Решение б/н Решение по жалобе ООО «МехПром» на действия заказчика - ФГУП... от 9 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «МехПром»

    625031, г. Тюмень, ул. Щербакова,

    д. 158, стр. 12

     

  2. ФГУП НТЦ «Охрана»

    125438, Москва, ул. Онежская, д. 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-952/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

01 июня 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в

в присутствии представителей:

ООО «МехПром» ,

ФГУП НТЦ «Охрана»,

рассмотрев жалобу ООО «МехПром» на действия заказчика - ФГУП НТЦ «Охрана» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку форменной одежды и обуви для нужд ФГУП НТЦ «Охрана» (реестровый № 31603571931),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «МехПром» на действия заказчика - ФГУП НТЦ «Охрана» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку форменной одежды и обуви для нужд ФГУП НТЦ «Охрана» (реестровый № 31603571931) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в проведения процедуры Конкурса с нарушением требований действующего законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного унитарного предприятия Научно-технический центр «Охрана» (ФГУП НТЦ «Охрана») (далее — Положение) размещено 27.08.2014 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 19.04.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 11.05.2016. Подведение итогов — 17.05.2016.

Согласно протоколу рассмотрения предложений и подведения итогов от 17.05.2016 №48/2016-ОК по лоту №1 (в котором принимал участие Заявитель) в Закупке принимало участие 8 организаций. Первое место по итогам Конкурса присвоено ООО «БШФ» набравшее максимальное количество баллов — 100. Заявителю по итогам Конкурса присвоено 6 место — 89,93 балла.

Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком:

1) неправомерно выбран победитель по итогам Конкурса, а также неправомерно допущены к участию организации, не имеющие сертификаты/декларации с отметкой ЕАС;

2) не установлены показатели по критерию «Качество товара», относительно которых производится оценка;

3) в итоговом протоколе отсутствует информация о количестве баллов, присвоенных участникам по каждому критерию оценки заявок.

Заказчик доводам жалобы возразил и пояснил, что:

1) изготавливаемая на заказ форменная одежда не подлежит обязательной сертификации или декларированию;

2) конкурсной документацией предусмотрено 4 критерия оценки заявок (цена договора, качество товара, квалификация, срок изготовления и поставки) по каждому из которых установлен порядок оценки;

3) протокол рассмотрения и подведения итогов от 17.05.2016 содержит все необходимые требования, изложенные в конкурсной документации.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1. Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Подпунктом 2 пункта 5.2 Положения установлено, что при проведении закупки Заказчиком устанавливается обязательное требование — соответствие участника закупки требованиям документации о закупке и настоящего Положения.

Согласно пункту 5.3 Положения при проведении закупки Заказчик вправе установить следующие дополнительные требования к участникам закупки:

1) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на такие результаты.

2) наличие действующей лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданной ФСБ РФ (в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне»).

Согласно подпункту 7.3.1 пункта 7.3 Конкурсной документации заявка на участие в процедуре закупки, которую подает участник размещения заказа в соответствии с настоящей документацией, должна содержать все требуемые формы, представленные в настоящей документации, а также сведения и документы, указанные в Информационной карте закупки.

Пунктом 8 Информационной карты установлено, что участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 2 настоящей документации, а также:

- иметь опыт оказания аналогичной поставки товара не менее 2 лет;

- исполнителем по данной поставке товара должна выступать компания, которая имеет право на поставку товара по данной закупке;

- участник должен иметь в собственности основные виды средств для оказания услуг (поставки товара) по Договору, которые должны находиться в рабочем состоянии, или иметь к вышеуказанным средствам производства гарантированный доступ (прокат, аренда, лизинг и т. д.);

- участник должен обладать всеми необходимыми для выполнения Договора видами ресурсов, компетентностью, опытом, профессиональными знаниями и достаточным количеством собственных кадров, обладающих соответствующей квалификацией и так далее.

Технической частью Конкурсной документации установлены требования к качеству и безопасности товара, а именно:

- поставляемый Товар должен быть новым (ранее не находившимся в использовании у Поставщика или третьих лиц), не подвергавшимся ранее ремонту (модернизации, восстановлению), не должен находиться в залоге, под арестом или иным обременением;

- поставляемый товар должен соответствовать требованиям ГОСТ (в том числе ГОСТ Р 12.4.236-2011. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов безопасности труда. Одежда специальная для защиты от пониженных температур. Технические требования (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 26.05.2011 100-ст); ГОСТ 25295-2003. Межгосударственный стандарт. Одежда верхняя пальтово-костюмного ассортимента. Общие технические условия (введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 15.06.2005 154-ст), Техническим условиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации для данного вида Товара, а также должен быть сертифицирован (если их сертификация предусмотрена действующим законодательством Российской Федерации);

- поставщик гарантирует соответствие поставляемого Товара требованиям качества (в том числе ГОСТ, Техническим условиям), безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации, безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам и т.п.), лицензирования, установленным действующим законодательством Российской Федерации.

Таким образом, Заказчиком установлены требования к участникам Конкурса, которым должны соответствовать заявки на участие и поставляемый товар.

Вместе с тем, Заказчик установил требование о том, что поставляемый товар должен соответствовать ГОСТам и Техническим условиям, а также должен быть сертифицирован, если их сертификация предусмотрена действующем законодательством.

Согласно пункту 4 статьи 1 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9.12.2011 №876 (далее — Регламент ТС) настоящий Технический регламент не распространяется на следующие виды продукции:

- бывшую в употреблении;

- изготовленную по индивидуальным заказам населения;

- изделия медицинского назначения;

- специальную, ведомственную, являющуюся средством индивидуальной защиты и материалы для ее изготовления;

- предназначенную для детей и подростков;

- текстильные материалы упаковочные, мешки тканые;

- материалы и изделия из них технического назначения;

- сувенирную продукцию и изделия художественных промыслов;

- спортивные изделия, предназначенные для экипировки спортивных команд;

- продукцию постижерную (парики, накладные усы, бороды и т.п.).

Согласно пункту 4 статьи 1 Регламента ТС одежда специальная, ведомственная, являющуюся средством индивидуальной защиты и материалы для ее изготовления не подлежат сертификации или декларированию.

Предметом Конкурса является поставка фирменной одежды и обуви. Согласно приказа Федерального космического агентства от 09.06.2015 №105 «Об утверждении образцов форменной одежды, порядка и норм обеспечения форменной одежды и снаряжения работников ведомственной охраны Роскосмоса» данная одежда относится к категории ведомственной.

Таким образом, для участие в Закупке участникам не требуется наличия сертификата (декларации), подтверждающего соответствие товара предмету Конкурса.

Следовательно, действия Заказчика в отношении выбора победителя и допуска к участию организации, не имеющих сертификаты/декларации с отметкой ЕАС, правомерны.

Комиссия признала жалобу Заявителя в части выбора победителя и допуска к участию в Конкурсе организаций, не имеющих сертификат знака качества, необоснованной.

2. Пунктом 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 7.16 Положения оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются в порядке и по критериям (двум и более), которые установлены конкурсной документацией.

При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть:

1) цена договора;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качество товаров, работ, услуг;

4) сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) срок и объем гарантии качества товара, результат работы;

6) квалификация поставщика (подрядчика, исполнителя).

Подпунктом 7 пункта 11.1 раздела 11 Конкурсной документации установлено, что комиссия Заказчика процедуры закупки оценивает и сопоставляет заявки Участников по следующим критериям:

1) цена договора (значимость критерия — 60%);

2) качество товара (значимость критерия — 20%);

3) квалификационная часть (значимость критерия — 15%);

4) срок изготовления и поставки (значимость критерия — 5%).

Относительно количество баллов, присуждаемых по критерию «Качество товара», подпунктом 7 пункта 11.1 раздела 11 Конкурсной документации установлено, что поставляемая форменная одежда должна соответствовать действующим в Российской Федерации ГОСТам, ОСТам, ТУ. Материалы и комплектующие отечественного и импортного производства, применяемые при изготовлении форменной одежды, должны соответствовать требованиям нормативной и технической документации на них, отвечать требованиям национальных и межгосударственных стандартов. Оценка критерия происходит по представленным образцам предполагаемой продукции. Комиссией Заказчика оценивается соответствие образцов требованиям документации (технического задания), в том числе общий внешний вид товара, комфортность при одевании, носке, снимании, качество пошива.

Если представленные образцы соответствуют требованиям документации (технического задания), то заявке участника по данному критерию присваивается 100 баллов.

Если представленные образцы не в полной мере соответствуют требованиям документации (технического задания), то заявке участника по данному критерию присваивается 50 баллов.

Если представленные образцы не соответствуют требованиям документации (технического задания), то заявке участника по данному критерию присваивается 0 баллов.

Не предоставление образцов предполагаемой продукции в соответствии с настоящей документацией является основанием для отклонения заявки участника открытого конкурса.

Таким образом, оценка по критерию «Качество товара» осуществляется путем сравнения представленного товара требованиям, установленным Технической частью Конкурсной документации.

Следовательно, Заказчиком определен порядок оценки заявок на участие в закупке по критерию «Качество товара».

Таким образом, Комиссия признала жалобу Заявителя, в части отсутствия конкретных показателей по критерию «Качество товара», относительно которых производится оценка, необоснованной.

3. Согласно подпункту 4.21 пункта 4 Положения комиссия на заседании комиссии ведется протокол заседания комиссии, в котором указываются сведения о членах комиссии, присутствующих на заседании, о вопросах, вынесенных на повестку дня, о вопросах, снятых с повестки дня, о принятых решениях, об итогах голосования по каждому вопросу, особое мнение членов комиссии.

Подпунктом 6 пункта 11.2 Конкурсной документации установлено, что по результатам оценки и сопоставление заявок формируется итоговый протокол, который подписывается председателем и присутствовавшими на заседании членами комиссии.

Подпунктом 11.3.1 пункта 11.3 Конкурсной документации установлено, что решение комиссии оформляется протоколом заседания комиссии по подведению итогов открытого конкурса, в котором могут содержаться следующие сведения:

- о месте, дате, времени проведения вскрытия заявок на участие в открытом конкурсе;

- об участниках, представивших заявки на участие в открытом конкурсе;

-об отклонении заявок на участие в открытом конкурсе с указанием положений Документации об открытом конкурсе, которым они не соответствуют, в случае принятия такого решения;

- о принятом решении на основании результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе;

- наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес участника, представившего заявку на участие в открытом конкурсе, признанную наилучшей.

Следовательно, Конкурсной документацией Заказчика установлено, что протокол подведения итогов может содержать сведения о месте, дате и времени вскрытия заявок, об участниках торгов, об отклонениях, содержащихся в заявках, о принятом решении по итогам оценки, о наименовании участника, признанным победителем по итогам торгов. При этом, данные сведения не являются обязательными.

Кроме этого, конкурсной документацией не установлено, что итоговый протокол должен содержать расчет итоговых баллов, по каждому критерию оценки конкурсных заявок.

Таким образом, Заказчик, при оформлении итогового протокола, не нарушил требований, установленных Конкурсной документацией.

Следовательно, Комиссия пришла к решению признать жалобу Заявителя необоснованной в части отсутствия в итоговом протоколе от 17.05.2016 информации о количестве баллов, присвоенных участникам по каждому критерию оценки заявок.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.05.2016 № ИШ/22090.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны