Решение б/н Решение по делу ООО ЧОП «АЯКС» на действия заказчика — АО «У... от 10 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-960/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29.05.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО ЧОП «АЯКС» (далее также — Заявитель) на действия заказчика — АО «УРСТ» (далее также — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание охранных услуг на объектах строительства Московского метрополитена: строительная площадка № 4 станция «Нижние Мневники», строительная площадка № 8 Станция «Можайская» Западного участка Третьего пересадочного контура (ТПК) станция «Хорошевская» - станция «Можайская»; строительная площадка № 1 Станция «Давыдково» Юго-Западного участка Третьего пересадочного контура (ТПК) станция «Можайская» - тупики за станицей «Аминьевское шоссе» (реестровый № 31806333565) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, со стороны Заказчика были допущены нарушения порядка определения победителя в указанной закупке и выразившиеся в необоснованном присвоении первого места ООО ЧОП «Варяг».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

04.04.2018 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении данного Конкурса дата окончания подачи заявок — 04.05.2018, дата вскрытия конвертов и рассмотрения заявок — 04.05.2018, дата подведения итогов Конкурса — 07.05.2018.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей,
Комиссия установила следующее.

Заявитель указывает, что в соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок № 31806333565-3 все участники, в том числе ООО ЧОП «Варяг» получили максимальное количество (100) баллов по критерию «Наличие опыта оказания охранных услуг объектов строительства за период с 2016г. по 2017г.», однако у ООО ЧОП «Варяг» отсутствует опыт оказания охранных услуг объектов строительства за требуемый период на общую сумму 32 000 000 рублей и более.

1. Заявителем в жалобе указано, что, согласно сведениям информационного ресурса https://focus.kontur.ru ООО ЧОП «Варяг» за период 2016-2017 гг. всего было заключено контрактов на общую сумму 21 806 740 рублей, что соответствует значимости критерия оценки по вышеуказанному показателю 12 процентам.

Кроме того, Заявитель указывает на сомнительность оценки по критерию «Наличие трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг», где в соответствии с протоколом № 31806333565-3 все участники получили максимальный балл. Однако, как считает Заявитель, у ООО ЧОП «ВАРЯГ» отсутствует постоянно действующий, квалифицированный и надлежащим образом оформленный персонал в количестве 49 и более сотрудников.

Учитывая изложенное, итоговая совокупность значимых критериев ООО ЧОП «ВАРЯГ» должна была составить 88 %, тогда как у Заявителя 99,79%.

На заседание Комиссии Заказчик представил заявку ООО ЧОП«ВАРЯГ» и пояснил, что действия закупочной комиссии, выразившиеся в присвоении 20 баллов ООО ЧОП «ВАРЯГ» по показателю «Наличие опыта оказания охранных услуг объектов строительства за период 2016-2017 гг.» обоснованы и полностью соответствуют требованиям Положения о закупках и законодательству Российской Федерации.

Комиссия, изучив представленные материалы, установила, что согласно представленным документам у ООО ЧОП «ВАРЯГ» в составе заявки была представлена информация о персонале в количестве 99 сотрудников, с чем заявке ООО ЧОП «ВАРЯГ» было присвоено 20 баллов по указанному критерию.

Кроме того, согласно возражениям Заказчика в составе заявки ООО ЧОП «ВАРЯГ» были представлены договоры на оказание охранных услуг за период 2016-2017 гг. в размере 72 000 000 (семьдесят два миллиона рублей 00 копеек), что превышает указанную в Конкурсной документации 32 000 000 (тридцать два миллиона рублей 00 копеек). В связи с изложенным заявке ООО ЧОП «ВАРЯГ» было присвоено также 20 баллов по указанному критерию.

При этом довод Заявителя о наличии противоречащей информации в открытых источниках не может быть принят в связи с тем, что указанный Заявителем сайт не является источником официальной информации, кроме того, на данном сайте указывается информация о заключенных в рамках государственных закупок контрактах и договорах, при этом, в Закупочной документации не содержится соответствующего ограничения на представляемый участниками опыт.

Комиссия, изучив представленные Заказчиком на заседание Комиссии документы и сведения не нашла подтверждения договорам Заявителя.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения, в связи с чем был признан необоснованным.

2. Заявитель в своей жалобе указывает, что при проведении Конкурса имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства в части сговора между победителем данной процедуры и Заказчиком.

По мнению заявителя признаками сговора является наличие между Заказчиком и ООО ЧОП «ВАРЯГ» договорных отношений, возникших по результатам проведения последних конкурсов Заказчика, а также заключения между Заказчиком и ООО ЧОП «ВАРЯГ» договоров с единственным поставщиком.

Относительно доводов жалобы о возможных признаках нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции Комиссия сообщает, что в рамках рассмотрения жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, у антимонопольного органа отсутствует возможность рассмотрения доводов о нарушении статьи 17 Закона о защите конкуренции. Указанный правовой подход подтверждается позицией Верховного Суда Российской Федерации, отраженной в определении от 02.10.2017 № 309-КГ17-7502 по делу № А50-9299/2016.

Вместе с тем вышеизложенное не лишает права Заявителя обратиться в антимонопольным орган с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции с приложением необходимых документов и описанием существа правонарушения, имеющие признаки сговора участника закупки и Заказчиком.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу о признании жалобы необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО ЧОП«АЯКС» (ИНН 7717671083, ОГРН 1107746223309) на действия АО «УРСТ» (ИНН 7703800010, ОГРН 5137746040372) при проведении Аукциона необоснованной.

Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.05.2018 № ИГ/24151/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны