Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «РУСМЕТ» на действия ООО... от 27 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-971/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13.06.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

при участии:

от конкурсного управляющего Кубелуна В.Я. — <...> (по доверенности от 20.02.2018 № 094/КУ),

в отсутствие ООО «РУСМЕТ», ООО «Антикризисная группа «Пилот» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 24.05.2018 № ИГ/24656/18),

рассмотрев жалобу ООО «РУСМЕТ» (далее также — Заявитель) на действия ООО «Антикризисная группа «Пилот» (далее — Организатор торгов) и конкурсного управляющего Кубелуна В.Я. (далее — Конкурсный управляющий) при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника ОАО «Транссигналстрой» (извещение № 2580652, лот № 5) (далее — Торги) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель обжалует неправомерный отказ от торгов, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве). Организатор торгов, Конкурсный управляющий с доводами жалобы не согласились, представив письменные возражения.

В силу частей 4 и 7 статьи 110 Закона о банкротстве реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС Российской Федерации от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Решением Арбитражного суда г. Москвы по делу № А40-55184/2014 от 06.11.2015 ОАО «Транссигналстрой» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим является Кубелун В.Я.

Срок, установленный частью 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Заявителем не пропущен.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу обоснованной по следующим основаниям.

Заявитель оформил все необходимые документы, перечислил задаток и подал 21.04.2018 в срок, установленный для лота № 5, соответствующую заявку. Заявка зарегистрирована на ЭТП «Новые информационные системы» за № 2804-ОТПП-5-2. Однако 15.05.2018 на ЭТП была размещена информация об отмене торгов. Протокол об определении участников торгов организатором торгов сформирован не был.

Организатор торгов вправе отказаться от проведения Торгов не позднее, чем за 3 (три) дня до даты подведения итогов Торгов. Торги проводятся Организатором торгов в соответствии с положениями статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), Закона о банкротстве.

При этом на заседании Комиссии представитель Конкурсного управляющего представил информацию и документы, по его мнению, обосновывающие отказ от проведения Торгов после поступления заявок от участников торгов.

Отказ от проведения торгов в форме публичного предложения по лотам № 5 и № 8 мотивирован существенным ухудшением имущества, а именно данное имущество похищено неизвестными лицами. В подтверждение чего представлено Заявление о розыске автотранспортных средств от 07.05.2018 № 380/КУ (далее — Заявление), а также кассовые чеки, подтверждающие отправку письменной корреспонденции в адрес УМВД России по г. Воронеж и отдел полиции № 3 УМВД России по городу Воронежу (Левобережный район).

Комиссия Московского УФАС России несколько раз (28.05.2018, 30.05.2018 и 06.06.2018) объявляла перерыв в рассмотрении жалобы с целью предоставления ответчику возможности предъявить все имеющиеся доказательства факта пропажи (хищения) имущества, в том числе Комиссия объявила перерыв 06.06.2018 до 09.45 13.06.2018 и попросила Конкурсного управляющего представить доказательства надлежащего отправления либо информации о принятии УМВД России по г. Воронеж представленного Заявления, а также письменную позицию относительно доводов Заявителя о необоснованном отказе от проведения Торгов.

С той же целью Московским УФАС России был сделан запрос в ГУ МВД России по Воронежской области (исх. № ИГ/26253/18 от 04.06.2018).

Комиссия Московского УФАС России рассмотрела представленные информацию и документы и пришла к следующим выводам.

Факт направления Заявления оценивается Комиссией критически в связи с тем, что Комиссии было отдельно представлено Заявление, а также копии двух чеков, подтверждающих отправку Кубелиным Валерием Яковлевичем двух отправлений весом 0,041 кг. При этом содержание направленных в «УМВД России по г. Воронеж» и «УМВД России по» (наименование согласно отчетам об отслеживании отправления с почтовым идентификатором) отправлений установить невозможно, в связи с тем, что они были отправлены без описи вложения. Согласно отслеживанию почтовых отправлений сообщения №№ 10701323002456 и 10711323002418 получены адресатами 15 и 16 мая соответственно.

Согласно пункту 12 Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденной приказом МВД России от 29.08.2014 № 736, заявления о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, содержащиеся в письменных обращениях заявителей, направленных посредством операторов почтовой связи с доставкой письменной корреспонденции в здание территориального органа МВД России, официальных сайтов, факсимильной связи, федеральной фельдъегерской связи и специальной связи, почтового ящика, полученных в ходе личного приема, принимаются подразделением делопроизводства и режима территориального органа МВД России, регистрируются в установленном порядке и направляются руководителем (начальником) территориального органа МВД России в дежурную часть для незамедлительной регистрации в Книге учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях (КУСП).

При этом на момент рассмотрения жалобы прошел почти месяц с момента поступления почтовых отправлений №№ 10701323002456 и 10711323002418 адресатам, однако заявление о преступлении так и не было зарегистрировано. Запрос Московского УФАС России в ГУ МВД России по Воронежской области также не подтвердил факт регистрации заявления.

В связи с чем Комиссия не может достоверно установить, были указанные заявления направлены в адрес правоохранительных органов.

При этом после того, как Комиссия попросила подтвердить факт направления заявлений в правоохранительные органы Конкурсным управляющим были представлены заявление от 04.06.2018 № 397/КУ тем же адресатам в правоохранительных органах с просьбой сообщить о принятых мерах, направленных на поиск и возврат имущества (конкурсной массы) ОАО «Трансигналстрой», а также чеки, подтверждающие отправку почтовых сообщений № 11519123159879 и № 11519123159862 в УМВД РФ по Воронежу и Отдел полиции 3 УМВД по г. Воронежу.

Данные почтовые отправления имеют те же пороки, что и предыдущие отправления, то есть не содержат описи вложения и не позволяют идентифицировать содержание направленных писем.

На основании дополнительных пояснений Конкурсного управляющего было установлено следующее.

«Похищенное» имущество, а именно имущество по лотам № 5 и № 8, ранее находилось на базе ОАО «Трансигналстрой», расположенной по адресу: г. Воронеж, пер. Отличников, д. 4А.

11.07.2017 на открытых торгах указанная выше база была продана вместе с имуществом, продаваемом на Торгах по лоту № 5. Но договор в отношении имущества именно по рассматриваемому Лоту № 5 заключен не был в связи с отказом покупателя.

При этом передача проданной базы состоялась, а на предложение заключить договор безвозмездного хранения оставшихся единиц техники (26 автомобилей) был получен отказ, что подтверждается распоряжением конкурсного управляющего от 24.07.2017. Однако служебной записке № 12 от 02.08.2017 договор безвозмездного хранения новый собственник подписывать отказался, а средств арендовать площадку для хранения и транспортировки имущества у ОАО «Транссигналстрой» нет.

С 11.09.2017 конкурсный управляющий пытался проверить наличие оставшегося имущества. Однако согласно служебным запискам № 16 от 29.09.2017 и № 18 от 30.10.2017 не удалось проверить наличие имущества в связи с тем, что охрана нового собственника не пропускает на базу коменданта ОАО «Транссигналстрой».

Однако не смотря на имеющуюся в распоряжении Конкурсного управляющего информацию, он дает распоряжение о проведении торгов. При этом отмечается, что в сообщении о каком-либо ограничении и обременении продаваемого имущества указано не было. И в течение 7 месяцев не предпринимает ни каких действий в отношении этого имущества.

При этом Заявление в правоохранительные органы направляется конкурсным управляющим почтой 11.05.2018, то есть уже после поступления заявки Заявителя на участие в Торгах, а также без описи вложения, которая может служит надлежащим подтверждением действительного направления в адрес правоохранительных органов Заявления. Кроме того, ни один из представленных документов реально не свидетельствует о том, что имущество было похищено.

Указанные обстоятельства не позволяют с достоверностью сделать вывод о наличии у Конкурсного управляющего действительно объективных причин для отказа от проведения Торгов, поскольку, действуя добросовестно, Конкурсный управляющий должен был знать и указать в сообщении о проведении торгов про наличие обременений в отношении предмета Торгов, а не отказываться от их проведения после поступления заявок от участников.

Согласно части 19 статьи 110 Закона о банкротстве обязательными условиями договора купли-продажи предприятия являются сведения о наличии или об отсутствии обременении в отношении предприятия, в том числе публичного сервитута. В соответствии с частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием. Таким образом, информация о наличии о наличии или об отсутствии обременении в отношении предприятия должна в обязательном порядке доводиться до сведения потенциальных участников торгов.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов и Конкурсного управляющего Кубелуна В.Я. при проведении Торгов обоснованной.

    2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение статьи 110 Закона о банкротстве.

    3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание по устранению выявленных нарушений

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

по делу № 1-00-971/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13.06.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 13.06.2018 по делу № 1-00-971/77-18,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ООО «Антикризисная группа «Пилот» (далее - Организатор торгов) и конкурсному управляющему Кубелуну В.Я. (далее - КУ) устранить нарушения, допущенные при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника ОАО «Транссигналстрой» (извещение № 2580652, лот № 5) (далее — Торги), а именно:

  1. Организатору торгов отменить решение о снятии с Торгов Лота № 5.

  2. Организатору торгов разместить информацию об отмене вышеуказанного решения в источниках, предусмотренных законодательством Российской Федерации о банкротстве.

  3. Организатору торгов вернуть участникам Торгов ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Торгах, а также задатки, направленные данными лицами.

  4. Организатору торгов внести изменения в сообщения о проведении Торгов с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 13.06.2018 по делу № 1-00-971/77-18.

  5. Организатору торгов разместить сведения о внесенных изменениях в сообщения о Торгах в источниках, предусмотренных законодательством Российской Федерации о банкротстве.

  6. Организатору торгов продлить срок приема заявок на участие в Торгах таким образом, что бы он соответствовал положениям Закона о банкротстве.

  7. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 13.08.2018.

  8. Организатору продажи о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 20.08.2018 с приложением подтверждающих документов.

    Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны