Решение б/н Решение по жалобе ООО «Росмарт Сити» на действия ГБУ «Жилищн... от 23 августа 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-952/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
28.05.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
при участии:
ООО «Росмарт Сити» - <...> (по доверенности от 22.05.2018 № 9),
от ГБУ «Жилищник района Богородское» - <...> (по доверенности от 22.05.2018 № 777-Д),
рассмотрев жалобу ООО «Росмарт Сити» (далее также - Заявитель) на действия ГБУ «Жилищник района Богородское» (далее также - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку товаров для выполнения малярных работ в МКД (реестровый № 31806388114) (далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки.
Заказчик против удовлетворения жалобы Заявителя не возражал.
Частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках в редакции, действовавшей на дату опубликования извещения, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт; ЕИС).
Заказчиком 18.04.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки и документация открытого аукциона в электронной форме (далее - Документация).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 31806388114-01 Заявителю было отказано в допуске к участию в Закупке в связи с непредставлением обязательных документов и(или) наличием в обязательных документах недостоверных (несоответствующих) сведений об участнике закупки (По основаниям, предусмотренным пунктами 14.4, 15.1.6, 28.2 Положения о закупках), а именно:
Отсутствуют конкретные значения характеристик по товару «Шпатель тип 1», «Растворитель тип 1», «Грунтовка» и т.д.
Комиссия, изучив все материалы, представленные на заседание, признает жалобу обоснованной по следующим основаниям.
Статьей 10 ГК РФ установлены пределы осуществления гражданских прав.
Так, в соответствии с частью 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Оценивая поведение ГБУ «Жилищник района Богородское», в том числе в ходе допуска заявок, Комиссия исходит из того, в допустимых ли пределах Заказчиком осуществляются его полномочия, либо имеют место необоснованные и неразумные ограничения или условия реализации участниками их прав.
Отклонение же заявки Заявителя на основании лишь утверждения о непредставления последним обозначенного документа явно противоречит обычаям делового оборота и является злоупотреблением правом. Комиссия объявляла перерыв с 23.05.2018 по 28.05.2018 для представления всех необходимых документов и доказательств. Заказчик данным правом не воспользовался и не доказал необоснованность доводов Заявителя.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
Таким образом, вывод Заявителя о том, что отклонение его заявки данным принципам не отвечало, правомерен и обоснован.
Исходя из презумпции добросовестности участников гражданских правоотношений (часть 5 статьи 10 ГК РФ), каких-либо оснований сомневаться в достоверности представленной Заявителем справки у Заказчика не имелось.
Как отмечено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
В рассматриваемом случае Комиссия находит, что Заявитель действовал добросовестно, учитывая обычаи делового оборота, и ожидал встречного добросовестного поведения со стороны Заказчика. При этом, Комиссия учитывает и информацию из Протокола, из которого следует, что из 6 поданных заявок была допущена только 1.
В рассматриваемом случае установлено нарушение прав конкретного участника, чья заявка необоснованно отклонена.
В этой связи Комиссия признает жалобу обоснованной.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу ООО «Росмарт Сити» (ИНН:5047186550, ОГРН:1165047057240) на действия ГБУ «Жилищник района Богородское» (ИНН:7718965329, ОГРН:1147746064300 ) при проведении Закупки обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
-
Обязательное для исполнения предписание не выдавать в связи с тем, что ранее по данной Закупке выдано предписание по делу от 21.05.2018 № 1 00 889/77 18.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.