Решение б/н Решение по жалобе ООО «СМАРТОФИС» на действия заказчика — ФГ... от 21 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «СМАРТОФИС»
129281, Москва, пр-д Староватутинский, д. 12, стр. 3, ком. 37.38
-
ФГУП «Почта России»
131000, Москва, ш. Варшавское, д. 37
-
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-948/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
06.04.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в присутствии:
представителя ООО «СМАРТОФИС»
представителей ФГУП «Почта России»
в отсутствие:
представителя ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 04.04.2017 № ИШ/15567),
рассмотрев жалобу ООО «СМАРТОФИС» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГУП «Почта России» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку штемпельной продукции (реестровый № 31604479864) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в следующем:
-
нарушение предусмотренных Аукционной документацией сроков направления проекта договора для его подписания;
-
нарушение требований Закона о закупках об указании предмета договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
-
несогласование сторонами существенных условий договора.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение о закупках, Положение), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).
В ЕИС 13.12.2016 размещено Извещение о проведении Аукциона, с начальной (максимальной) ценой — 55 063 484,52 рублей.
В соответствии с Извещение о проведении Аукциона, дата окончания подачи заявок — 09.01.2017, дата рассмотрения заявок — 10.01.2017, дата подведения итогов — 16.01.2017.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
-
В соответствии с доводом Заявителя, Заказчиком нарушены предусмотренные Аукционной документацией сроки направления проекта договора для его подписания.
Вместе с тем, согласно пояснениям Заказчика, довод жалобы Заявителя в части обжалуемых действий Заказчика уже рассмотрены на заседании комиссии Московского УФАС России 03.04.2017 (дело № 1-00-878/77-17).
Согласно части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба возвращается заявителю в случае, если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.
В связи с изложенным, Комиссия прекращает рассмотрение жалобы в части указанного выше довода.
2. В соответствии с доводом Заявителя, Заказчиком нарушены требования Закона о закупках об указании предмета договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно пункту 7.13 Положения о закупках, заказчик вправе осуществлять закупки без указания точного количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг на товары, работы, услуги при наличии согласования Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Исходя из письменных пояснений Заказчика, пунктом 16 протокола № 134 заседания комиссии по координации и контролю деятельности подведомственных Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 01.12.2016 комиссией принято решение о согласовании проведения Заказчиком Аукциона.
Кроме того, как указывает Заказчик, Аукционная документация устанавливает прогнозное количество поставляемого товара на каждый год по каждой из 11 позиций, в частности, п. 1. Краска для резинового клише (28 мл) с,ч,к,ф: прогнозное количество на год: 42473 шт.
Помимо вышеизложенного, в соответствии с доводом Заявителя, несогласование сторонами существенных условий договора, в частности, количества поставляемого товара, является обстоятельством, свидетельствующим о признании договора недействительным.
Согласно пункту 5 статьи 454 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), к отдельным видам договора купли-продажи (розничная купля-продажа, поставка товаров, поставка товаров для государственных нужд, контрактация, энергоснабжение, продажа недвижимости, продажа предприятия) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не предусмотрено правилами ГК РФ об этих видах договоров.
В соответствии с пунктом 3 статьи 455 ГК РФ, условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.
Таким образом, условия договора поставки о товаре считаются согласованными, если договор позволяет определить наименование и количество товара.
В соответствии с пунктом 2.1 Проекта договора, Поставщик обязуется поставить в адрес Филиалов Покупателя Товар по номенклатуре и ценам, указанным в Спецификации (приложение № 2 к Договору), в соответствии с Техническими требованиями (приложение № 1 к Договору) и Заявкой (приложение № 4 к Договору), а Покупатель в лице Филиала Покупателя обязуется принять и оплатить Товар в сроки и порядке, предусмотренные условиями настоящего Договора.
Как отмечает Заказчик, в соответствии с определением, данным в проекте договора, заявка — подписанное уполномоченным лицом Филиалом Покупателя указание Поставщику об отгрузке Товара в определенном количестве и ассортименте по форме приложения № 4 к настоящему Договору и направленное на авторизированный адрес Поставщика для исполнения.
С учетом изложенного, как указывает Заказчик в письменным пояснениях, условиями проекта договора предусмотрена поставка товара по заявкам, которыми определяется количество поставляемого товара.
В обоснование своей позиции Заказчик приводит ссылку на Постановление АС Московского округа от 19.01.2015 по делу № А40-75798/2014, которое подтверждает, возможность и законность указания количества товара в заявках, а не в договоре.
При этом, Заявителем не представлено доказательств обратного.
С учетом изложенного, жалоба Заявителя в части указанных выше доводов признается необоснованной.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частями 20, 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной в части нарушения предусмотренных Аукционной документацией сроков направления проекта договора для его подписания, в остальной части — прекратить рассмотрение жалобы.
2. Снять ограничение на размещение Аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России от 04.04.2017 № ИШ/15567.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.