Решение б/н Решение по жалобе ООО «КБСП» на действия организатора торго... от 24 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Коммерческое бюро специальных проектов»
(ООО «КБСП»)
107113, Москва, ул. Лобачика, д. 13
-
ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации
(ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России)
115035, Москва, ул. Садовническая, д. 62, стр. 1
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-97/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
18.01.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в присутствии представителей:
ООО «КБСП»
ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России
рассмотрев жалобу ООО «КБСП» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов — ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона на право заключения аренды федерального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России и расположенного по адресу: г. Москва, пер. Чапаевский, д. 10/2 (реестровый № 161216/0105004/01) (далее — Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном установлении сроков подачи заявок на участие в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В пункте 1 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного и муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2016 №67 (далее — Правила) предусмотрено, что настоящие правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.
Извещение о проведении Аукциона размещено 16.12.2016 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) (далее — Официальный сайт). Окончание срока подачи заявок — 09.01.2017. Подведение итогов — 16.01.2017.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Организатором торгов неправомерно установлен срок подачи заявок на участие в Аукционе, в связи с чем Заявитель не смог подать заявку на участие в торгах, т. к. Заявитель узнал о проведении Аукциона лишь 28.12.2016, а срок приема заявок длился до 09.01.2017, в свою очередь, срок с 01.01.2017 по 08.01.2017 — праздничные дни.
Согласно пункту 103 Правил извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.
В соответствии с информацией, представленной на Официальном сайте, извещение о проведении Аукциона размещено Организатором торгов 16.12.2016, окончание подачи заявок — 09.01.2017, т. е. за 24 дня до даты окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
Согласно подпункту 1 пункта 114 Правил Документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в том числе, в соответствии с пунктами 120 - 122 настоящих Правил требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 120 Правил заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Таким образом, законодателем установлено, что срок подачи заявок на участие в Аукционе устанавливается непосредственно Организатором торгов а Аукционной документации.
Согласно пункту 2.8 Аукционной документации прием заявок и необходимых документов от Заявителей на участие в Аукционе осуществляется в период с «17» декабря 2016 года по «09» января 2017 года ежедневно с 10.00 до 15.00 по московскому времени, кроме выходных и праздничных дней, с 13:00 до 14:00 – перерыв, по адресу: г. Москва, ул. Садовническая, д. 62, стр. 1, каб. 24 Б.
Таким образом, Организатором торгов в Аукционной документации установлен срок подачи заявок, который составляет 23 календарных дня или 11 рабочих дней, что соответствует требованиям действующего законодательства.
Кроме того, стоит отметить, что Заявителем не представлено каких-либо документов и сведений, отражающих заинтересованность лица в участие в данной процедуре.
Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной.
-
-
Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.01.2017 № ИШ/1424.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.