Решение б/н Решение по жалобе ООО «Сервис-Партнер» на действия Заказчи... от 24 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «Сервис-Партнер»

125167, Москва, Ленинградский пр-кт, д. 43а

 

  1. АО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию»

125009, Москва, ул. Воздвиженка, д. 10

 

3. АО «ОТС»

119049, Москва, 4-ый Добрынинский пер., д. 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-970/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06 июня 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

членов Комиссии:

 

в присутствии представителей:

ООО «Сервис-Партнер» Махотина М.В. (доверенность от 03.06.2016 № 23),

АО «АИЖК» Туева С.П. (доверенность от 19.04.2016 № 3/58),

рассмотрев жалобу ООО «Сервис-Партнер» на действия Заказчика АО «АИЖК» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке офисных помещений АО «АИЖК» (реестровый № 31603453537),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Сервис-Партнер» (далее — Заявитель) на действия заказчика АО «АИЖК» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке офисных помещений АО «АИЖК» (реестровый № 31603453537) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в том, что Заказчиком в протоколе оценки заявок не указано информации относительно оценки и сопоставления участников по критерию «Качество оказываемых услуг и квалификация участника конкурса».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС)  Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «АИЖК» (далее — Положение о закупках).

22.03.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 22.03.2016 дата окончания подачи заявок – 12.04.2016, дата рассмотрения заявок – 20.04.2016, дата подведения итогов – 20.04.2016.

Согласно Протоколу оценки заявок от 16.05.2016 № 18/23-ОК01-07-16/5 первое место присвоено заявке ООО «Сервис Престиж», второе место присвоено заявке ООО «Сервис-Партнер».

Согласно жалобе Заявителя, в Протоколе от 16.05.2016 № 18/23-ОК01-07-16/5 отражены результаты оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе. Однако, в качестве оценки и сопоставления участников используется только критерий «Цена договора», занимающий 50 % итогового рейтинга. Информация по оценке и сопоставлению участников закупки по критерию «Качество оказываемых услуг и квалификация участника конкурса» в протоколе отсутствует.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей, Комиссия установила следующее.

Частью VII Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» (далее — Положение о размещении информации о закупке) утвержден порядок размещения протоколов, составленных в ходе закупки, и информации об изменении договора.

Так, согласно пункту 34 Положения о размещении информации о закупке протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения контракта, а также иную информацию, предусмотренную Федеральным законом и положением о закупке, размещенном в единой информационной системе.

Вместе с тем, согласно пункту 5 статьи 40 Положения о закупках Закупочная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Такой протокол подписывается всеми присутствующими членами закупочной комиссии и победителем конкурса в день проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Согласно пункту 6 статьи 40 Положения о закупках указанный протокол размещается Заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через 3 (три) дня со дня подписания такого протокола. При этом в протоколе, размещаемом в единой информационной системе, допускается не указывать сведения о поименном составе закупочной комиссии и данных о персональном голосовании членов Комиссии.

Таким образом, Положением о закупках, Законом о закупках не установлено требования относительно указания в протоколе подробных расчетов, полученных в результате оценки и сопоставления заявок участников на участие в Конкурсе.

На основании вышеизложенного Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Вместе с тем, Комиссией в ходе заседания было установлено следующее.

Статьей 2.12 Конкурсной документации установлены критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.

Согласно пункту 2.12.1 статьи 2.12 Конкурсной документации комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок, признанных соответствующими требованиям документации, в целях выявления лучших условий исполнения договора.

Сумма значимостей (весов) критериев оценки заявок составляет 100%.

Согласно пункту 2.12.2 статьи 2.12 Конкурсной документации оценка в баллах по критерию определяется как сумма баллов, присуждаемых заявке по соответствующему критерию каждым членом Комиссии.

Согласно пункту 2.12.3 статьи 2.12 Конкурсной документации итоговый рейтинг по критерию определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов Комиссии, присуждаемых заявке по каждому критерию, умноженное на соответствующий каждому критерию вес.

Согласно пункту 2.12.4 статьи 2.12 Конкурсной документации для оценки заявок осуществляется расчет итогового рейтинга заявки.

Согласно пункту 2.12.5 статьи 2.12 Конкурсной документации итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения итоговых рейтингов по каждому критерию.

Согласно пункту 2.12.6 статьи 2.12 Конкурсной документации оценку и сопоставление заявок Комиссия осуществляет по следующим критериям, указанным в пунктах 2.12.7 -2.12.8 документации.

В соответствии с пунктом 2.12.7 Конкурсной документации оценка и сопоставление Заявок комиссией осуществляется по критериям:

  • «Цена договора», значимость (вес) критерия 50 % (0,50).

  • «Качество оказываемых услуг и квалификация участника конкурса», значимость (вес) критерия 50 % (0,50).

Согласно жалобе Заявителя, в протоколе от 16.05.2016 № 18/23-ОК01-07-16/5 не содержится информации относительно присвоения баллов по критерию «Качество оказываемых услуг и квалификация участника конкурса».

Согласно пункту 2.12.8 Конкурсной документации оценка заявок по критерию «Качество оказываемых услуг и квалификация участника конкурса» осуществляется комиссией на основании предложений по указанному критерию, представленных в заявках участников Конкурса.

Расчет балла каждой заявки на участие в Конкурсе по критерию «Качество оказываемых услуг и квалификация участника конкурса» определяется путем сложения количества баллов по подкритериям 1-4. Сумма баллов по подкритериям критерия «Качество оказываемых услуг и квалификация участника конкурса» равна 100.

Подкритерий 1 «Наличие у участника закупки системы менеджмента профессиональной безопасности труда и охраны здоровья, соответствующей требованиям стандартов ГОСТ Р 54934/ OHSAS 18001». Оценивается на основании представленной в составе заявки копии действующего сертификата, удостоверяющего соответствие системы менеджмента профессиональной безопасности труда и охраны здоровья организации - участника закупки, требованиям ГОСТ Р 54934/ OHSAS 18001. Участнику конкурса, в заявке которого представлена копия указанного действующего сертификата соответствия присваивается – 20 баллов. Участнику конкурса, не имеющему действующего сертификата, присваивается – 0 баллов.

Подкритерий 2 «Наличие у участника закупки системы экологического менеджмента, соответствующей требованиям стандартов ГОСТ Р ИСО 14001/ISO 14001». Оценивается на основании предоставленной в составе заявки копии действующего сертификата, удостоверяющего соответствие системы экологического менеджмента организации – участника закупки, требованиям ГОСТ Р ИСО14001/ ISO 14001. Участнику конкурса имеющему действующий сертификат присваивается – 20 баллов. Участнику конкурса не имеющему действующего сертификата присваивается – 0 баллов.

Подкритерий 3 «Наличие у участника закупки системы менеджмента качества соответствующей требованиям стандартов ГОСТ ISO 9001/ISO 9001». Оценивается на основании предоставленной в составе заявки копии действующего сертификата, удостоверяющего соответствие системы менеджмента качества организации – участника закупки ГОСТ ISO 9001/ISO 9001. Участнику конкурса имеющему действующий сертификат присваивается – 20 баллов. Участнику конкурса не имеющему действующего сертификата присваивается – 0 баллов.

Подкритерий 4 «Наличие у участника закупки опыта успешного оказания услуг, аналогичных предмету договора, заключаемого по результатам конкурса, подтвержденного документально, за период с 2014 года до момента окончания срока подачи заявок». Оценивается документально подтвержденный опыт оказания услуг, аналогичных предмету договора, заключаемого по результатам конкурса, на основании представленных в составе заявки полно читаемых копий договоров с актами, свидетельствующими об успешном оказании услуг, аналогичных предмету договора, заключаемому по результатам конкурса, за период с 2014 года до момента окончания срока подачи заявок (на сумму не менее 18 000 000,00 (восемнадцать миллионов) рублей согласно пункту 2.5.1.10 Конкурсной документации).

Оценка в баллах заявок по данному подкритерию участников конкурса рассчитывается по формуле 2:

Oni = Oi / Omax*40, где

Oni – баллы, присваиваемые i-й заявке по подкритерию «Наличие у участника закупки опыта успешного оказания услуг, аналогичных предмету договора, заключаемого по результатам конкурса, подтвержденного документально, за период с 2014 года до момента окончания срока подачи заявок»;

Oiсумма договоров, представленных в заявке i-го участника подтвержденная предоставленными в составе заявки полно читаемыми копиями договоров с актами, свидетельствующими об успешном оказании услуг, аналогичных предмету договора, заключаемому по результатам конкурса, за период с 2014 года до момента окончания срока подачи заявок.

Omax – максимальная сумма договоров, представленных в отдельной заявке из всех заявок принимающих участие в процедуре оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, подтвержденная полно читаемыми копиями договоров с актами, свидетельствующими об успешном оказании услуг, аналогичных предмету договора, заключаемому по результатам конкурса, за период с 2014 года до момента окончания срока подачи заявок.

Максимальное количество баллов по подкритерию 4 составляет 40 баллов.

В ходе заседания было установлено, что заявке Заявителя по подкритерию 4 критерия «Качество оказываемых услуг и квалификация участника конкурса» присвоено 20,12 баллов.

Вместе с тем, заявке ООО «Сервис Престиж» конкурсной комиссией присвоено 40 баллов, что является максимальным количеством баллов по подкритерию 4 критерия «Качество оказываемых услуг и квалификация участника конкурса».

В соответствии с пунктами 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Заказчик, в свою очередь, в ходе заседания Комиссии не представил обоснование порядка присвоения баллов участникам Конкурса, в том числе не представил обоснование присвоения максимального количества баллов победителю Конкурса по подкритерию 4 критерия «Качество оказываемых услуг и квалификация участника конкурса».

Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 2.12.8 Конкурсной документации.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 2.12.8 Конкурсной документации.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны