процедуры закупки, заявка на участие в Аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

В соответствии с письменными пояснениями представителя ООО «ЭТП», заявка Заявителя была подана через электронную площадку ETPRF.RU, подписанная электронной подписью пользователя «<...>».

Данное обстоятельство подтверждается представленным скриншотом с электронной торговой площадки ООО «ЭТП».

Как ранее было отмечено представителем ООО «ЭТП», в соответствии с пунктом 22.19 Регламента электронной площадки ETPRF.RU к заявке прикрепляются сведения и документа из реестра аккредитованных на электронной площадке участников, актуальные на дату и время окончания срока пдачи заявок. Среди данных отсутствовала действующая на момент подачи заявки Заявителя доверенность на действия пользователя «<...>» на электронной площадке ООО «ЭТП» от имени Заявителя (имелась действующая доверенность на право работы на электронной площадке zakazrf.ru).

С учетом изложенного, установлено отсутствие среди аккредитационных документов доверенности на имени <...>, которая уполномачивала бы ее на совершение действий от имени Заявителя на электронной площадке ETPRF.RU.

При этом, Заявителем не представлено доказательств обратного.

Таким образом, Комиссия отмечает, что заявка Заявителя в принципе не должна была принята и рассматриваться Заказчиком на предмет ее соответствия требованиям Аукционной документации.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части отсутствуя предложение по п. 2, 3, 4, 2-7 Технической части, в остальной части необоснованной.

  2. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя.

  3. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 03.04.2017 № ИШ/15540.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны