Решение б/н Решение по жалобе ООО «Инвестиционная компания Внешэкономбан... от 30 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Инвестиционная компания Внешэкономбанка («ВЭБ Капитал»)»

107078, Москва, ул. М. Порываевой,
д. 7, стр. А

 

  1. ООО «Правовой центр консалтинга и инвестиций»

121069, Москва, Борисоглебский пер., д. 13, стр. 1

 

  1. ООО «Специализированная организация по проведению торгов — Южная Электронная Площадка»

121069, Москва, Борисоглебский пер., д. 13, стр. 1

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-957/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

24.06.2015 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Инвестиционная компания Внешэкономбанка («ВЭБ Капитал»)» на действия организатора торгов - ООО «Правовой центр консалтинга и инвестиций» при проведении повторных торгов по продаже имущества, принадлежащего ЗАО «Племзавод Раменское» (реестровый № 77031439475),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Инвестиционная компания Внешэкономбанка («ВЭБ Капитал»)» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов — ООО «Правовой центр консалтинга и инвестиций» (далее — Организатор торгов) при проведении повторных торгов по продаже имущества, принадлежащего ЗАО «Племзавод Раменское» (реестровый № 77031439475 лот № 1) (далее — Торги).

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Организатора торгов выразились в следующем:

  1. в наличии противоречий и несоответствий между установленным Положением о порядке и условиях продажи имущества ЗАО «Племзавод Раменское» (далее — Должник) посредством публичного предложения и фактическим условиям проведения Организатором торгов продажи имущества Должника посредством публичного предложения, размещенных на сайте оператора электронной площадки;

  2. в отсутствии информации относительно реквизитов документа об утверждении порядка, сроков и условий продажи имущества Должника;

  3. в неправомерном установлении требования о необходимости предоставления претендентом на участие в Торгах как подписанный договор о задатке, так и платежное поручение об оплате задатка;

  4. в неправомерном порядке определения начальной цены продажи имущества на основании отчетов об оценке его рыночной стоимости;

  5. в незаконном невключении в состав Торгов иного имущества Должника (двух земельных участков, здания и 189 позиций товарно-материальных ценностей Должника).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, антимонопольный контроль торгов, проводимых в рамках процедуры банкротства, делегирован антимонопольным органам. Полномочия антимонопольного органа предусмотрены статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, согласно которым антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органом.

Согласно части 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном частями 3 - 19 статьи 110 и частью 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

В соответствии с частью 4 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.

В соответствии с частью 18 статьи 110 Закона о банкротстве в случае признания торгов несостоявшимися и незаключения договора купли-продажи с единственным участником торгов, а также в случае незаключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов внешний управляющий в течение двух дней после завершения срока, установленного настоящим Федеральным законом для принятия решений о признании торгов несостоявшимися, для заключения договора купли-продажи предприятия с единственным участником торгов, для заключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов, принимает решение о проведении повторных торгов и об установлении начальной цены продажи предприятия. Повторные торги проводятся в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Начальная цена продажи предприятия на повторных торгах устанавливается на десять процентов ниже начальной цены продажи предприятия, установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом на первоначальных торгах.

Согласно части 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

11.02.2015 в рамках процедуры банкротства ЗАО «Племзавод Раменское» Арбитражным судом Московской области утверждено Положение о порядке продажи имущества Должника.

В приложении № 1 к Положению о порядке продажи имущества установлен перечень имуществ Должника и начальная цена продажи имущества, выставляемого на продажу в порядке и на условиях, указанных в Положении о порядке продажи имущества. Приложением № 2 к указанному Положению установлен перечень документов, подлежащих направлению совместно с заявкой на участие в торгах претендентом Организатору торгов.

На основании указанного, 14.02.2015 Организатором торгов объявлены первые торги по продаже имущества Должника (публикация в газете «Коммерсантъ» № 26 от 14.02.2015, сообщение № 77031394095), по результату проведения которых торги были признаны несостоявшимися и в соответствии с публикацией в газете «Коммерсантъ» № 56 от 28.03.2015 (сообщение № 77031439475) Организатором торгов объявлены повторные торги по продаже имущества Должника в составе Лота № 1 и Лота № 2.

В указанном информационном сообщении от 28.03.2015 Организатором торгов были опубликованы условия и порядок проведения торгов в отношении указанного имущества Должника посредством публичного предложения, подлежащее применению в случае признания повторных торгов несостоявшимися и продаже имущества Должника в порядке публичного предложения.

1) Заявитель указывает на то, что извещение № 000557 о проведении торгов посредством публичного предложения в электронной форме на сайте оператора электронной площадки (ООО «Специализированная организация по проведению торгов — Южная Электронная Площадка» http://torgibankrot.ru/) в части описания условий применения интервалов снижения цены условия по минимальной цене предложения (цене отсечения) не соответствует условиям сообщения № 77031439475 от 28.03.2015 в газете «Коммерсантъ».

Представители Организатора торгов и конкурсного управляющего ЗАО «Племзавод Раменское» Огаркова О.А. С доводом жалобы Заявителя не согласились, представив письменные возражения.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Частью 4 статьи 139 Закона о банкротстве установлено, что при продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 Закона о банкротстве, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена.

Комиссия установила, что пунктом 2.14.6 Положением о порядке продажи имущества Должника установлены условия проведения и последовательного снижения цены продажи имущества Должника посредством публичного предложения.

Пунктом 2.14.7 Положением о порядке продажи имущества установлено, что минимальная цена предложения по которой может быть продано имущество (цена отсечения) составляет 10 % от начальной стоимости имущества, выставляемого на продажу посредством публичного предложения.

Однако, 18.03.2015 конкурсный управляющий ЗАО «Племзавод Раменское» Огарков О.А. на основании требования одного из конкурсных кредиторов ЗАО «Племзавод Раменское» обратился в Арбитражный суд Московской области в рамках дела о банкротстве Должника с ходатайством о внесении изменений в Положение о порядке продажи имущества Должника в редакции от 04.02.2015, утвержденного Определением суда от 11.02.2015, в части включения дополнительного шага снижения цены реализации имущества Должника посредством публичного предложения путем установления минимальной цены продажи имущества Должника в размере 5 % от начальной цены продажи имущества Должника на публичных торгах.

22.04.2015 по результату рассмотрения указанного ходатайства Арбитражным судом Московской области было вынесено Определение об удовлетворении ходатайства и внесении изменений в Положение о порядке продажи имущества Должника от 04.02.2015 в части добавления дополнительного (шестого) шага последовательного снижения начальной цены продажи имущества Должника посредством публичного предложения и установления минимальной цены продажи имущества в размере 5 % от начальной стоимости имущества, выставляемого на продажу посредством публичного предложения.

Комиссия установила, что в целях реализации Определения Арбитражного суда Московской области от 22.04.2015 Организатором торгов соответствующая информация о внесении изменений в Порядок и условия продажи имущества Должника посредством публичного предложения была опубликована 30.04.2015 в газете «Коммерсантъ» № 77 (сообщение № 77031480255), в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (сообщение № 588533 от 28.04.2015), а также на сайте Организатора торгов и оператора электронной площадки (http://torgibankrot.ru/).

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, довод жалобы Заявителя о противоречивых сведениях в части указания в сообщениях о проводимых торгах в форме публичного предложения сведений относительно минимальной цены предложения (цены отсечения) необоснован.

2) Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Организатором торгов на электронной торговой площадке не размещены реквизиты документа об утверждении порядка, сроков и условий продажи имущества Должника. Ссылка на решение Арбитражного суда Московской области от 28 марта 2014 года по делу № А41-44550/2, по мнению Заявителя, не достаточна, поскольку данный документ не содержит объективной информации об условиях, порядке и сроков продажи с торгов имущества Должника.

Относительно данного довода жалобы Заявителя представители Организатора торгов и конкурсного управляющего ЗАО «Племзавод Раменское» Огаркова О.А. пояснили, что указание в тексте информационного сообщения об объявлении/проведении Торгов на Решение арбитражного суда Московской области обусловлено необходимостью информирования потенциальных покупателей/участников Торгов относительно Должника, имущество которого выставляется на Торги, а также в целях подтверждения полномочий конкурсного управляющего Должника и привлеченного им Организатором.

При этом, представители Организатора торгов сообщили, что само информационное сообщение о проведении Торгов содержит полную и подробную информацию относительно состава имущества, выставленного на Торги, условиях проведения Торгов, и также требований, предъявляемых к участникам Торгов и перечню документов, подлежащих направлению претендентом на участие в Торгах совместно с заявкой на участие в Торгах.

В соответствии с частью 9 статьи 110 Закона о банкротстве, не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 Закона о банкротстве, и в печатном органе по месту нахождения должника.

Согласно части 10 статьи 110 Закона о банкротстве В сообщении о продаже предприятия должны содержаться:

  • сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;

  • сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;

  • требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;

  • условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;

  • порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);

  • порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

  • размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

  • начальная цена продажи предприятия;

  • величина повышения начальной цены продажи предприятия («шаг аукциона») в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;

  • порядок и критерии выявления победителя торгов;

  • дата, время и место подведения результатов торгов;

  • порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;

  • сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;

  • сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

Комиссия отмечает, что Законодательством о банкротстве не предусмотрено обязанности Организатора торгов по размещению в информационном сообщении о проведении торгов, а также на сайте электронной площадки и в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве какой-либо дополнительной информации, сведений и документов, в том числе самого Положения о порядке продажи имущества Должника, помимо вышеперечисленных.

При этом Комиссия отмечает, что Организатором торгов в информационном сообщении о проведении Торгов установлено, что любое лицо, заинтересовавшееся имуществом Должника, выставленным на торги, вправе обратиться к Организатору торгов в целях ознакомления с более подробными характеристиками имущества и документацией относительно предмета Торгов, а также получения дополнительной информации по порядку проведения Торгов и оформлению участия в них.

Указанное обстоятельство свидетельствует об отсутствии со стороны Организатора торгов нарушения законных прав и интересов Заявителя. Обратного Заявителем не доказано, а антимонопольным органом не установлено.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что довод жалобы Заявителя в части неразмещения реквизитов документа об утверждении порядка, сроков и условий продажи имущества Должника необоснованным.

    1. На заседании Комиссии Заявитель от довода жалобы, относительно неправомерного установления требования о необходимости предоставления претендентом на участие в Торгах как подписанного договора о задатке, так и платежного поручение об оплате задатка отказался, в связи с чем данный довод Заявителя Комиссией снимается с рассмотрения.

Относительно доводов жалобы Заявителя, изложенных пунктах 4 и 5 данного решения, Комиссия сообщает следующее.

Конкурсным управляющим ЗАО «Племзавод Раменское» Огарковым О.А (далее — Конкурсный управляющий) было разработано Положение о порядке продажи имущества Должника, сформированы составы лотов, выставляемых на Торги и определенна начальная цена их продажи.

По результату проведенного судом анализа, представленных Конкурсным управляющим документов, суд пришел к выводу, что разработанный Конкурсным управляющим порядок продажи имущества, а также начальная цена продажи имущества Должника, установленная в размере 18 709 970 744, 00 рублей, в том числе начальная цена продажи земельного участка под кадастровым номером № 50:23:0030370:7 в размере 3 455 900 000,00 отвечают требования Законодательства о банкротстве и полностью соответствуют целям конкурсного производства, вследствие чего Положение о порядке продажи имущества Должника, в том числе состав Лотов, и начальная цена его продажи были утверждены Определением арбитражного суда Московской области по делу № А41-44550/12 от 11.02.2015 в предложенной Конкурсным управляющим редакции.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя в части неправомерного порядка определения начальной цены продажи имущества, а также незаконного невключения в состав Торгов иного имущества Должника необоснованны, так как начальная максимальная цена имущества, состав и количество Лотов утверждены Определением арбитражного суда Московской области.

В своей жалобе Заявитель указывает на то, что ООО «Ю.ЭФ.ДЖИ.АГРО» разместил заявку на участие в Торгах посредством публичного предложения в течение менее чем 11 секунд со времени начала приемы заявок на данном интервале публичного предложения, что по его мнению не представляется возможным, без злоупотребления правом со стороны Организатора торгов и оператора электронной площадки.

Согласно протоколу об определении участников торгов от 10.06.2015, в ходе проведения торгов посредством публичного предложения Организатором торгов было принято две заявки от следующих участников:

  • ООО «Ю.ЭФ.ДЖИ.АГРО» (время и дата подачи: 12:00:10:970 — 8 июня 2015 г.),

  • ООО «ВЭБ Капитал» (время и дата подачи: 12:56:32:407 — 08 июня 2015 г.).

Комиссия отмечает, заявки были поданы участниками на интервале, срок на подачу которого начинался с 12:00 8 июня 2015 года.

Заявитель полагает, что ООО «Ю.ЭФ.ДЖИ.АГРО» не могло подать заявку в течении такого короткого промежутка времени, считая, что прикрепление 11 документов, помимо заявки не могло занять 11 секунд.

Вместе с тем, представителями Организатора торгов на заседании Комиссии было представлено письмо от оператора электронной торговой площадки - ООО «Специализированная организация по проведению торгов — Южная Электронная Площадка» исх. от 23.06.2015 № 195. Оператор электронной площадки в данном письме указал, что пользователи торговой площадки, зарегистрированные на сайте http://torgibankrot.ru/ в качестве участников торгов имеют возможность создать черновик заявки и подгрузить к нему необходимые документы по торгам посредством публичного предложения с даты и времени начала первого интервала торгов. После этого подать заявку можно на участие в торгах, находящихся в статусе «Прием заявок», на любом периоде торгов посредством публичного предложения. Указанный функционал доступен для всех заявителей и активно используется участниками для подготовки к участию в торгах посредством публичного предложения.

Учитывая вышеизложенное, а также то, что Заявителем не было представлено доказательств невозможности подачи заявки на участие в Торгах в короткий промежуток времени, Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя необоснован

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 19.06.2015 № ИШ/23387.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны