Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Транскомплект-Саратов» ... от 14 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Транскомплект-Саратов»

410056, г. Саратов, ул. Мирный пер.,
д. 4

 

  1. ОАО «РЖД»

107174, Москва, ул. Басманная Нов.,
д. 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-964/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

24.06.2015 г. Москва

 

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Транскомплект-Саратов» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты в 2015 году (реестровый № 31502310619) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в отсутствии в Аукционной документации технических характеристик товара.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Конкурса (далее — Положение о закупке, Положение), размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Извещение и Аукционная документация размещены на Официальном сайте 28.04.2015. Дата окончания подачи заявок – 11.06.2015. Дата подведения итогов – 22.06.2015.

В соответствии с протоколом рассмотрения аукционных заявок, поступивших для участия в Аукционе от 19.06.2015 № 3132/ОАЭ-РЖДС/15/2 аукционная заявка Заявителя не соответствует требованиям технического задания и отклонена от участия в Аукционе: по позиции №5 технического предложения, предложена аналогичная продукция. Согласно ответа Специальной службы Приволжской ж.д. – филиала ОАО «РЖД» продукция, предложенная по позиции 5 не является эквивалентом, т.к. приказом МЧС России от 23.01.2014 установлено производство комплекта индивидуальной медицинской защиты по ТУ-9398-25-18949911-2013.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 3 Аукционной документации в составе аукционной заявки участник должен представить техническое предложение, оформленное в свободной форме. В техническом предложении участника должны быть изложены все условия, соответствующие требованиям технического задания, либо более выгодные для заказчика.

Техническое предложение должно содержать, кроме сведений, указанных в пункте 7.7 аукционной документации:

- информацию о стране – производителе товаров с указанием стоимости товаров, произведенных в Российской Федерации, из общего объема предлагаемых товаров исходя из начальной (максимальной) цены договора, установленной в пункте 3.4. аукционной документации;

  • информацию о том, являются ли предлагаемые товары инновационными, а также указание стоимости товаров, являющихся инновационными из общего объема предлагаемых товаров, исходя из начальной (максимальной) цены договора, установленной в пункте 3.4 аукционной документации;

  • информацию о том выступает ли участник в качестве производителя предлагаемых товаров с указанием стоимости товаров, по которым участник является производителем из общего объема предлагаемых товаров, исходя из начальной (максимальной) цены договора, установленной в пункте 3.4 аукционной документации.

В соответствии с пунктом 3.1.1 Аукционной документации перечень товаров, требования к техническим характеристикам, размерам и иные требования указаны в Таблице №1:

 

п/п

Код СК-МТР

Наименование продукции

ГОСТ, ТУ

Сорт, размер

Ед изм

Объем
поставки

1

9158680105

наголовник от комаров москитов и мошки

 

 

шт

850

2

8579180017

подшлемник под защитную каску

 

ТРУД

шт

18

3

2514410187

перчатки диэлектрические латексные
бесшовные механически прочные

 

SPERIAN PROTECTION
ELECTROSOFT CLASS 0

шт

150

4

2514410192

перчатки диэлектрические латексные
бесшовные механически прочные

 

SPERIAN PROTECTION
ELECTROSOFT CLASS 1

шт

115

5

9398140019

комплект индивидуальный медицинский
гражданской защиты

ТУ 9398-056-
42965160-2013

КИМГЗ

кмп

250

6

9158680040

средство защитное аэрозольное от кровососущих насекомых

 

PROTESKIN INSEKTLINE

шт

347

7

8782800271

сумка медицинская санитарная с укладкой для оказания первой помощи

ТУ 8028-
024-42965160-2003

 

шт

4

 8

 

Транспортные расходы

 

 

рейс

1

В соответствии с пунктом 3.1.3 Аукционной документации в аукционной заявке претендента должны быть изложены условия, соответствующие требованиям технического задания либо более выгодные для заказчика.

Согласно пункту 3.1.4 Аукционной документации участником может быть предложена продукция иных марок (эквивалент), полностью соответствующая требованиям, изложенным в настоящем техническом задании и таблице № 1. В таком случае в техническом предложении в колонке «Код СК-МТР» указать слово «Аналог». В случае предложения участником эквивалентной замены Организатор может направить письменный запрос о представлении разрешения на применение такой продукции на железных дорогах ОАО «РЖД».

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что согласно пункту 3.1.4 Аукционной документации участнику предоставляется возможность поставить эквивалент, полностью соответствующий требованиям, изложенным в техническом задании и таблице № 1. По позиции №5 технического предложения Заявителем представлен аналог позиции с кодом 9398140019 — КИМГЗ, изготавливаемый по ТУ 9398-85535470-2014, при этом продукция, предложенная по позиции № 5, не является эквивалентом, т.к. приказом МЧС России от 23.01.2014 № 23 установлено производство комплекта индивидуальной медицинской защиты по ТУ-9398-25-18949911-2013.

Комиссией установлено, что Аукционная документация предоставляет возможность участнику поставить эквивалент, полностью соответствующий требованиям, изложенным в техническом задании и таблице № 1, при этом указанная документация не содержит параметры аналогичности данного товара. Таким образом, определить соответствие представляемого аналога требованиям Аукционной документации не представляется возможным. Кроме того, ссылка Заказчика на соответствие аналога поставляемого товара перечню, установленному приказом МЧС России от 23.01.2014 № 23, также в Аукционной документации отсутствует.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, закрепление в Аукционной документации возможности поставки аналога товара по техническим характеристикам и функциональному назначению, накладывает на Заказчика дополнительные обязанности по раскрытию технических характеристик данных предметов.

Документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в торгах, технические характеристики товаров, позволяющих определить потребности заказчика.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

На основании изложенного Комиссия пришла к выводу, что параметры соответствия эквивалента, предложенного участником, требованиям заказчика в Аукционной документации отсутствуют.

Отсутствие ранее названных сведений может явиться самостоятельным препятствием для формирования и подачи заявок со стороны потенциальных участников аукциона, а также привести к сужению круга таких участников, ограничив их число лицами, заранее извещенными о технических характеристиках требуемых к поставке товаров.

В этой связи в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в закупке, а также недопустимости злоупотребления правом заказчику надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования относительно необходимых к поставке товаров либо требуемых к выполнению работ или услуг.

Таким образом, жалоба Заявителя признается обоснованной. В действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что предложенный в составе заявки Заявителя по позиции № 5 аналог позиции с кодом 9398140019 — КИМГЗ изготавливается по ТУ 9398-85535470-2014, информация о котором в открытых источниках отсутствует.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  1. 1. ООО «Транскомплект-Саратов»

410056, г. Саратов, ул. Мирный пер.,
д. 4

 

  1. 2. ОАО «РЖД»

107174, Москва, ул. Басманная Нов.,
д. 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №1-00-964/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

24.06.2015 г. Москва

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 24.06.2015 по делу № 1-00-964/77-15,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты в 2015 году (реестровый № 31502310619) (далее — Аукцион), а именно:

  1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.

  2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) в сети Интернет.

  3. Заказчику вернуть участникам Аукциона ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

  4. Заказчику внести изменения в Аукционную документацию в части установления параметров аналогичности с учетом решения Московского УФАС России от 24.06.2015 по делу № 1-00-964/77-15.

  5. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее чем пятнадцать дней с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.

  6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях на Официальном сайте.

  7. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе, проведения Аукциона.

  8. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 24.07.2015.

  9. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 31.07.2015 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

  1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

  2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны