Решение б/н Решение по жалобе ООО «Промышленный участок» (далее - Заяви... от 24 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Промышленный участок»

119454, Москва, пр-кт Вернадского, д. 24, оф. 3

 

  1. ГУП города Москвы «Медицинский центр управления делами Мэра и Правительства Москвы»

(ГУП «Медицинский центр»)
101000, Москва, пер. Большой Спасоглинищевский, д. 3, стр. 4

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-961/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10.04.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

при участии:

от заказчика - ГУП «Медицинский центр»:

в отсутствие:

ООО «Промышленный участок», АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 04.04.2017 № ИШ/15738),

рассмотрев жалобу ООО «Промышленный участок» (далее - Заявитель) на действия заказчика – ГУП «Медицинский центр» (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения договоров на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию (эксплуатации) зданий, сооружений, инженерных коммуникаций, инженерных систем и сетей, инженерного и технологического оборудования на объектах структурного подразделения ГУП «Медицинский центр» санатория им. Артема (Сергеева), расположенного по адресам: РФ, 141441, Московская область, городской округ Химки, микрорайон Фирсановка, Санаторий им. Артема (Сергеева); 141500, Московская область, Солнечногорский район, сельское поселение Луневское, Санаторий им. Артема (Сергеева); санатория «Литвиново», расположенного по адресу: РФ, 143320, Московская область, Наро-Фоминский район, сельское поселение Ташировское, санаторий «Литвиново»; инженерного оборудования на объектах структурных подразделений ГУП «Медицинский центр»: санатория «Переделкино», расположенного по адресу: 142784, Российская Федерация, г. Москва, п. Внуковское, дер.Рассказовка, вл.204, кор. 4, вл. 204А, соор.1-3.; поликлиники, расположенной по адресу: РФ, 101000, г. Москва, Большой Спасоглинищевский пер., д. 12, стр. 5; санатория «Волна», расположенного по адресу: 143514, Российская Федерация, Московская область, Истринский район, Бужаровское с/пос, пос. Гидроузла, пансионат «Волна» (реестровые №№ 31604592154; 31604592091; 31604592291) (далее – Аукционы), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукционов выразилось в утверждении аукционных документаций, не соответствующих требованиям действующего законодательства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

В соответствии с извещениями о проведении аукционов 27.12.2016 дата окончания приема заявок — 30.03.2017, дата подведения итогов — 04.04.2017.

Согласно жалобам Заявителя в Аукционные документации неправомерно включены требования о наличии трудовых (кадровых) ресурсов в штате организации, наличии опыта исполнения аналогичных договоров на поставку товаров, оказание услуг (выполнения работ) по предмету закупки за 2013-2015 годы, без предоставления возможности подтвердит наличие опыта в 2016 году, а также копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту. Одновременно, Заявителем обжалуется неприменение Заказчиком положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении Аукционов (далее — Закон о контрактной системе).

В ответ на доводы жалоб Заявителя Заказчиком предоставлены письменные пояснения.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 14.2 Положения о закупках заказчиком могут быть установлены дополнительные требования к участникам закупок, в том числе:

- квалификационные требования (включая требования к опыту работы);

- требования к наличию материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

Требование к участникам закупок о наличии опыта осуществления аналогичных предмету закупок работ (услуг), поставки товаров может устанавливаться в размере до 30 процентов от начальной (максимальной) цены от объема работ (услуг), подлежащих выполнению при проведении закупок на проектирование и строительство объектов капитального строительства. Требование к участникам закупок о наличии опыта осуществления аналогичных предмету закупок работ (услуг), поставки товаров может устанавливаться в размере до 50 процентов от начальной (максимальной) цены договора от объема работ (услуг), подлежащих выполнению. Параметры, по которым будет определяться аналогичность работ (услуг), товаров, закупаемых заказчиком, должны быть определены в документации о закупке.

В соответствии с пунктами 5.1.7 Аукционных документаций участник закупки должен подать заявку на участие в аукционе, включающую следующие документы:

  • копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включающее работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3 жилищно-гражданское строительство, с указанием максимальной суммы договора, который Подрядчик может заключить по данному свидетельству; стоимость указанных в свидетельстве работ должна быть не менее стоимости выполнения работ, предусмотренной договором. Требование установлено частью 1, 1.1 статьи 55.8 главы 6.1 Градостроительного кодекса РФ, приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624.

В соответствии с пунктами 4.2 Аукционных документаций к участникам может быть предъявлено требование о наличии трудовых (кадровых) ресурсов (наличие в штате (или на основе договоров гражданско-правового характера) специалистов).

Согласно информационным картам Аукционных документаций к участникам закупок предъявлены дополнительные требования:

-квалификационные требования, в т.ч наличие опыта исполнения аналогичных договоров на поставку товаров, оказание услуг (выполнения работ) по предмету закупки за 2013-2015 годы в медицинских учреждениях (Под наличием опыта исполнения аналогичных договоров Участниками закупки Заказчик понимает, наличие опыта на оказание услуг (выполнению работ), идентичного по функциональному назначению, применению комплекса оказанных услуг, по предмету настоящего аукциона

- наличие положительной деловой репутации у Участника закупки;

- отсутствие у Участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов Участника запроса предложений по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.;

- наличие трудовых (кадровых) ресурсов (наличие в штате (или на основе договоров гражданско-правового характера) специалистов).

- наличие в штате необходимого количества квалифицированного персонала, прошедшего необходимые инструктажи и имеющего допуски, а именно:

- не менее 5 (пяти) специалистов по охране труда, контролирующего электроустановки, имеющего удостоверение установленной формы о проверке знаний норм и правил работы в электроустановках (удостоверение о проверке знаний правил работы в электроустановках, группа безопасности не ниже IV);

- не менее 5 (пяти) специалистов (электротехнический (электротехнологический) персонал), имеющих удостоверения установленной формы о проверке знаний норм и правил работы в электроустановках (удостоверениео проверке знаний правил работы в электроустановках, группа безопасности не ниже III), которые будут привлекаться к исполнению Договора и будут выполнять Работы и использовать электрооборудование и электроинструмент (в соответствии с Правилами противопожарного режима Российской Федерации, Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей, утверждёнными приказом Минэнерго России от 13.01.2003 №6, Правилами по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденные приказом Минтруда России от 24.07.2013 г. № 328н);

- не менее 5 (пяти) специалистов, имеющего удостоверение о допуске к газо- и электро- сварочным работам, который будет привлекаться к исполнению Договора.

- не менее 5 (пяти) специалистов, прошедшего проверку знаний и допущенного комиссией управления Ростехнадзора в качестве управляющего персонала (удостоверение установленной формы о проверке знаний «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» и «Правил техники безопасности при эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей», в соответствии с приказом Минэнерго Российской Федерации от 24.03.2003 N 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»), который будет привлекаться к исполнению Договора;

- не менее 5 (пяти) специалистов, прошедших проверку знаний и допущенных комиссией управления Ростехнадзора в качестве оперативно-ремонтного персонала (удостоверения установленной формы о проверке знаний «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» и «Правил техники безопасности при эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей», в соответствии с приказом Минэнерго Российской Федерации от 24.03.2003 N 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»), которые будут привлекаться к исполнениюДоговора;

- не менее 5 (пяти) специалистов, имеющих Дипломы о начальном профессиональном образовании государственного образца, или удостоверения о повышении квалификации установленного образца, или свидетельства об уровне квалификации установленного образца по следующим специальностям (квалификации): слесарь по монтажу, ремонту и обслуживанию систем вентиляции не ниже 4-го разряда, либо монтажник систем вентиляции, пневмотранспорта и аспирации не ниже 4-го разряда, и удостоверения на тех же лиц о допуске к работам на высоте, выданных в соответствии Правилами по охране труда при работе на высоте, утвержденными приказом Минтруда России от 28.03.2014 № 155н»

- не менее 5 (пяти) специалистов (менеджеров объекта), имеющих опыт работы (организации работы) в медицинских учреждениях более 3лет.

- наличие у участника системы менеджмента качества по предмету оказываемых работ (выполняемых работ).

- наличие у участника материально-технических средств у участника.

Согласно пояснениям Заказчика, участник не ограничен в определении формы правоотношений со специалистами, составляющими трудовые (кадровые) ресурсы последнего. Таким образок, как указано в пунктах 4.2 Аукционных документаций, привлекаемый участником персонал может находиться как в штате, так и быть привлеченным на основании договоров гражданско-правового характера.

Между тем, Комиссия отмечает, что совокупное толкование положений Аукционных документаций позволяет сделать вывод об отсутствии необходимости наличия привлекаемых участником специалистов непосредственно в штате организации участника. Обратный подход противоречит требованию пункта 4.2 Аукционной документации.

Одновременно, Комиссия отмечает что пунктом 14.4 Положения о закупках утвержден закрытый перечень оснований не допуска участника закупки, подавший заявку к участию в закупке, а именно:

- непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

- несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;

- непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;

- несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке;

- наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных;

- осуществления закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случае если предельная отпускная цена на лекарственные препараты, предлагаемые таким участником, не зарегистрирована.

Вышеуказанная норма Положения о закупках позволяет сделать вывод о возможности отклонения заявки участника закупки, ввиду непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений, а также несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке.

При этом, в качестве обязательных документов, подлежащих включения в состав заявки являются документы, подтверждающие соответствие участника обязательным требованиям, предъявляемым к участникам закупок в соответствии с пунктом 14.1 Положением о закупках.

В связи с чем, предъявляемые к участникам дополнительные требования не могут служить основанием отклонения от участия в закупочной процедуре. По причине чего, включение в Аукционные документации оспариваемых требований не ограничивает возможность участия в Аукционах.

Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не предоставил. Также, Заявителем не предоставлено доказательств, неправомерности включения в документации об Аукционах требований о наличии свидетельств, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включающее работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), как и не предоставлено доказательств ограничения конкуренции по причине включения оспариваемых требований.

Кроме того, как было указано ранее, извещения о проведении Аукционов опубликованы в ЕИС 27.12.2016. Между тем, требование об осуществлении унитарными предприятиями закупочной деятельности в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе подлежит применению с 2017 года в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 321-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц».

В связи с чем, положения о Закона о контрактной системе неприменимы при проведении оспариваемых Аукционов.

Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов необоснованными.

  2. Снять ограничения на размещение Аукционов, наложенные письмом Московского УФАС России от 04.04.2017 № ИШ/15738.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны