Решение б/н Решение по жалобе ООО «АЙС» на действия заказчика - АО «Глав... от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «АЙС»

    119119, Санкт-Петербург, ул. Боровая, д. 32, лит. А, пом. 31Н

     

  2. АО «Главное управление обустройства войск»

    119021, Москва, пр-кт Комсомольский, д. 18, к. 3

 

  1. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевнического, д. 14, стр. 5

     

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-953/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

01 июня 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

АО «Главное управление обустройства войск» ,

в отсутствие:

ООО «АЙС», АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 27.05.2016 №ИШ/22093)

ООО «Консалтинговая компания Бриз», АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 23.05.2016 № ИШ/21073),

рассмотрев жалобу ООО «АЙС» на действия заказчика - АО «Главное управление обустройства войск» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту котельной №43 военного городка №16, войсковой части 28036 по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский р-н, п. Ваганово-2 (шифр объекта З-13/15-102); «котельная №8 военного городка №5, в/ч 02511, по адресу: Ленинградская обл., Выборгский р-н, п. Каменка» (шифр объекта З-13/15-57); «котельная №2 военного городка №6, в/ч 02511, по адресу: Ленинградская обл., Выборгский р-н, п. Каменка» (шифр объекта З-13/15-58) (реестровый 31603661218),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «АЙС» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Главное управление обустройства войск» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту котельной №43 военного городка №16, войсковой части 28036 по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский р-н, п. Ваганово-2 (шифр объекта З-13/15-102); «котельная №8 военного городка №5, в/ч 02511, по адресу: Ленинградская обл., Выборгский р-н, п. Каменка» (шифр объекта З-13/15-57); «котельная №2 военного городка №6, в/ч 02511, по адресу: Ленинградская обл., Выборгский р-н, п. Каменка» (шифр объекта З-13/15-58) (реестровый 31603661218) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в нарушении порядка предоставления разъяснений положений закупочной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно протоколу заседания Совета директоров акционерного общества «Главное управление обустройства войск» (далее — АО «ГУОВ», «Общество») от 06.04.2016 принято решение о присоединении к Единому Положению о торгово-закупочной деятельности АО «Оборострой» и утверждении его обязательным для применения Обществом.

Единое положение о торгово-закупочной деятельность акционерного общества «Оборонстрой» (далее - Положение) размещено 15.04.2016 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 16.05.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 26.05.2016. Подведение итогов — 02.06.2016.

Согласно жалобе Заявителя, 20.05.2016 Заказчику был направлен запрос на разъяснение положений документации открытого запроса предложений. Однако, ответ на запрос получен не был.

Заказчик доводу жалобы Заявителя возразил, пояснив, что от Заявителя поступил первый запрос информации 19.05.2016. Второй запрос информации от Заявителя поступил 20.05.2016, по содержанию аналогичный первому. 20.05.2016 Заказчиком в ЕИС был размещен ответ на данные запросы.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Согласно статье 24 Положения любой участник закупки вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, организатору закупки запрос о разъяснении положений конкурсной документации. При этом такой участник закупки вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений конкурсной документации в отношении одного конкурса. В течение трех рабочих дней со дня поступления указанного запроса организатор закупок обязан направить разъяснения положений конкурсной документации в письменной форме или в форме электронного документа, если указанный запрос поступил к организатору закупки, не позднее, чем за пять календарных дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть. Внесение изменений в конкурсную документацию допускается не позднее, чем за пять календарных дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, при этом изменение предмета конкурса не допускается. Изменения, вносимые в конкурсную документацию, должны быть размещены в ЕИС в течение трех календарных дней со дня принятия решения о внесении таких изменений. При этом срок подачи заявок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в ЕИС внесенных изменений в конкурсную документацию до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем пятнадцать календарных дней. В случае проведения открытого конкурса с использованием ЭТП, изменения, вносимые в конкурсную документацию, должны быть также размещены на ЭТП в день ее размещения в ЕИС.

Согласно пункту 2.6 Информационной карты Закупочной документации любой участник закупки вправе направить организатору закупки письменный запрос о разъяснении положений документации открытого запроса предложений. При этом такой участник закупки вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации запроса предложений в отношении одной процедуры закупки. В течение 1 (одного) рабочего дня со дня поступления указанного запроса организатор закупки обязан направить в письменной форме разъяснения положений документации открытого запроса предложений, если указанный запрос поступил к организатору закупки не позднее, чем за 2 (два) дня до дня окончания подачи заявок. Разъяснение положений документации открытого запроса предложений не должно изменять ее суть. Запрос на разъяснение положений документации открытого запроса предложений должен быть составлен по форме, установленной Приложением №4 и направлен организатору закупки в адрес электронной почты организатора закупки, либо в соответствии с регламентом ЕЭТП. Запросы на разъяснение положений документации открытого запроса предложений, оформленные не по установленному Приложением №4 образцу, и направленные иными способами рассматриваться не будут.

Следовательно, согласно Закупочной документации, Заказчик в течении 1 рабочего дня должен дать ответ на запрос разъяснения информации.

Согласно ЕИС, 20.05.2016 Заказчиком был размещен ответ на запросы разъяснения положений Закупочной документации.

Таким образом, Заказчиком были даны ответы на запросы разъяснения положений Закупочной документации в установленный данной документацией срок.

Комиссия пришла к решению признать жалобу Заявителя необоснованной.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.05.2016 № ИШ/22093.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны