Решение б/н Решение по жалобе ООО «Беркут» на действия заказчика —ПАО «... от 28 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-969/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
10.04.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобуООО «Беркут»(далее - Заявитель) на действия заказчика —ПАО «Аэрофлот» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договорана производство и поставку кожаных футляров для багажных бирок для отправки участникам программы «Аэрофлот Бонус»(реестровый № 31704902586)(далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в нарушении порядка предоставления разъяснений положений Закупочной документации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупокwww.zakupki.gov.ru(далее - ЕИС).
В соответствии с извещение о проведении закупки 17.03.2017, дата окончания приема заявок — 27.03.2017, дата подведения итогов — 11.04.2017.
В соответствии с жалобой Заявителя, обществом на стадии приема заявок был направлен в адрес Заказчика запрос о разъяснении положений Закупочной документации, а также внесений изменений в документацию.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, 21.03.2017 контактному лицу закупки на адрес электронной почты поступил запрос на разъяснение положений документации. Направленный Заявителем запрос о разъяснении положений документации был направлен не в соответствии с формой, предусмотренной документацией о Закупке. Не смотря на указанное обстоятельство, разъяснение направлено Заявителю на адрес электронной почты 23.03.2017 и 24.03.2017, а также текст ответа опубликован в ЕИС 24.04.2017.
Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.
Согласно пункту 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
В силу части 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.
В соответствии с разделом 1 Закупочной документации любой претендент вправе направить заказчику запрос на разъяснения положений документации о проведении запроса предложений в письменной форме или в форме электронного документа в срок не позднее чем за два рабочих дня до дня окончания подачи заявок на участие в запросе предложений. Заказчик в течение одного рабочего дня со дня поступления запроса на разъяснения положений документации направляет разъяснения претенденту, направившему запрос, а также размещает разъяснения в единой информационной системе (без указания наименования или адреса претендента, от которого был получен запрос на разъяснения).
В любое время до истечения срока представления заявок на участие в запросе предложений заказчик вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос какого-либо претендента внести изменения в извещение о проведении запроса предложений, документацию о проведении запроса предложений.
Согласно разделом 1 Положения о закупках электронный документ – документ, подписанный электронной подписью.
Комиссией установлено, что 21.03.2017 Заявителем посредством электронной почте в электронной форме направлен запрос о разъяснении положений Закупочной документации. Между тем, направленный Заявителем запрос не подписан лицом уполномоченным лицом, в связи с чем, с учетом требований положения о закупках заказчика, не может быть принят в качестве электронного документа. Таким образом, Комиссия пришла к выводу о несоблюдении Заявителем порядка направления запроса о разъяснении положений документации.
Одновременно, Комиссией установлено, что при условии несоблюдения Заявителем формы направляемого запроса о разъяснений положений документации, 23.03.2017 и 24.03.2017 Заказчиком в адрес Заявителя был направлен ответ на запрос о разъяснении положений документации. Также, текст ответа на запрос опубликован 24.03.2017 в ЕИС.
Таким образом, Заказчиком не ограничено право Заявителя на получение информации о Закупке.
Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не предоставил.
Кроме того, анализ положений документации позволяет сделать вывод о том, что внесение изменений в документацию о закупке является правом Заказчика, а не обязанностью. В связи с чем, действия Заказчика по не внесению изменений в Закупочную документацию не противоречат требованиям документации.
Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.04.2017 № ИШ/16042.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.