Решение б/н Решение по жалобе ООО «Ремэнергострой» на действия заказчика... от 13 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Ремэнергострой»

119034, Москва, ул. Пречистенка, д. 40/2

 

  1. ГБУ города Москвы «Жилищник района Гольяново»

107065, Москва, ул. Уссурийская, д. 8,
к. 1

 

  1. ООО «РТС-тендер»

121151, Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23-А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-957/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

01.06.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Ремэнергострой» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ города Москвы «Жилищник района Гольяново» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание и мелкий ремонт вентиляции, включая замену и восстановление работоспособности отдельных элементов, в многоквартирных домах, находящихся в управлении ГБУ «Жилищник района Гольяново» в 2016 году (реестровый № 31603600422) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГБУ города Москвы «Жилищник района Гольяново» (далее - Положение о закупках).

26.04.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 26.04.2016 дата окончания подачи заявок - 17.05.2016, дата окончания рассмотрения заявок - 19.05.2016, дата проведения Аукциона - 23.05.2016.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 18.05.2016 № 5937 следует, что заявка Заявителя отклонена на основании несоответствия требованиям Аукционной документации, а именно: не верно указаны конкретные характеристики, а именно:

в товаре «вентиляционная решетка» (позиция 20) по требуемому параметру «коэффициент «живого сечения», «требуемое значение «не более 0.74», участник указал значение «0.76»;

в товаре «ветошь» (позиция 9) по требуемому параметру «длина отрезка», участник указал значение «2м», по требуемому параметру «количество отрезков», участник указал значение «3 шт», однако по требуемому параметру «длина ткани в куске или рулоне», участник указал значение «30м». Значения, указанные участником противоречивы, так как 3 отрезка по 2 м. в сумме получается 6 м. (3x2=6).

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 3.3.2 Аукционной документации первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе заявку на участие в Аукционе, подготовленную в соответствии с требованиями раздела 3 части 2 Аукционной документации и в соответствии с формами документов, установленными часть 4 Аукционной документации.

Согласно пункту 3.1.2 Аукционной документации участник закупки готовит заявку на участие в аукционе в соответствии с требованиями настоящего раздела 3 и в соответствии с формами документов, установленными частью IV настоящей документации.

Разделом 4 Аукционной документации предусмотрена Форма «Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара «Сведения о качестве, технических характеристиках, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке и иные сведения о товаре, требуемом к применению при производстве работ» в соответствии с приложением 1 к Техническому заданию Аукционной документации.

В пункте 20 Формы 2 Аукционной документации указаны технические характеристики товара «Вентиляционная решетка»: тип - РВП1-РВП4, длина не более 315, ширина от 189, коэффициент «живого сечения» - не более 0.74.

Вместе с тем, в инструкции по заполнению первой части заявки участника Аукциона отсутствует указание на использование знака «-».

Однако, исходя из общепринятого толкования, знак «-» устанавливается в тех случаях, когда необходимо указать на определенный диапазон.

Следовательно, Заказчиком установлено требование о типе «Вентиляционная решетка» в диапазоне от РВП1 до РВП4.

Согласно ГОСТ 13448-82, на который имеется ссылка в Форме 2 Аукционной документации по товару «Вентиляционная решетка», устанавливающему стандарты технических характеристик для «Вентиляционная решетка», существуют следующие типы решеток: РВП1, РВП2, РВП3, РВП4.

При этом, каждый из указанных типов имеет собственное значение коэффициента «живого сечения». Так, РВП1 имеет - 0.74, РВП2 - 0.76, РВП3 - 0.65, РВП4 - 0.74.

В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что Заявителем был предложен тип «Вентиляционная решетка» РВП2 с коэффициентом «живого сечения» 0.76, что соответствует требованиям ГОСТ 13448-82.

Учитывая изложенное, Заказчиком в пункте 20 Формы 2 Аукционной документации установлены требования, противоречащие положениям ГОСТ 13448-82.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 3.3.5 Аукционной документации непредставление необходимых документов, указанных в пункте 3.3.2. части II, в составе первой части заявки на участие в аукционе с отклонением по форме, установленной аукционной документацией, является риском участника закупки, подавшего такую заявку, и является основанием для признания такой заявки не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе.

Учитывая изложенное, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Аукционе по вышеуказанному основанию.

В пункте 9 Формы 2 Аукционной документации указаны технические характеристики товара «Ветошь»: вид ткани - должна быть льняная или полульняная, ширина до 216 см., длина не менее 2 м., количество отрезков - не должно быть больше или равно 10 шт., длина ткани в куске или рулоне не более 60 м.

В ходе заседания Комиссия установила, что Заявителем был предложен товар «Ветошь» со следующими характеристиками: вид ткани - льняная, ширина - 112 см., длина 2 м. , количество отрезков - 3 шт., длина ткани в куске или рулоне - 30 м.

Учитывая изложенное, предложение Заявителя по товару «Ветошь» соответствует требованиям Аукционной документации.

Следовательно, отклонение заявки по вышеуказанному основанию неправомерно.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

Вместе с тем, из пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, опеределенные положением о закупках, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к фукциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размеру, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 8.1.4 Информационной карты Аукционной документации предметом Аукциона является техническое обслуживание и мелкий ремонт вентиляции, включая замену и восстановление работоспособности отдельных элементов, в многоквартирных домах, находящихся в управлении ГБУ «Жилищник района Гольяново» в 2016 году.

Таким образом, предметом Аукциона является осуществление работ по техническому обслуживанию и ремонту вентиляции.

Пунктом 9 Формы 2 Аукционной документации установлена необходимость предоставление товара «Ветошь».

Однако, в ходе заседания Комиссии, Заказчик не смог обосновать необходимость установления вышеуказанного требования в составе Аукционной документации.

Учитывая изложенное, в указанных действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 3.3.5 Аукционной документации.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны