Решение б/н ООО «Строительный Холдинг Тезис» на действия заказчика - КП ... от 8 сентября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF1. ООО «Строительный Холдинг Тезис»
350007, Краснодарский край, Западный округ, г. Краснодар, ул. Индустриальная, д. 10, литер. Х
105043, г. Москва, 2-я Институтская, д. 6, стр. 15, а/я № 57
2. КП «Управление гражданского строительства»
125375, г. Москва, ул. Тверская, д. 7
3. ООО «КС-Управление»
117647, г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 125, корп. 1
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-963/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
15.07.2014 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Строительный Холдинг Тезис» (далее - Заявитель) на действия заказчика - КП «Управление гражданского строительства» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение подрядных работ по строительству жилого дома по адресу: г. Москва, Нижняя Первомайская ул., вл. 60. (реестровый № 31401023509) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в следующем:
1. необъективная оценка заявок, определение количества баллов по критериям оценки, указанным в Конкурсной документации,
2. не раскрыты показатели присвоенные заявкам по критериям оценки, указанным в Конкурсной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
22.03.2014 на официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).
19.05.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение и Конкурсная документация о проведении Конкурса.
Согласно извещению о проведении Конкурса от 19.05.2014 дата окончания подачи заявок — 10.06.2014, дата рассмотрения заявок — 11.06.2014, дата подведения итогов — 11.06.2014.
В соответствии с протоколом от 16.06.2014 №31401023509-01 вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе подано четыре заявки, а именно: ООО «Строительный Холдинг Тезис», ООО «АртСтрой», ООО «ИПОС», ООО «СК «ЮГ».
Согласно протоколу от 19.06.2014 №31401023509-02 рассмотрения заявок до участия в Конкурсе допущено три заявки, ООО «ИПОС» отказано в допуске к участию в Конкурсе.
В соответствии с протоколом от 19.06.2014 №31401023509-03 оценки и сопоставления заявок (далее - Протокол) победителем признано ООО «АртСтрой».
1. В соответствии с доводом Заявителя Заказчик необъективно оценил заявки по критериям оценки, указанным в Конкурсной документации.
Заказчиком пунктом 23.5 Конкурсной документации на основании Положения о закупке установлены следующие критерии оценки заявок и их значимость:
1. Цена договора - 30%;
2. Качество работ, услуг (предложения по технологии выполнения работ, оказания услуг)- 25%;
3. Трудовые ресурсы (количество и квалификация) - 5%;
4. Объем финансовых ресурсов (ежегодная выручка за 2011, 2012 и 2013 годы) - 10%;
5. Опыт по вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства жилищного назначения за 2012,2013 годы - 10%;
6. Стаж работы руководителя в строительных компаниях на руководящих должностях, не ниже главного инженера - 5%;
7. Степень внедрения действующей системы менеджмента качества (управления, обеспечения и контроля качества) - 5%;
8. Срок строительства -10%.
Порядок оценки заявок установлен статьей 25 Положения о закупке и пунктом 23 Конкурсной документации.
Членами Закупочной комиссии по результатам рассмотрения сведений и документов, представленных участниками в заявках на участие в открытом конкурсе, в соответствии с порядком оценки, присвоены рейтинговые места но каждому критерию отдельно.
Решением Закупочной комиссией заявкам на участие в конкурсе присвоены следующие рейтинговые значения заявок (итоговый рейтинг):
-
ООО «Строительный Холдинг Тезис» - 2,05;
-
ООО «АртСтрой» - 1,75;
-
ООО «СК «ЮГ» - 2,00.
В соответствии с частью 2 статьи З Закона о закупках выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании Положения о закупке.
На основании пункта 8 статьи 25 Положения о закупке и пункта 23.9 Конкурсной документации победителем конкурса признается участник, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый помер.
Одновременно, Заказчик представил сводную таблицу сопоставления заявок по критериям оценки, указанным в Конкурсной документации, в соответствии с которой комиссией Заказчика принято решение о признании победителем Конкурса ООО «АртСтрой», заявке ООО «Строительный Холдинг Тезис» присвоен третий номер.
№ |
Наименование показателей |
Стартовое значение |
Удельный вес |
Показатели заявки |
Место |
Рейтинг |
Показатели заявки |
Место |
Рейтинг |
Показатели заявки |
Место |
Рейтинг |
|
|
|
|
ООО «Строительный Холдинг Тезис» |
ООО «АртСтрой» |
ООО «СК «юг» |
||||||
1 |
Цена договора |
256 504 952,00 |
0,30 |
212 899 110,16 |
1 |
0,30 |
229 571 932,04 |
2 |
0,60 |
253 939 902,00 |
3 |
0,90 |
1.1 |
Процент снижения цены договора (справочно) |
- |
-- |
17,0% |
|
|
10,5% |
|
|
1,0% |
|
|
|
Качество работ, услуг и (или) квалификация участника: |
|
|
|
|
|
||||||
2 |
Качество работ, услуг (предложения по технологии выполнения работ, оказания услуг) |
есть/нет |
0,25 |
есть |
3 |
0,75 |
есть |
2 |
0,50 |
есть |
1 |
0,25 |
3 |
Трудовые ресурсы (количество и квалификация) |
человек |
0,05 |
77 |
2 |
0,10 |
32 |
3 |
0,15 |
643 |
1 |
0,05 |
4 |
Объем финансовых ресурсов (ежегодная выручка за 2011, 2012 и 2013 годы), (без НДС), рублей в год |
108 688 538,98 |
0,10 |
2011 - 130 991 000 2012-526 115 000 9 месяцев 2013 - 739 168 000 |
3 |
0,30 |
2011 -456 843 000 2012-297 679 000 2013 -997 702 000 |
2 |
0,20 |
2011 -2 541 525 000 2012 - 1 355 932 000 |
1 |
0,10 |
5 |
Опыт по вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства жилищного назначения за 2012,2013 годы |
2,3 тыс.кв.м. |
0,10 |
8,3 тыс.кв.м. |
2 |
0,20 |
19,2 тыс.кв.м. |
1 |
0,10 |
3,3 тыс.кв.м. |
3 |
0,30 |
6 |
Стаж работы руководителя в строительных компаниях на руководящих должностях, не ниже главного инженера |
лет |
0,05 |
7 лет |
3 |
0,15 |
12 лет |
1 |
0,05 |
8 лет |
2 |
0,10 |
7 |
Степень внедрения действующей системы менеджмента качества (управления, обеспечения и контроля качества) |
есть/нет (документов) |
0,05 |
есть (10 документов) |
3 |
0,15 |
есть (37 документов) |
1 |
0,05 |
есть (16 документов) |
2 |
0,10 |
8 |
Срок строительства |
не позднее 11 месяцев с даты передачи строительной площадки |
0,10 |
не позднее 10 месяцев с даты передачи строительной площадки |
1 |
0,10 |
не позднее 10 месяцев с даты передачи строительной площадки |
1 |
0,10 |
не позднее 10,5 месяцев с даты передачи строительной площадки |
2 |
0,20 |
|
|
|
|
|||||||||
|
Итоговый рейтинг |
|
1,00 |
|
2,05 |
|
1,75 |
|
2,00 |
|||
|
Порядковый номер по результатам оценки и сопоставления заявок |
3 |
1 |
2 |
Исходя из изложенного, Комиссия установила, что оценка и сопоставление заявок производилась в порядке, указанном в Конкурсной документации, и ООО «АртСтрой» обоснованно признано победителем.
Таким образом, довод Заявителя в указанной части Комиссией признан необоснованным.
2. В соответствии с частью 10 статьи 25 Положения о закупке на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе оформляется протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться следующие сведения:
1) сведения об участниках конкурса, заявки которых оценивались и сопоставлялись Закупочной комиссией;
2) о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении;
3) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера;
4) иная информация.
Изучив представленный Протокол, Комиссия установила, что Протокол оформлен в соответствии с требованиями, установленными в части 10 статьи 25 Положения о закупке. Протокол размещен на Официальном сайте в срок, установленный пунктом 11 статьи 25 Положения о закупке и пункта 23.11 Конкурсной документации соответственно (не позднее трех дней со дня подписания Протокола) - 19.06.2014.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушения в действиях Заказчика при формировании и публикации на Официальном сайте протокола от 18.06.2014 №31401023509-3, в результате чего довод Заявителя в указанной части признается необоснованным.
Одновременно, Заказчиком на заседании Комиссии представлен заключенный договор от 23.06.2014. № Н.Перв 60/ГП/ЖД/14/106 между Заказчиком и ООО «АртСтрой» по результатам проведенного Конкурса в соответствии со статьей 27 Положения о закупке.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России (исх. от 11.07.2014 № ИК/19949).
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.