Решение б/н ООО «Оценщик» на действия заказчика - ОАО «Первая Образцовая... от 5 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


1. ООО «Оценщик»
105318, Москва, ул. Щербаковская, д. 3, офис 911

2. ОАО «Первая Образцовая Типография»
115054, Москва, ул. Валовая, д. 28

 

 

РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-951/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

14 июля 2014 года г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «Оценщик» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Первая Образцовая Типография» (далее — Заказчик) при проведении предварительного квалификационного отбора на право заключения договоров с ОАО «Первая Образцовая типография» на оказание услуг по оценке стоимости имущества, имущественных и неимущественных прав (реестровый № 31401212484) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в неправомерном отклонении заявки Заявителя на основаниях, указанных в протоколе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение о закупке) размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 24.03.2014.
Извещение и закупочная документация размещены на Официальном сайте 02.06.2014. Дата окончания подачи заявок – 16.06.2014. Дата подведения итогов – 17.06.2014.
Согласно протоколу № 31401212484-01 от 17.06.2014 заявка ООО «Оценщик» была отклонена на основании несоответствия требованиям пунктов 1.10 и 3.4 Закупочной документации.
В соответствии с пунктом 4 части 6.1 Положения о закупке, требования к квалификационной заявке, приложениям к ней, порядке и способах оформления и предоставления документов указываются в квалификационной документации.
Согласно пункту 14 части 6.1 Положения о закупке, организатор закупок не признаёт претендента прошедшим квалификационный отбор в случае:
1) не предоставления определённых квалификационной документацией документов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений о претенденте;
2) несоответствия претендента предъявляемым требованиям;
3) несоответствия квалификационной заявки требованиям квалификационной документации, в т. ч. если:
квалификационная заявка не соответствует форме, установленной квалификационной документацией и/или не является полной (не имеет обязательной информации согласно требованиям квалификационной документации);
документы не заверены должным образом;
4) признания претендента уклонившимся от заключения договора, если со дня такого события прошло менее 1 (одного) года.
Согласно пункту 1.10.1 Закупочной документации, при рассмотрении заявок на участие в отборе претендент не допускается к участию в отборе в случае не предоставления определённых документацией документов, либо наличия в этих документах недостоверных сведений о претенденте или товарах, работах, услугах.
В соответствии с пунктом 3.4 Закупочной документации, установлены требования к содержанию и форме заявки на участие в Закупке, в том числе:
документы, подтверждающие отсутствие задолженностей по уплате налогов в бюджеты всех уровней и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
подтверждение наличия финансовых, материальных средств, трудовых, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора (контракта), который может быть заключён по итогам процедуры закупки;
комплект документов подтверждающих наличие в штате квалифицированных сотрудников, либо нанятых по отдельным договорам физических (юридических) лиц, а также наличия основных средств и другого имущества, для осуществления поставки продукции, оказания услуг, на проведение работ;
Вместе с тем, изучив представленные материалы, Комиссия установила, что Заявитель подал заявку с нарушением пункта 3.4.1 Закупочной документации, не приложив в составе заявки вышеперечисленные документы.
Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о правомерном отклонении заявки ООО «Оценщик», не соответствующей требованиям Закупочной документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки (реестровый № 31401212484) необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.07.2014 № ИК/19790.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны