Решение б/н Решение по делу ООО «ФАМАС» на действия заказчика — ООО «Газ... от 6 июня 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-967/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
24.05.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «ФАМАС» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ООО «Газпром трансгаз Москва» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку мебельной продукции и комплектующих для производственно-эксплуатационных нужд ООО «Газпром трансгаз Москва» (реестровый № 31806450007) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Жалоба мотивирована несогласием Заявителя с «Перечнем, объемом и специальным техническим требованием закупаемого товара по запросу предложений № 18/4.3/0024135/ТГМосква на поставку мебельной продукции и комплектующих для производственно-эксплуатационных нужд ООО «Газпром трансгаз Москва» в 2018», содержащихся в Документации о запросе предложений и содержащих ограничивающие конкуренцию требования.
Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, по правилам 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.
В ходе заседания Комиссии установлено, что Заявитель, приняв участие в Закупке, подал жалобу на действия Заказчика 18.05.2018.
В соответствии с информацией по реестровому № 31806450007 в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) дата и время окончания подачи заявок 17.05.2018 в 09:00.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что оспариваемые Заявителем положения Документации, ограничивающие конкуренцию, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями Документации. В связи с чем, Комиссия полагает, что Заявитель, будучи участником конкурентной процедуры и подавая заявку, согласился со всеми требованиями, изложенными Заказчиком в Документации, что делает невозможным в последующем обжалование положений Документации со ссылками на их чрезмерность и необоснованность.
Таким образом, жалоба заявителя в части обжалования положений документации по установлению требования поставки товара в соответствии с ГОСТ оставлены Комиссией Московского УФАС России без рассмотрения.
Резюмируя изложенное, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки без рассмотрения.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.05.2018 № ИГ/24162/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.