Решение б/н Решение по жалобе ООО «Техремстрой-2» на действия заказчика ... от 21 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Техремстрой-2»

117587, Москва, ш. Варшавское, д. 128, к. 1, пом. 3

 

  1. ФГУП «ТТЦ «Останкино»

127427, Москва, ул. Академика Королёва, д. 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-950/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.04.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии:

представителя ООО «Техремстрой-2» 

представителей ФГУП «ТТЦ «Останкино»: 

рассмотрев жалобу ООО «Техремстрой-2» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ФГУП «ТТЦ «Останкино» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение ремонтно-строительных работ (реестровый № 31704792919) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в следующем:

  1. в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе;

  2. в неправомерном допуске победителя к участию в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС).

Извещение о проведении Конкурса опубликовано в ЕИС 14.02.2017. Согласно извещению о проведении Конкурса, дата окончания подачи заявок — 17.03.2017, дата и вскрытия конвертов — 17.03.2017, дата и время рассмотрения заявок — 20.03.2017, дата и время подведения итогов — 23.03.2017.

В соответствии с протоколом № 04/17-К рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение ремонтно-строительных работ от 20.03.2017 заявка Заявителя отклонена от участия в Конкурсе со следующим обоснованием: «на основании подпунктов 9.1.1, 9.1.4 Раздела 1 «Общие положения» Положения о закупочной деятельности на Федеральном государственном унитарном предприятии «Телевизионный технический центр «Останкино» и пунктов 1.9.1.1, 1.9.1.3 части II «Общие условия проведения конкурса» конкурсной документации:

В соответствии с подпунктом 2 «д» пункта 12 Информационной карты конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки (в случае необходимости), соответствующее требованиям подпункта 3.4.1 «д» раздела II «Общие условия проведения конкурса» Конкурсной документации.

Согласно подпункту 3.4.1 «д» раздела II «Общие условия проведения конкурса» Конкурсной документации содержание решения общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью должно соответствовать требованиям части 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

В нарушение указанных требований заявка ООО «Техремстрой-2» содержит заверенную Обществом копию Протокола № 33 внеочередного общего собрания участников Общества с ограниченной ответственностью «Техремстрой-2» от 28 декабря 2016 года, в котором отсутствуют указание на предмет сделки и иные ее существенные условия».

Победителем Конкурса признан участник ООО «Монолитстрой».

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

1. Исходя из доводов Заявителя, Заказчик необосновано отклонил заявку Заявителя от участия в Конкурсе.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно подпункту 3.2.2 пункта 3.2 Положения о закупках, конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе и инструкцию по её заполнению.

Пунком 6.2.1 Положения о закупке установлено, что в сведения и документы о претенденте, подавшем такую заявку должно включаться решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для Претендента поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения договора, являются крупной сделкой, при этом принятие общим собранием участников (акционеров) хозяйственного общества решения и состав участников (акционеров) общества, присутствовавших при его принятии, должны быть подтверждены в порядке, установленном частью 3 статьи 67.1 Гражданского кодекса РФ, содержание решения общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью должно соответствовать требованиям части 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», содержание решения и компетенция органа акционерного общества, принявшего решение, должны соответствовать требованиям частей 2 - 5 статьи 79 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».

Пунктом 12 Информационной карты установлены требования к документам, входящих в состав заявки на участие в конкурсе, в частности, к решению об одобрении или о совершении крупной сделки (в случае необходимости), соответствующее требованиям подпункта  пункта 3.4.1 «д» раздела II «Общие условия проведения конкурса» Конкурсной документации.

Согласно подпункту 3.4.1 пункта 3.4 Конкурсной документации, заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения и документы о Претенденте, подавшем такую заявку, включая решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для Претендента поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения договора, являются крупной сделкой, при этом принятие общим собранием участников (акционеров) хозяйственного общества решения и состав участников (акционеров) общества, присутствовавших при его принятии, должны быть подтверждены в порядке, установленном частью 3 статьи 67.1 Гражданского кодекса РФ, содержание решения общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью должно соответствовать требованиям части 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», содержание решения и компетенция органа акционерного общества, принявшего решение, должны соответствовать требованиям частей 2 - 5 статьи 79 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».

В соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», принятие решения о согласии на совершение крупной сделки является компетенцией общего собрания участников общества.

В случае образования в обществе совета директоров (наблюдательного совета) общества принятие решений о согласии на совершение крупных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет от 25 до 50 процентов стоимости имущества общества, может быть отнесено уставом общества к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.

В решении о согласии на совершение крупной сделки должны быть указаны лицо (лица), являющееся ее стороной, выгодоприобретателем, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия или порядок их определения.

Согласно пункту 1.9.1 Закупочной документации, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе Претендент не допускается Комиссией к участию в конкурсе в случае не предоставления Претендентом обязательных документов, указанных в части III «Информационная карта», в составе заявки на участие в конкурсе, либо наличия в таких документах недостоверных сведений о Претенденте конкурса или о/об поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг на которые проводится конкурс.

На заседании Комиссии исходя из письменных пояснений Заказчика установлено, что в составе заявки Заявителя присутствует протокол № 33 внеочередного собрания Участником ООО «Техремстрой-2» об одобрении максимально возможной суммы одной сделки для заключения контрактов (договоров) по итогам проведения процедур закупок товаров, работ, услуг, проводимых, в том числе по Закону о закупках, в размере, не превышающем 500 000 000 (пятьсот миллионов) рублей 00 копеек.

Вместе с тем, в указанном протоколе отсутствуют сведения о цене, предмете сделки и иных существенных условиях сделки.

Таким образом, отклонения заявки Заявителя по основанию, указанному в протоколе № 04/17-К рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение ремонтно-строительных работ от 20.03.2017, правомерно.

Таким образом, жалоба Заявителя в части указанных выше доводов признается необоснованной.

    1. Соглано доводам Заявителя, в соответствии с информацией, размещенной на октрытых доступных ресурсах Интернета (сайт ИФНС России, единый реестр членов СРО) ООО «Монолитстрой» не может быть признан победителем Конкурса ввиду того, что юридический адрес Общества в части субъекта не соответствуют адресу СРО «Строителей Московской области «Мособлстройкомплекс».

В соответствии с единым государственным реестром юридических лиц, адресом местонахождения ООО «Монолистрой» является: 117279, г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 93А, пом. 71, вместе с тем, исходя из жалобы Заявителя, Общество по настоящее время является членом Союза «Строителей Московской области «Мособлстройкомплекс» (СРО зарегистрирован по адресу: Московская область, г. Долгопрудный, пр-кт Пацаева, д. 7, корп. 10).

В соответствии с подпунктом 7 пункта 12 Информационной карты, сведения и документы о Претенденте, подавшем заявку: нотариально заверенная копия действующего свидетельства, выданного участнику закупки саморегулируемой организацией, о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, содержащего следующие виды работ:

  • 33 Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком);

  • 33.3 Жилищно-гражданское строительство.

Как указывает Заявитель, в соответствии с правками, внесенными 03.07.2016 в Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее — ГрК РФ), все юридические лица обязаны состоять в СРО субъекта по месту регистрации (часть 3 статьи 55.6 ГрК РФ).

Вместе с тем, ссылка Заявителя на тот факт, что все юридические лица обязаны состоять в СРО субъекта по месту регистрации является несостоятельной, так как в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» данная норма вступает в силу с 01.07.2017.

Кроме того, исходя из реестра членов СРО «Строителей Московской области «Мособлстройкомплекс», установлено, что победитель — ООО «Монолитстрой» имеет свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (№ 0407.06-2017-7721225194-С-035 от 02.03.2017) содержащее, в том числе, следующие виды работ:

  • 33 Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком);

  • 33.3 Жилищно-гражданское строительство.

При этом, Заявителем не представлено доказательств обратного.

Таким образом, жалоба Заявителя в части несоответствия юридического адреса ООО «Монолитстрой» в части субъекта адресу СРО «Строителей Московской области «Мособлстройкомплекс» признается необоснованной.

С учетом изложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 04.04.2017 № ИШ/15567.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны