Решение б/н Решение по жалобе ООО «Спецкомплект-Черноземье» на действия ... от 13 июля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Спецкомплект-Черноземье»
394026, г. Воронеж, ул. Текстильщиков, д. 2А, оф. 208
-
ФГУП «Государственный космический научно-проиводственный центр им. М.В. Хруничева»
121087, Москва, ул. Новозаводская,
д. 18
-
АО «ОТС»
119049, Москва, 4-ый Добрынинский пер., д. 8
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-960/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
01.06.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Спецкомплект-Черноземье» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «Государственный космический научно-проиводственный центр им. М.В. Хруничева» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку спецодежды, спецобуви и средств индивидуальной защиты для нужд ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» в 2016 г (реестровый № 31603538208) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Закупки выразились в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Государственный космический научно-проиводственный центр им. М.В. Хруничева» (далее - Положение о закупках).
11.04.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно извещению о проведении Закупки от 11.04.2016 дата окончания подачи заявок - 04.05.2016. Дата рассмотрения заявок - 04.05.2016. Дата подведения итогов Закупки - 18.05.2016.
Из протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке от 18.05.2016 № 229 следует, что заявка Заявителя отклонена по причине несоответствия сведений в заявке на участие в Закупке требованиям, установленным в Закупочной документации, а именно несоответствие требованию, определенному пунктом 5.1 Закупочной документации (отсутствует опыт поставки товара сопоставимого характера и объема не менее 3 лет).
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Пунктом 5.1.1 Закупочной документации установлено требование о наличии у участника Закупки опыта успешной поставки товара сопоставимого характера и объема: под поставкой товара сопоставимого характера для целей Закупочной документации понимается опыт работы участника в качестве поставщика спецодежды, спецобуви и средств индивидуальной защиты не менее 3 лет (2014, 2015, 2016гг.) до даты опубликования извещения о проведении настоящего запроса предложений. Под опытом успешного выполнения работ сопоставимого объема понимается заключение договоров поставки спецодежды, спецобуви и средств индивидуальной защиты за последние 3 (три) года до даты опубликования извещения о проведении настоящего запроса на сумму не менее 10 815 041,83 рублей с НДС.
В соответствии с пунктом 19.4 Закупочной документации участники Закупки должны представить в составе заявки на участие в Закупке, в том числе справку об опыте выполнения договоров сопоставимого характера и объема (Форма 4).
В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что Заявителем была представлена справка об опыте выполнения договоров (исх. от 29.04.2016 № 27), скан-копии договоров (на 9 листах), скан-копии отгрузочных документов (на 12 листах). Однако, в представленных документах отсутствовали сведения о наличии опыта выполнения работ не менее трех лет. Из представленных документов Заявителя можно установить опыт работы только за 2015 год.
Согласно пункту 22.10 Закупочной документации по результатам рассмотрения и проверки информации об участниках единая закупочная комиссия вправе отклонить заявку в следующих случаях:
-
отсутствия документов, определённых Закупочной документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике или о товаре (работе, услуге), поставка (выполнение/оказание) которых является предметом Закупки;
-
несоответствия сведений в заявке на участие в запросе предложений требованиям, установленным в документации о запросе предложений;
-
отсутствия обеспечения Заявки, если в документации о запросе предложений установлено данное требование;
-
наличия в таких заявках предложения о цене Договора (товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки), превышающего начальную (максимальную) цену предмета запроса предложений (Договора), установленную в документации о запросе предложений;
-
в случае наличия сведений об участнике и (или) его соисполнителе (субподрядчике) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Закона о закупках, в реестре недобросовестных поставщиков ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Учитывая изложенное, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Закупке.
Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.05.2016 № ИШ/22408.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.