Решение б/н ООО «ПРОММАРКЕТ» на действия заказчика - ОАО «Мосэнергосбыт... от 5 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


1. 1. ООО «ПРОММАРКЕТ»
125464, г. Москва, Пятницкое ш., д. 6, корп. 4

2. ОАО «Мосэнергосбыт»
117312, г. Москва, ул. Вавилова, д. 9

3. ООО «ИНТЕР-РАО-Центр управления закупками»
119435, г. Москва, ул. Большая Пироговская, д. 27, стр. 3

4. ОАО «ЕЭТП»
117312, г. Москва, пр-т 60-я Октября, д. 9


РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-952/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

14 июля 2014 года г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «ПРОММАРКЕТ» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Мосэнергосбыт» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по аренде транспортных средств с экипажем для обслуживания территориальных отделений ОАО «Мосэнергосбыт» в Московской области (реестровый номер <...> , Лот № 1) (далее — Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),


УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ПРОММАРКЕТ» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Мосэнергосбыт» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по аренде транспортных средств с экипажем для обслуживания территориальных отделений ОАО «Мосэнергосбыт» в Московской области (реестровый номер <...> , Лот № 1).
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:
1) в неправомерном отказе в допуске ООО «ПРОММАРКЕТ»;
2) в неправомерном допуске ООО «НОРД-ВЕСТ»;
3) в создании преимущественных условий участнику ООО «НОРД-ВЕСТ».
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения на жалобу.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение о закупке), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 13.08.2013.
Извещение и закупочная документация по двум лотам размещены на Официальном сайте 03.04.2014. Дата окончания подачи заявок – 08.04.2014. Дата подведения итогов – 08.05.2014.
1. Согласно протоколу от 09.06.2014 № 14924/ОК-ПВП-Лот № 1 заявка ООО «ПРОММАРКЕТ» была отклонена на основании несоответствия требованиям пункта 4.4.1 Тома I Конкурсной документации к деловой репутации, а именно: имеются многочисленные факты ненадлежащего исполнения ООО «ПРОММАРКЕТ» условий аналогичных договоров, действовавших с ОАО «Мосэнергосбыт» в 2013-2014 гг.
В соответствии с пунктом 4.4.1 Конкурсной документации участник конкурса не должен иметь невыполненных надлежащим образом обязательств перед третьими лицами по предмету, аналогичному с предметом договора, указанному в пункте 9 раздела 1 «Информационная карта конкурса» Конкурсной документации.
Пунктом 9 раздела 1 «Информационная карта конкурса» Конкурсной документации предмет договора по лоту № 1 указан как оказание услуг по аренде транспортных средств с экипажем для обслуживания территориальных отделений ОАО «Мосэнергосбыт» в Московской области.
Согласно письменным пояснениям Заказчика участник ООО «ПРОММАРКЕТ» по итогам прошлогоднего договора неоднократно срывал сроки выставления автотранспорта и тем самым нарушал существенные условия договора. Жалобы на обслуживание в виде служебных записок в количестве 50 шт. от начальников подразделений (приложение № 2). Также были направлены официальные претензии в адрес Заявителя в количестве 50 шт. Неоднократно приглашались руководители организации для объяснений и урегулирования вопросов по бесперебойному обеспечению автотранспортом. Более того, выставлены штрафные санкции в адрес ООО «ПРОММАРКЕТ» за несвоевременное обеспечение автотранспортом. Также у контрагента имеется задолженность к Заказчику в связи с неурегулированными финансовыми взаимоотношениями.
На заседании Комиссией установлено, что Заявитель не соответствует указанному требованию.

В соответствии с пунктом 3.13.2.4 Конкурсной документации участник конкурса не допускается конкурсной комиссией к дальнейшему участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Следовательно, жалоба в указанной части является необоснованной.
2. Согласно протоколу № 14924/ОК-ПВП-Лот № 1 от 09.06.2014 победителем Конкурса было признано ООО «НОРД-ВЕСТ».
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с пунктом 4.2.2 Конкурсной документации участник конкурса должен соответствовать следующим обязательным требованиям к финансовой устойчивости участника конкурса:
показатели финансово-хозяйственной деятельности участника конкурса должны свидетельствовать о его платежеспособности и финансовой устойчивости;
в случае несоответствия участника конкурса требованиям к финансовой устойчивости организатор закупки вправе отклонить заявку на участие в конкурсе такого участника.
Согласно сводному отчету, а также письму ООО «ИНЕТ РАО Центр управления закупками» от 28.04.2014 финансово-экономическая устойчивость ООО «НОРД-ВЕСТ» не соответствует требованиям Конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 3.13.2.4 Конкурсной документации участник конкурса не допускается конкурсной комиссией к дальнейшему участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о неправомерном допуске заявки ООО «НОРД-ВЕСТ», не соответствующей требованиям Конкурсной документации.
3. Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
Учитывая вышеизложенное, Комиссия установила, что Заказчиком была проигнорирована информация из сводного отчета, свидетельствующая о несоответствии ООО «НОРД-ВЕСТ» требованиям Конкурсной документации и в нарушение требований установленных пунктом 4.2.2 Конкурсной документации, Заказчик допускает ООО «НОРД-ВЕСТ» до участия в Конкурсе. Кроме того, по завершению Конкурса данный участник был признан победителем.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о неправомерных действиях Заказчика, повлекших создание преимущественных условий участнику ООО «НОРД-ВЕСТ».
Следовательно, жалоба в указанной части является обоснованной.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Заказчиком был представлен договор, заключенный по результатам Конкурса (договор от 05.05.2014 № 187-05-14).
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части неправомерного допуска заявки ООО «НОРД-ВЕСТ» и в части создания преимущественных условий участнику, в остальной части необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 3.13.2.4 Конкурсной документации, а также части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
3. Учитывая, что по результатам Конкурса заключен договор (договор № 187-05-14 от 05.05.2014), предписания не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны