Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «АВАНГАРД» на действия з... от 14 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «АВАНГАРД»
443011, г. Самара, ул. Советской Армии, д. 240 Б
-
ФГБОУ ВО «Московский политехнический университет» (Московский Политех)
107023, Москва, ул. Большая Семеновская, д. 38
-
АО «ОТС»
119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-953/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
06.04.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в присутствии:
представителей ФГБОУ ВО «Московский политехнический университет»
в отсутствие:
представителей ООО «АВАНГАРД», АО «ОТС» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России № ИШ/15572 от 04.04.2017),
рассмотрев жалобу ООО «АВАНГАРД» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Московский политехнический университет» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений, комплексному содержанию и уборке прилегающих территорий учебных корпусов и общежитий Московского Политеха (реестровый № 31704809901) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС).
Извещение о проведении Аукциона опубликовано в ЕИС 18.02.2017. Согласно извещению о проведении Аукциона, дата окончания подачи заявок — 17.03.2017, дата рассмотрения заявок — 22.03.2017, дата подведения итогов — 23.03.2017.
В соответствии с протоколом № 31704809901-1 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе в электронной форме от 22.03.2017 Заявителю (порядковый номер заявки 438464) отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием: «1. В п. 8 Формы 2 «Бумажные полотенца ГОСТ Р 52354-2005» участник предлагает к поставке полотенца с 1 слоем, а далее указывает характеристику допустимого смещения слоев в многослойном изделии относительно друг друга, которая относится к многослойным изделиям». Согласно инструкции по подготовке Формы 2 в случае, если участник не должен заполнять параметры эквивалентности (например, по причине выбора другого параметра и/или материала), Участник должен однозначно отметить этот факт, например, указать причину и/или поставить «прочерк».
2. п. 32 Формы 2, участник не указал показатели: содержание органического вещества, содержание элементов питания: общего азота, содержание элементов питания: обменного калия, содержание элементов питания: подвижного фосфора в «Грунт питательный ГОСТ Р 53381-2009».
Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Пункт 3 раздела VII Положения о закупке дублирует положения пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с Приложением № 1 к Техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам применяемых товаров (материалов), используемых при оказании услуг по условия договора, в частности:
№ |
Наименование товара |
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
Единица измерения |
8 |
Бумажные полотенца ГОСТ Р 52354-2005 |
Количество слоев |
1; 2; 3 |
|
Допустимое смещение слоев в многослойном изделии относительно друг друга |
≤3 |
мм |
||
32 |
Грунт питательный ГОСТ Р 53381-2009 |
Содержание органического вещества |
от 5 до 30 |
% с.в. |
Содержание элементов питания: общего азота |
≥0,2 |
% |
||
Содержание элементов питания: обменного калия (K2О) |
≥100 |
мг/кг |
||
Содержание элементов питания: подвижного фосфора (Р2О5) |
≥100 |
мг/кг |
Согласно пункту 3.11 Аукционной документации, Экспертная и Единая комиссии принимают решение об отказе в допуске заявки к участию в закупке, в том числе в случае несоответствия заявки документации о закупке (в том числе по оформлению, составу и форме заявки).
На заседании Комиссией установлено, что первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе содержит следующие характеристики товаров (материалов), используемых при оказании услуг по условия договора, в частности, по позиции № 8:
Наименование товара |
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
Значение, предлагаемое участником |
Единица измерения |
Бумажные полотенца ГОСТ Р 52354-2005 |
Количество слоев |
1; 2; 3 |
1 |
|
Допустимое смещение слоев в многослойном изделии относительно друг друга |
≤3 |
2 |
мм |
Согласно пункту 3.11 «Изделия из бумаги бытового и санитарно-гигиенического назначения. Общие технические условия. ГОСТ Р 52354-2005», слои бумаги в многослойных изделиях должны быть скреплены между собой любым способом, обеспечивающим прочное прилегание слоев бумаги по всей площади многослойного изделия и позволяющим реализовать функциональное назначение изделия. Смещение слоев в изделии более чем на 3 мм относительно друг друга не допускается.
На заседании Комиссии в соответствии с письменными пояснениями Заказчика установлено противоречие указанных значений в рассматриваемой заявке, а именно: Заявитель, указав, что планирует к поставке однослойные бумажные полотенца, ссылается на недопустимое смещение слоев в 2 мм относительно друг друга в многослойном изделии, что является физически недопустимым.
С учетом изложенного, установлено несоответствие заявки Заявителя по позиции «Бумажные полотенца» требованиям Аукционной документации, а следовательно, отклонение Заказчиком заявки Заявителя по данному основанию правомерно.
Таким образом, жалоба Заявителя в части указанных выше доводов признается необоснованной.
На заседании Комиссией установлено, что первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе содержит следующие характеристики товаров (материалов), используемых при оказании услуг по условия договора, в частности, по позиции № 32:
Наименование товара |
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
Значение, предлагаемое участником |
Единица измерения |
Грунт питательный ГОСТ Р 53381-2009 |
Содержание органического вещества |
от 5 до 30 |
- |
% с.в. |
Содержание элементов питания: общего азота |
≥0,2 |
- |
% |
|
Содержание элементов питания: обменного калия (K2О) |
≥100 |
- |
мг/кг |
|
Содержание элементов питания: подвижного фосфора (Р2О5) |
≥100 |
- |
мг/кг |
В соответствии с пунктом 4.3 «ГОСТ Р 53381-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Почвы и грунты. Грунты питательные. Технические условия» (далее — ГОСТ Р 53381-2009), качество питательных грунтов должно соответствовать требованиям, указанным в таблице 2.
Табл. 2
Наименование показателя |
Значение |
Содержание элементов питания, мг/кг <*>: |
|
- азот |
- |
- фосфор |
- |
- калий |
- |
<*> Значения показателя устанавливает изготовитель и указывает в сопроводительных документах. |
В рассматриваемом случае Заказчиком установлено требование о соответствии товара (материала) ГОСТ Р 53381-2009, который, в соответствии с вышеизложенным пунктом допускает указание прочерка вместо конкретных значений по показателю «содержание элементов питания».
При установлении заказчиком в документации требований к описанию участниками закупки товаров необходимо принимать во внимание тот факт, что Закон о закупках не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Как правило, сведения о товарах (материалах) участник закупки, для которого изготовление таких товаров не является профильной деятельностью, берет из открытых источников (в т.ч. у потенциальных контрагентов), – обязанности действовать как-то иначе законодателем для него не предусмотрено.
Кроме того, представляется очевидной возможность изготовления по индивидуальному заказу Заявителя товара (материала), исходя из потребностей Заказчика.
Таким образом, с учетом изложенного, Комиссией установлено соответствие заявки Заявителя по позиции «Грунт питательный» требованиям Аукционной документации, а также «ГОСТ Р 53381-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Почвы и грунты. Грунты питательные. Технические условия», а следовательно, отклонение Заказчиком заявки Заявителя по рассмотренному выше основанию, неправомерно.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в частности, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках в части указанных выше доводов и признании данного довода Заявителя обоснованным.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части отклонения заявки Заявителя по позиции № 32, в остальной части необоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
1. ООО «АВАНГАРД»
443011, г. Самара, ул. Советской Армии, д. 240 Б
2. ФГБОУ ВО «Московский политехнический университет» (Московский Политех)
107023, Москва, ул. Большая Семеновская, д. 38
3. АО «ОТС»
119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-953/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
06.04.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 06.04.2017 по делу № 1-00-953/77-17,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ФГБОУ ВО «Московский политехнический университет» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений, комплексному содержанию и уборке прилегающих территорий учебных корпусов и общежитий Московского Политеха (реестровый № 31704809901) (далее – Аукцион), а именно:
-
Заказчику внести изменения в протокол № 31704809901-1 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе в электронной форме от 22.03.2017 в части указания причин отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе с учетом решения Комиссии по делу № 1-00-953/77-17 от 06.04.2017.
-
Заказчику разместить информацию о внесенных изменениях в протокол № 31704809901-1 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе в электронной форме от 22.03.2017 в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 11.05.2017.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 18.05.2017 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.