Решение б/н Решение по жалобе ООО «Интераудит» (далее - Заявитель) на де... от 24 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Интераудит»
105275, Москва, ул. Уткина, д. 48/8
-
ФГУП «Академический научно-издательский, производстввенно-полиграфический и книгораспростанительский центр «Наука»
(ФГУП «Издательство «Наука»)
117997, Москва, ул. Профсоюзная, д. 90
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-973/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
10.04.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
членов Комиссии:
в присутствии представителей:
ООО «Интераудит» -
ФГУП «Издательство «Наука» -
рассмотрев жалобу ООО «Интераудит» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «Издательство «Наука» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на проведение обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности ФГУП Издательство «Наука» за 2016 год (реестровый № 0573100033617000001) (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в о включении в Конкурсную документацию порядка оценки по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции), по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 20.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее — Закон об аудиторской деятельности) Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.
Таким образом, при осуществлении данной процедуры Конкурса Заказчик руководствовался Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
Согласно данным Единой информационной системы в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) извещение и Конкурсная документация размещены 10.03.2.2017. Дата окончания подачи заявок — 06.04.2017.
В соответствии с протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 06.04.2017 на участие в Конкурсе заявки от следующих лиц: ООО «Интерком-Аудит», АО «Аудиторская фирма «Уральский союз», ООО «ФинАспект», ООО Аудиторская Компания «Корсаков и Партнеры», ООО «Аудиторская фирма «Эксперт».
В ответ на доводы жалобы Заявителя заказчиком предоставлены письменные пояснения.
Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
Согласно статьи 2 раздела 3 Конкурсной документации критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе:
1. Для оценки заявок на участие в конкурсе Заказчиком в настоящей конкурсной документации установлены следующие критерии:
1) цена контракта;
2) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
3) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Критерий «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» имеет значимость критерия оценки (%): 50.
Коэффициент значимости критерия оценки – 0,5.
Согласно статье 4 раздела 3 Конкурсной документации показатели по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» и порядок оценки:
№ п/п |
Наименование критерия |
Значение показателя |
Шкала оценки в баллах |
Значимость показателя / коэффициент значимости |
Количество баллов с учетом коэффициента значимости показателя |
Порядок оценки заявок по показателю |
1 |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки
Значимость критерия оценки (%): 50. Коэффициент значимости критерия оценки – 0,50 |
Наличие методики проведения аудита |
От 0 до 100 баллов |
30% / 0,3 |
От 0 до 30 баллов |
Наличие методики проведения аудита – 30 баллов |
Отсутствие методики проведения аудита – 0 баллов |
||||||
Описание общего объема трудозатрат на проведение аудита, календарный план-график оказания услуги |
От 0 до 100 баллов |
30% / 0,3 |
От 0 до 30 баллов |
Наличие описания и плана-графика – 30 баллов |
||
Отсутствие описания и/или плана-графика – 0 баллов |
||||||
Описание формы и содержания сообщения руководству заказчика информации аудитора по результатам аудита
|
От 0 до 100 баллов |
25% / 0,25 |
От 0 до 25 баллов |
Наличие описания формы и содержания сообщения руководству заказчика – 25 баллов |
||
Отсутствие описания формы и содержания сообщения руководству заказчика – 0 баллов |
||||||
Наличие документов о прохождении внешнего контроля качества работы, результаты внешнего контроля качества работы |
От 0 до 100 баллов |
15% / 0,15 |
От 0 до 15 баллов |
Наличие документов об успешном прохождении внешнего контроля качества работы, результаты внешнего контроля качества работы – 15 баллов |
||
Отсутствие документов об успешном прохождении внешнего контроля качества работы, результаты внешнего контроля качества работы – 0 баллов |
||||||
ИТОГО: |
от 0 до 100 |
Анализ вышеуказанного порядка оценки позволяет сделать вывод о возможности установления порядка присвоения баллов, а также о сведениях, подлежащих предоставлению в составе заявки для получения предусмотренных в Конкурсной документации баллов. В частности, предоставление указанных в порядке оценки документов, соответствующих требованиям документации корреспондирует присвоение участника конкретного балла, отсутствие документа влечет присвоение 0 баллов, что позволяет оценить правомерность выбора победителя.
Между тем, Заявитель не является лицом подавшим заявку на участие в Конкурсе, соответственно, наличие в Конкурсной документации оспариваемого порядка оценки не повлекло ограничений прав и законных интересов Заявителя.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России 06.04.2017 № ИШ/16041.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.