Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «АВАНГАРД» на действия з... от 14 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «АВАНГАРД»

443011, г. Самара, ул. Советской Армии, д. 240 Б

 

  1. ФГБОУ ВО «Московский политехнический университет» (Московский Политех)

107023, Москва, ул. Большая Семеновская, д. 38

 

  1. АО «ОТС»

119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-953/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.04.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии:

представителей ФГБОУ ВО «Московский политехнический университет» 

в отсутствие:

представителей ООО «АВАНГАРД», АО «ОТС» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России № ИШ/15572 от 04.04.2017),

рассмотрев жалобу ООО «АВАНГАРД» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Московский политехнический университет» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений, комплексному содержанию и уборке прилегающих территорий учебных корпусов и общежитий Московского Политеха (реестровый № 31704809901) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки на участие в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС).

Извещение о проведении Аукциона опубликовано в ЕИС 18.02.2017. Согласно извещению о проведении Аукциона, дата окончания подачи заявок — 17.03.2017, дата рассмотрения заявок — 22.03.2017, дата подведения итогов — 23.03.2017.

В соответствии с протоколом № 31704809901-1 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе в электронной форме от 22.03.2017 Заявителю (порядковый номер заявки 438464) отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием: «1. В п. 8 Формы 2 «Бумажные полотенца ГОСТ Р 52354-2005» участник предлагает к поставке полотенца с 1 слоем, а далее указывает характеристику допустимого смещения слоев в многослойном изделии относительно друг друга, которая относится к многослойным изделиям». Согласно инструкции по подготовке Формы 2 в случае, если участник не должен заполнять параметры эквивалентности (например, по причине выбора другого параметра и/или материала), Участник должен однозначно отметить этот факт, например, указать причину и/или поставить «прочерк».

2. п. 32 Формы 2, участник не указал показатели: содержание органического вещества, содержание элементов питания: общего азота, содержание элементов питания: обменного калия, содержание элементов питания: подвижного фосфора в «Грунт питательный ГОСТ Р 53381-2009».

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пункт 3 раздела VII Положения о закупке дублирует положения пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с Приложением № 1 к Техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам применяемых товаров (материалов), используемых при оказании услуг по условия договора, в частности:

 


п/п

Наименование товара

Требуемый параметр

Требуемое значение

Единица измерения

8

Бумажные полотенца

ГОСТ Р 52354-2005

Количество слоев

1; 2; 3

 

Допустимое смещение слоев в многослойном изделии относительно друг друга

≤3

мм

32

Грунт питательный ГОСТ Р 53381-2009

Содержание органического вещества

от 5 до 30

% с.в.

Содержание элементов питания: общего азота

≥0,2

%

Содержание элементов питания: обменного калия (K2О)

≥100

мг/кг

Содержание элементов питания: подвижного фосфора (Р2О5)

≥100

мг/кг

 

Согласно пункту 3.11 Аукционной документации, Экспертная и Единая комиссии принимают решение об отказе в допуске заявки к участию в закупке, в том числе в случае несоответствия заявки документации о закупке (в том числе по оформлению, составу и форме заявки).

На заседании Комиссией установлено, что первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе содержит следующие характеристики товаров (материалов), используемых при оказании услуг по условия договора, в частности, по позиции № 8:

 

Наименование товара

Требуемый параметр

Требуемое значение

Значение, предлагаемое участником

Единица измерения

Бумажные полотенца

ГОСТ Р 52354-2005

Количество слоев

1; 2; 3

1

 

Допустимое смещение слоев в многослойном изделии относительно друг друга

≤3

2

мм


 

Согласно пункту 3.11 «Изделия из бумаги бытового и санитарно-гигиенического назначения. Общие технические условия. ГОСТ Р 52354-2005», слои бумаги в многослойных изделиях должны быть скреплены между собой любым способом, обеспечивающим прочное прилегание слоев бумаги по всей площади многослойного изделия и позволяющим реализовать функциональное назначение изделия. Смещение слоев в изделии более чем на 3 мм относительно друг друга не допускается.

На заседании Комиссии в соответствии с письменными пояснениями Заказчика установлено противоречие указанных значений в рассматриваемой заявке, а именно: Заявитель, указав, что планирует к поставке однослойные бумажные полотенца, ссылается на недопустимое смещение слоев в 2 мм относительно друг друга в многослойном изделии, что является физически недопустимым.

С учетом изложенного, установлено несоответствие заявки Заявителя по позиции «Бумажные полотенца» требованиям Аукционной документации, а следовательно, отклонение Заказчиком заявки Заявителя по данному основанию правомерно.

Таким образом, жалоба Заявителя в части указанных выше доводов признается необоснованной.

На заседании Комиссией установлено, что первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе содержит следующие характеристики товаров (материалов), используемых при оказании услуг по условия договора, в частности, по позиции № 32:

 

Наименование товара

Требуемый параметр

Требуемое значение

Значение, предлагаемое участником

Единица измерения

Грунт питательный ГОСТ Р 53381-2009

Содержание органического вещества

от 5 до 30

-

% с.в.

Содержание элементов питания: общего азота

≥0,2

-

%

Содержание элементов питания: обменного калия (K2О)

≥100

-

мг/кг

Содержание элементов питания: подвижного фосфора (Р2О5)

≥100

-

мг/кг

 

 

В соответствии с пунктом 4.3 «ГОСТ Р 53381-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Почвы и грунты. Грунты питательные. Технические условия» (далее — ГОСТ Р 53381-2009), качество питательных грунтов должно соответствовать требованиям, указанным в таблице 2.

Табл. 2

 

Наименование показателя

Значение

Содержание элементов питания, мг/кг <*>:

- азот 

-

- фосфор 

-

- калий 

-

<*> Значения показателя устанавливает изготовитель и указывает в сопроводительных документах.

 

В рассматриваемом случае Заказчиком установлено требование о соответствии товара (материала) ГОСТ Р 53381-2009, который, в соответствии с вышеизложенным пунктом допускает указание прочерка вместо конкретных значений по показателю «содержание элементов питания».

При установлении заказчиком в документации требований к описанию участниками закупки товаров необходимо принимать во внимание тот факт, что Закон о закупках не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Как правило, сведения о товарах (материалах) участник закупки, для которого изготовление таких товаров не является профильной деятельностью, берет из открытых источников (в т.ч. у потенциальных контрагентов), – обязанности действовать как-то иначе законодателем для него не предусмотрено.

Кроме того, представляется очевидной возможность изготовления по индивидуальному заказу Заявителя товара (материала), исходя из потребностей Заказчика.

Таким образом, с учетом изложенного, Комиссией установлено соответствие заявки Заявителя по позиции «Грунт питательный» требованиям Аукционной документации, а также «ГОСТ Р 53381-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Почвы и грунты. Грунты питательные. Технические условия», а следовательно, отклонение Заказчиком заявки Заявителя по рассмотренному выше основанию, неправомерно.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в частности, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках в части указанных выше доводов и признании данного довода Заявителя обоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части отклонения заявки Заявителя по позиции № 32, в остальной части необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

1. ООО «АВАНГАРД»

443011, г. Самара, ул. Советской Армии, д. 240 Б

 

2. ФГБОУ ВО «Московский политехнический университет» (Московский Политех)

107023, Москва, ул. Большая Семеновская, д. 38

 

3. АО «ОТС»

119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-953/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.04.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 06.04.2017 по делу № 1-00-953/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГБОУ ВО «Московский политехнический университет» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений, комплексному содержанию и уборке прилегающих территорий учебных корпусов и общежитий Московского Политеха (реестровый № 31704809901) (далее – Аукцион), а именно:

  1. Заказчику внести изменения в протокол № 31704809901-1 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе в электронной форме от 22.03.2017 в части указания причин отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе с учетом решения Комиссии по делу № 1-00-953/77-17 от 06.04.2017.

  2. Заказчику разместить информацию о внесенных изменениях в протокол № 31704809901-1 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе в электронной форме от 22.03.2017 в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

  3. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 11.05.2017.

  4. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 18.05.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны