Решение б/н Решение по делу ООО «ТЦ Энергоспектр» на действия заказчика ... от 28 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-953/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

24.05.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «ТЦ Энергоспектр» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — АО «Олимп» (далее также – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по замене электрических щитов в электрощитовых с 1 по 32 этаж административного здания по адресу: г. Москва, ул. Новый Арбат, д. 36 (реестровый № 31806306805) (далее – Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в неправомерной отмене процедуры.

Представители Заказчика против удовлетворения жалобы возражали, представили испрашиваемые документы по спорному Аукциону.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) (в редакции, действующий на дату опубликования Положения о закупках Заказчика), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках, размещено в ЕИС - 08.11.2017.

29.03.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой договора 24 831 319,00 руб.

Датой окончания подачи заявок определено 27.07.2018, датой рассмотрения заявок — 31.07.2018, датой проведения итогов Аукциона — 01.08.2018.

В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017
№ 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 505-ФЗ):

1) положения о закупке должны быть приведены в соответствие с требованиями Закона о закупках (в редакции Закона № 505-ФЗ), утверждены и размещены в единой информационной системе не позднее 1 января 2019 года;

2) положения о закупке, которые не соответствуют Закону о закупках
(в редакции Закона № 505-ФЗ), после 1 января 2019 года считаются не размещенными в единой информационной системе;

3) закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в единой информационной системе до даты размещения положения о закупке, приведенного в соответствие с требованиями Закона о закупках (в редакции Закона № 505-ФЗ), завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках правовым актом, регламентирующим правила закупки, является положение о закупке, принимаемое в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании изложенного, согласно совместному письму Минфина России № 24-04-06/44451 и ФАС России № АД/48543/18 от 27.06.2018, учитывая положения части 3 статьи 4 Закона № 505-ФЗ, предусматривающие возможность приведения положения о закупке в соответствие с требованиями Закона № 223-ФЗ в редакции Закона № 505-ФЗ до 1 января 2019 года, заказчик с 1 июля 2018 года и по 1 января 2019 года вправе осуществлять закупки по правилам, установленным в положении о закупке в редакции, действующей до приведения его в соответствие с Законом № 223-ФЗ в редакции Закона № 505-ФЗ.

Комиссия, изучив представленные материалы, установила следующее.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 23.04.2018 № 2 Аукцион признан несостоявшимся в связи с возникшей технической ошибкой при внесении изменений в Аукционную документацию.

По мнению Заявителя, с ним должен был быть заключен договор, так как его заявка единственная признана соответствующей требованиям Аукционной документации.

Решением Комиссии Московского УФАС России от 07.05.2018 по делу № 1-00-810/77-18 было установлено, что извещение о проведении процедуры и документация были размещены 29.03.2018 на сайте Единой электронной торговой площадки comroseltorg.ru (далее — ЭТП) и в ЕИС посредством интеграции документации с Единой автоматизированной информационной системой торгов города Москвы eaist.mos.ru (далее — ЕАИСТ).

Заказчиком посредством функционала ЕАИСТ были внесены изменения 04.04.2018 в Аукционную документацию, в соответствии с которыми была произведена оценка поданных заявок.

Вместе с тем, Комиссия установила, что в ЕИС, ЕАИСТ и на ЭТП размещены Аукционные документации, содержащие различные требования к заявкам участников Аукциона, что нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 3, части 6 Закона о закупках.

Комиссией также установлено, что Заказчиком 25.04.2018 в связи с возникшей технической ошибкой при внесении изменений в Аукционную документацию было принято решение об отмене Аукциона и повторном проведении Аукциона с новыми сроками.

В связи с изложенным, Заказчику было выдано предписание о возврате поданных ранее заявок, внесении соответствующих изменений в Аукционную документацию с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 07.05.2018 по делу № 1-00-810/77-18, и объявлении о новой дате окончания подачи заявок, рассмотрения заявок и подведения итогов Аукциона.

Применительно к конкретным фактическим обстоятельствам дела, в целях соблюдения принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, закрепленных в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, жалоба признается необоснованной, так как в данном случае невозможно восстановление нарушенных прав Заявителя путем понуждения Заказчика к заключению договора, поскольку тем самым будут нарушены права и законные интересы иных участников Аукциона, отклонение заявок которых признано Комиссией Московского УФАС России неправомерным. Кроме того,такое решение будет заведомо неисполнимо в силу обязанности Заказчика исполнить выданное ранее предписание от 07.05.2018 по делу № 1-00-810/77-18,

С учетом изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТЦ Энергоспектр» (ОГРН: 1097746318152; ИНН: 7719724887) на действия АО «Олимп» (ОГРН: 1027700071387; ИНН: 7704233886) при проведении Аукциона необоснованной.

Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.05.2018 № НО/23839/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны