Решение б/н ООО «КУРС» на действия заказчика - ФГБОУ ВПО «РУДН» от 5 сентября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
1. ООО «КУРС»
127473, Москва, ул. Селезневская, д. 13, стр.2
141700, Московская обл., г. Долгопрудный, Лихачевский пр-д., д. 26
2. ФГБОУ ВПО «РУДН»
117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6
3. ЗАО «Сбербанк - АСТ»
101000, Москва, ул.Милютинский пер., д. 10, стр. 4
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-949/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
14 июля 2014 года г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «КУРС» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ФГБОУ ВПО «РУДН» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту (замена) 2-х пассажирских лифтов в здании главного корпуса РУДН по адресу: ул. Миклухо-Маклая, дом 6 (извещение № 31401209937) (далее — Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в неправомерном отказе в допуске Заявителю.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение о закупке) размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 24.03.2014.
Извещение и закупочная документация по двум лотам размещены на Официальном сайте 09.06.2014. Дата окончания подачи заявок – 23.06.2014. Дата подведения итогов – 30.06.2014.
Согласно протоколу № 7805/213 от 26.06.2014 заявка ООО «КУРС» была отклонена на основании несоответствия требованиям подпункта 2 пункта 27 части 2 Документации об Аукционе, а именно: технические характеристики предлагаемого к поставке товара не соответствуют требованиям Технического задания.
В соответствии с пунктом 6.2.4.2 Положения о закупке, на основании результатов рассмотрен заявок на участие в конкурсе закупочной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным в конкурсной документации.
В соответствии с требованиями технического задания, Заказчиком установлен определенный список требований к поставляемому товару, в том числе:
1) к растворам цементно-известковым: содержание органических добавок, которые не влияют на качество цемента, при его производстве не более 0,15 % массы цемента, содержание технологических добавок, которые не влияют на качество цемента, при его производстве не более 1 % массы цемента.
2) к проволоке стальной: отрезков проволоки, в мотке или на катушке, не более 3, масса отрезка проволоки в мотке или на катушке, не менее 0,3 кг, масса проволоки в мотке или на катушке, не более 50 кг.
3) к болтам с шестигранной головкой в комплекте с гайками: шаг резьбы должен быть крупный и мелкий
Однако, Заявителем в составе заявки (№ 3) представлены следующие технические характеристики:
1) к растворам цементно-известковым: содержание органических добавок, которые не влияют на качество цемента, при его производстве - 0,15 % массы цемента, содержание технологических добавок, которые не влияют на качество цемента, при его производстве - 1 % массы цемента.
2) к проволоке стальной: отрезков проволоки на катушке - 2шт., масса отрезка проволоки на катушке - 0,3 кг, масса проволоки на катушке — 0,3кг.
3) к болтам с шестигранной головкой в комплекте с гайками: шаг резьбы — крупный.
На заседании Комиссии Заказчик пояснил следующее:
В соответствии с ГОСТ 10178-85 установлены технические условия к Портландцементу и Шлакопортландцементу. Согласно пункту 1.13 Технических требований, при производстве цемента для интенсификации процесса помола допускается введение технологических добавок, не ухудшающих качество цемента, в количестве не более 1%, в том числе органических не более 0,15% массы цемента. В свою очередь Заявитель предлагает общее содержание технологических и органических добавок в количестве 1,15% массы цемента, что нарушает установленные ГОСТ 10178-85 ограничения.
Масса проволоки на катушке определяется по формуле: (количество отрезков проволоки на катушке)*(массу отрезка проволоки на катушке)= масса проволоки на катушке. Согласно заявленной формуле, Заявитель в составе заявки должен был указать массу проволоки на катушке — 0,6кг, что бы не вводить членов комиссии в заблуждение.
Заявитель указывает, что шаг резьбы — крупный, в то время как в Аукционной документации установлено требование: крупный и мелкий, что является не соответствующим значением.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о не соответствии заявки Заявителя требованиям Аукционной документации.
Согласно пункту 5.2.2 Аукционной документации, участник закупки не допускается Закупочной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия сведений, предусмотренных Разделом 3 Аукционной документации.
В соответствии с пунктом 3.2 Аукционной документации, заявка на участие в аукционе должна соответствовать требованиям к содержанию, составу заявки предъявляемым пунктом 27 части 2 Аукционной документации.
Согласно пункту 27 части 2 Аукционной документации, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
1) согласие участника закупки на оказание услуг, предусмотренных документацией.
2) при закупке работ для выполнения которых используется товар:
согласие, предусмотренное п. 1, в том числе согласие означающее согласие на использование товара, указание товарный знак которого содержится в документации, или согласие, предусмотренное п. 1, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией, если участник закупки предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации, при условии содержания в документации указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак;
согласие, предусмотренное п. 1, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак используемого товара.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона (извещение № 31401209937) необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.07.2014 № ИК/19786.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.