Решение б/н Решение по жалобе Казакова А.В. на действия организатора тор... от 16 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. Казаков А.В.

<...>

 

  1. ОАО «Российский аукционный дом»

109012, Москва, ул. Ильинка, д. 4

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-955/77-15 о нарушении

 

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

24.06.2015 г. Москва

 

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

<...> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,

 

членов Комиссии:

 

<...> - заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов,

 

<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

 

при участии:

 

от организатора торгов - ОАО «Российский аукционный дом»: <...> (по доверенности от 20.06.2014 № 661/01),

 

в отсутствие:

 

Казакова А.В. (уведомлен надлежащим образом письмами Московского УФАС России от 22.06.2015 №№ ИШ/23515, ИШ/23517),

 

рассмотрев жалобу Казакова А.В. на действия организатора торгов - ОАО «Российский аукционный дом» при проведении открытых аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в собственности городского округа Звенигород Московской области (реестровые №№ 080615/0530477/01, 280515/0530477/01), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА

 

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Казакова А.В. (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ОАО «Российский аукционный дом» (далее — Организатор торгов) при проведении открытых аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в собственности городского округа Звенигород Московской области (реестровые №№ 080615/0530477/01, 280515/0530477/01) (далее — Аукционы).

 

По мнению заявителя, нарушению со стороны Организатора торгов выразились в следующем:

 

  1. в установлении неправомерного требования в Аукционных документация об оплате победителем Аукционов Организатору торгов вознаграждения в размере 4 % от размера годовой арендной платы, определенной по итогам Аукционов;

  2. в установлении в Аукционных документациях избыточного требования, не предусмотренного действующим законодательством, а именно об обязательном предоставлении вместе с заявкой соглашения о выплате вознаграждения;

  3. в установлении в Аукционных документациях сведений, которые вводят в заблуждение потенциальных участников;

  4. в отсутствии в Аукционных документациях информации в соответствии со статьей 39.12 Земельного Кодекса Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Аукционы проводятся в соответствии с статьей 39.11 Земельного Кодекса Российской Федерации (далее — Земельный Кодекс) по подготовке и организации аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, а так же в соответствии с статей 39.12 Земельного Кодекса РФ по проведение аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности

 

30.05.2015 и 09.06.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещении информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – Официальный сайт) Организатором торгов размещены извещения о проведении Аукционов.

 

Согласно извещениям о проведении Аукционов дата окончания подачи заявок — 26.06.2015 (по извещению № 280515/0530477/01), 13.07.2015 (по извещению № 080615/0530477/01).

 

Относительно доводов жалобы Заявителя, изложенных в пунктах 1, 2, 3 данного решения, Комиссия установила следующее.

 

Изучив, представленные на заседании Комиссии, материалы дела Комиссия пришла к выводу, что Заявитель заявки на участие в Аукционах не подавал. Данное обстоятельство также подтверждается сведениями, изложенными в жалобе Заявителя.

 

Таким образом, Комиссия установила, что Заявитель заявки для участия в Аукционах не подавал, при этом обжалует положения Аукционных документаций.

 

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

 

Таким образом, Заявитель не мог обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Аукционов, так как не подавал заявки на участие в Аукционах.

 

В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения доводов жалобы Заявителя, изложенных в пунктах 1, 2, 3 данного решения по статье 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

Заявитель полагает, что Организатором торгов нарушена часть 16 статьи 39.12 Земельного кодекса, так как в извещении о проводимых Аукционах отсутствует информация о том, в какие сроки размещаются протоколы Аукциона.

 

Организатор торгов с вышеизложенным доводом жалобы Заявителя не согласился, представив письменные возражения.

 

Комиссия, изучив материалы дела, установила следующее.

 

Согласно части 16 статьи 18.1 Земельного кодекса протокол о результатах аукциона размещается на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня подписания данного протокола.

 

Между тем, Комиссия отмечает, что указанная норма не касается требований к обязательным сведениям в извещениях об Аукционах. Часть 16 статьи 18.1 Земельного кодекса императивно устанавливает срок размещения протокола о результатах аукциона.

 

Вместе с тем, сведения, подлежащие опубликованию в извещениях об Аукционах установлены часть 21 статьи 39.11 Земельного кодекса.

 

При этом, статьей 39.11 Земельного кодекса не установлено, что в извещениях об Аукционах должна быть указана информация о том, что протоколы о результатах Аукционов размещаются на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня подписания данных протоколов.

 

Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях Организатора торгов нарушения в части отсутствия в извещениях об Аукционах информации о том, в какие сроки размещаются протоколы Аукционов. Довод жалобы Заявителя необоснован.

 

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 2 и 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукционов необоснованной в части отсутствия в Аукционных документациях информации в соответствии со статьей 39.12 Земельного Кодекса Российской Федерации.

  2. В остальных частях жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукционов оставить без рассмотрения.

  3. Снять ограничения на размещение Аукционов, наложенные письмами Московского УФАС России от 22.06.2015 №№ ИШ/23515, ИШ/23517.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны