Решение б/н Решение по жалобе ЗАО«ТРАНСКЕМИКЛ-экспресс» на действия зак... от 22 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ЗАО «ТРАНСКЕМИКЛ-экспресс»140207, Московская область, Воскресенский район, д. Ратмирово, д. 6
2. ООО «Юго-Западная Водопроводная станция»119297, Москва, ул. Родниковая, д. 5, стр. 1

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу №1-00-970/77-14 о нарушениипроцедуры торгов и порядка заключения договоров
16 июля 2014 года                                                                                                        г.  Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «ТРАНСКЕМИКЛ-экспресс» (далее — ЗАО«ТРАНСКЕМИКЛ-экспресс», Заявитель) на действия заказчика — общества с ограниченной ответственностью «Юго-Западная Водопроводная станция» (далее — ООО «ЮЗВС», Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку алюминия сульфата для нужд ООО «Юго-Западная Водопроводная станция» (реестровый № 31401099367) (далее — Закупка) ,в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба  ЗАО«ТРАНСКЕМИКЛ-экспресс» на действия заказчика — ООО «ЮЗВС» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку алюминия сульфата для нужд ООО «Юго-Западная Водопроводная станция» (реестровый № 31401099367).По мнению Заявителя, нарушения со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерной оценке заявок по критерию «срок поставки».Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения на жалобу.В ходе рассмотрения представленных документов и сведений Комиссия установила следующее.В соответствии с частью 1 статьи  18.1  Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.Положение о закупках товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика в редакции, действовавшей на момент объявления Закупки (далее — Положение о закупках), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 03.03.2014.Извещение о проведении Закупки размещено на Официальном сайте 23.04.2014. Дата окончания срока подачи заявок — 12.05.2014. Начальная (максимальная) цена договора — 28 910 000, 00 руб. без учета НДС.В соответствии с пунктами 12,13 части 10 статьи Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.Аналогичные требования установлены пунктом 3.1.7.3 Положения о закупках.Согласно пункту 1.9.2.3.1 Закупочной документации критериями оценки заявок являются:цена товара, включая поставку (руб./т), максимальный балл — 50;сроки и условия оплаты (в календарных днях), максимальный балл — 20;срок поставки (в календарных днях), максимальный балл — 30.В соответствии с формой 3 «Коммерческое предложение» Закупочной документации по условию «срок поставки» участнику надлежит указать точное количество календарных дней с момента подачи заявки от заказчика.Согласно письменным возражениям Заказчика, сроки поставки надлежало указать в календарных днях, поскольку приемка продукции производится только в светлое время суток в рабочие ди с 9-00 до 16-30 по условиям Закупочной документации.В соответствии с заявкой ЗАО «ТРАНСКЕМИКЛ-экспресс» участником был предложен срок поставки товара равный 6 часам.Согласно протоколу запроса предложений № 0001/10/2014/04-03 от 19.05.2014 по критерию оценки «срок поставки» Заявителю было присвоено 30 баллов и указано, что предложенный срок составляет 1 календарный день.Учитывая, что сроки поставки в соответствии с условиями Закупочной документации исчисляются в календарных днях, предложение участника (6 часов) было округлено до 1 дня поставки.Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках  целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 указанной статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.Согласно пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.В соответствии с пунктом 3.7.12 Положения о закупках выигравшей офертой является оферта, которая в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении запроса предложений, наилучшим образом удовлетворяет потребностям Заказчика.Согласно письменным пояснениям Заказчика предложение Заявителя не отвечает интересам и не удовлетворяет потребностям Заказчика.В соответствии с частью 2 «Техническое задание» Закупочной документации приемка продукции производится только в светлое время суток в рабочие дни с 8-00 до 16-30.При условии того, что поставка реагента осуществлялась бы  ЗАО «ТРАНСКЕМИКЛ-экспресс» в течение 6 часов после передачи Заказчиком заявки на поставку реагента, могла возникнуть ситуация, при которой Заказчик не имел бы технической возможности принять продукцию.Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,
РЕШИЛА:
1.  Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика необоснованной.2. Снять ограничения с размещения Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России № ИК/19962 от 11.07.2014.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны