Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «СБО-ГРУПП» на действия... от 21 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «СБО-ГРУПП»

    111622, Москва, ул. Большая Косинская, д. 27

     

  2. ООО «Альфа Автоматив Техноложиз»

    115280, Москва, ул. Автозаводская, д. 23, к. 15

     

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-951/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.04.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии:

представителя ООО «СБО-ГРУПП»

представителей ООО «Альфа Автоматив Техноложиз» 

рассмотрев жалобу ООО «СБО-ГРУПП» (далее — Заявитель) на действия заказчика – ООО «Альфа Автоматив Техноложиз» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по комплексному, техническому, сервисному обслуживанию и эксплуатации систем пожарной безопасности (реестровый № 31704846631) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе заявки Заявителя в допуске к участию в Закупке, а также в непредоставление ответа на запрос о разъяснение итогов Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 01.03.2017 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 13.03.2017. Подведение итогов — 17.03.2017.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений № 31704846631-02 от 15.03.2017 Заявитель не допущен к участию в Закупке в связи с непредоставлением обязательных документов (п. 2 ст. 7 специальной части документации).

В соответствии с приложением № 1 к протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений № 31704846631-02 от 15.03.2017 в составе заявки Заявителя представлена полученная в электронной форме и не заверенная нотариально копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с требованием подпункта 4 пункта 2 раздела 4 Закупочной документации, предложение участника Закупки должно содержать полученную не ранее чем за один календарный месяц до дня размещения извещения о проведении запроса предложений оригинал или нотариально заверенную копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).

Таким образом, Заказчиком в Закупочной документации установлено требование, согласно которому, участники Закупки в составе заявки на участие в Закупке должны представить оригинал выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки.

Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссией установлено следующее.

Заявителем в составе заявки представлена выписка из ЕГРЮЛ от 09.02.2017 № ЮЭ9965-17-1528337, сформированная с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», размещенного на официальном сайте ФНС России в сети Интернет по адресу: http://service.nalog.ru/vyр, и подписанная усиленной электронной цифровой подписью.

Однако, согласно письменным пояснениям Заказчика, представленная Заявителем в составе заявки выписка не является оригиналом или нотариально заверенной копией, следовательно, не может быть приняла как соответствующая требованиям Закупочной документации Заказчика.

Вместе с тем, Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 2.3 Письма ФНС РФ от 30.12.2010 N ПА-37-6/19020@ «О предоставлении содержащихся в государственных реестрах сведений и документов» выписка подписывается руководителем налогового органа либо иным должностным лицом налогового органа, на которое распорядительным актом налогового органа возложены указанные полномочия, подпись которого скрепляется гербовой печатью налогового органа.

В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе. Если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью. Федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия могут быть предусмотрены дополнительные требования к электронному документу в целях признания его равнозначным документу на бумажном носителе, заверенному печатью.

Кроме того, следует отметить, что в самой выписке из ЕГРЮЛ указано, что в соответствии с пунктами 1, 3 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи» выписка, подписанная квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке на бумажном носителе.

Следовательно, данная выписка приравнивается к оригиналу выписки.

Таким образом, на основании вышеизложенно, Комиссия приняла решение, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя от участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Ввиду неправомерного отклонения заявки от участия в Конкурсе Заказчиком нарушено положение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной в части изложенных выше доводов.

Помимо вышеизложенного, в соответствии с доводами Заявителя, Заказчиком не предоставлен ответ на запрос о разъяснение итогов Закупки от 21.03.2017.

На заседании Комиссии установлено следующее.

Согласно пункту 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

В соответствии с пунктом 6 раздела 3 Закупочной документации, Заказчик обязан ответить на любой письменный запрос Участника закупки, а также запрос, направленный в форме электронного документа с использованием функционала электронной площадки, касающийся разъяснения документации о запросе предложений, полученный не позднее установленного в ней срока для предоставления разъяснений.

Согласно пункту 7 раздела 3 Закупочной документации, разъяснения положений документации о запросе предложений размещаются Заказчиком в ЕИС, а также при проведении открытого запроса предложений в электронной форме – на сайте электронной площадки не позднее, чем в течение трех дней со дня предоставления указанных разъяснений, но до истечения срока окончания приема заявок на участие в запросе предложений.

Таким образом, Заказчик обязан опубликовать ответ на запрос разъяснений до окончания срока подачи заявкок на участие в Закупке, а именно, до 13.03.2017.

Исходя из жалобы Заявителя, 21.03.2017 в адрес Заказчика направлен запрос о предоставлении разъяснений относительно итогов Закупки.

Вместе с тем, учитывая, что Закупочной документацией не предусмотрена возможность направления запроса о разъяснении итогов Закупки, а также тот факт, что Заявителем нарушены сроки направления запроса предоставления разъяснений, Комиссией не усматривается в действиях Заказчика нарушения порядка предоставления разъяснений положений Закупочной документации.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной в части изложенных выше доводов.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснванной в частие отклонения заявки Заявителя от участия в Закупки, в остальной части необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

  1. ООО «СБО-ГРУПП»

    111622, Москва, ул. Большая Косинская, д. 27

     

  2. ООО «Альфа Автоматив Техноложиз»

    115280, Москва, ул. Автозаводская, д. 23, к. 15

     

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-951/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.04.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 06.04.2017 по делу № 1-00-951/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «Альфа Автоматив Техноложиз» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по комплексному, техническому, сервисному обслуживанию и эксплуатации систем пожарной безопасности (реестровый № 31704846631) (далее — Закупка), а именно:

  1. Заказчику отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений № 31704846631-02 от 15.03.2017

  2. Заказчику назначить новую дату подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии от 06.04.2016 по делу № 1-00-951/77-17.

  3. Заказчику повторно провести процедуру рассмотрения заявок с учетом решения Комиссии по делу № 1-00-951/77-17 от 06.04.2017.

  4. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

  5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 18.05.2017.

  6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 25.05.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

       

Связанные организации

Связанные организации не указаны