Решение б/н ООО «КУРС» на действия заказчика - ФГБОУ ВПО «РУДН» от 5 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


1. ООО «КУРС»
127473, Москва, ул. Селезневская, д. 13, стр.2
141700, Московская обл., г. Долгопрудный, Лихачевский пр-д., д. 26

2. ФГБОУ ВПО «РУДН»
117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6

3. ЗАО «Сбербанк - АСТ»
101000, Москва, ул.Милютинский пер., д. 10, стр. 4

 

 

РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-949/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

14 июля 2014 года г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «КУРС» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ФГБОУ ВПО «РУДН» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту (замена) 2-х пассажирских лифтов в здании главного корпуса РУДН по адресу: ул. Миклухо-Маклая, дом 6 (извещение № 31401209937) (далее — Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в неправомерном отказе в допуске Заявителю.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение о закупке) размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 24.03.2014.
Извещение и закупочная документация по двум лотам размещены на Официальном сайте 09.06.2014. Дата окончания подачи заявок – 23.06.2014. Дата подведения итогов – 30.06.2014.
Согласно протоколу № 7805/213 от 26.06.2014 заявка ООО «КУРС» была отклонена на основании несоответствия требованиям подпункта 2 пункта 27 части 2 Документации об Аукционе, а именно: технические характеристики предлагаемого к поставке товара не соответствуют требованиям Технического задания.
В соответствии с пунктом 6.2.4.2 Положения о закупке, на основании результатов рассмотрен заявок на участие в конкурсе закупочной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным в конкурсной документации.
В соответствии с требованиями технического задания, Заказчиком установлен определенный список требований к поставляемому товару, в том числе:
1) к растворам цементно-известковым: содержание органических добавок, которые не влияют на качество цемента, при его производстве не более 0,15 % массы цемента, содержание технологических добавок, которые не влияют на качество цемента, при его производстве не более 1 % массы цемента.
2) к проволоке стальной: отрезков проволоки, в мотке или на катушке, не более 3, масса отрезка проволоки в мотке или на катушке, не менее 0,3 кг, масса проволоки в мотке или на катушке, не более 50 кг.
3) к болтам с шестигранной головкой в комплекте с гайками: шаг резьбы должен быть крупный и мелкий

Однако, Заявителем в составе заявки (№ 3) представлены следующие технические характеристики:
1) к растворам цементно-известковым: содержание органических добавок, которые не влияют на качество цемента, при его производстве - 0,15 % массы цемента, содержание технологических добавок, которые не влияют на качество цемента, при его производстве - 1 % массы цемента.
2) к проволоке стальной: отрезков проволоки на катушке - 2шт., масса отрезка проволоки на катушке - 0,3 кг, масса проволоки на катушке — 0,3кг.
3) к болтам с шестигранной головкой в комплекте с гайками: шаг резьбы — крупный.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил следующее:
В соответствии с ГОСТ 10178-85 установлены технические условия к Портландцементу и Шлакопортландцементу. Согласно пункту 1.13 Технических требований, при производстве цемента для интенсификации процесса помола допускается введение технологических добавок, не ухудшающих качество цемента, в количестве не более 1%, в том числе органических не более 0,15% массы цемента. В свою очередь Заявитель предлагает общее содержание технологических и органических добавок в количестве 1,15% массы цемента, что нарушает установленные ГОСТ 10178-85 ограничения.
Масса проволоки на катушке определяется по формуле: (количество отрезков проволоки на катушке)*(массу отрезка проволоки на катушке)= масса проволоки на катушке. Согласно заявленной формуле, Заявитель в составе заявки должен был указать массу проволоки на катушке — 0,6кг, что бы не вводить членов комиссии в заблуждение.
Заявитель указывает, что шаг резьбы — крупный, в то время как в Аукционной документации установлено требование: крупный и мелкий, что является не соответствующим значением.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о не соответствии заявки Заявителя требованиям Аукционной документации.
Согласно пункту 5.2.2 Аукционной документации, участник закупки не допускается Закупочной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия сведений, предусмотренных Разделом 3 Аукционной документации.
В соответствии с пунктом 3.2 Аукционной документации, заявка на участие в аукционе должна соответствовать требованиям к содержанию, составу заявки предъявляемым пунктом 27 части 2 Аукционной документации.
Согласно пункту 27 части 2 Аукционной документации, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
1) согласие участника закупки на оказание услуг, предусмотренных документацией.
2) при закупке работ для выполнения которых используется товар:
согласие, предусмотренное п. 1, в том числе согласие означающее согласие на использование товара, указание товарный знак которого содержится в документации, или согласие, предусмотренное п. 1, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией, если участник закупки предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации, при условии содержания в документации указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак;
согласие, предусмотренное п. 1, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак используемого товара.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона (извещение № 31401209937) необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.07.2014 № ИК/19786.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны