Решение б/н Решение по жалобе ООО «Бунтштифт» на действия заказчика — О... от 22 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «Бунтштифт»
125167, Москва, ул. Планетная д. 11

2. ООО «Газпром георесурс»
119415, Москва, пр-т. Вернадского, д. 37, корп. 2, пом. 56

 

 

 

 

 

 


РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-976/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

16 июля 2014 года г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Бунтштифт» (далее — ООО «Бунтштифт», Заявитель) на действия заказчика — общества с ограниченной ответственностью «Газпром георесурс» (далее — ООО «Газпром георесурс», Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку канцелярских товаров для нужд производственных филиалов Общества (реестровый № 31401196369) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Бунтштифт» на действия заказчика — ООО «Газпром георесурс» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку канцелярских товаров для нужд производственных филиалов Общества (реестровый № 31401196369).
По мнению Заявителя, нарушения его прав и законных интересов выразились в следующем:
1) в нарушении сроков вскрытия заявок;
2) в неправомерном определении победителя Закупки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения на жалобу, ссылается на правомерность своих действий, просит отказать в удовлетворении жалобы.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО «Газпром георесурс» в редакции, действующей на момент объявления Закупки, опубликовано на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 24.04.2014 (далее — Положение о закупках).
Извещение и документация о проведении Закупки размещены на Официальном сайте 28.05.2014. Датой окончания подачи заявок является 18.06.2014, датой подведения итогов является 17.07.2014.
1. Согласно п. 8 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Аналогичные требования установлены п. 9.2.9, п. 9.3.9 Раздела 9 Положения о закупках.
Согласно п. 1.1.5 Закупочной документации дата, время окончания приема заявок на участие в запросе предложений: 18.06.2014 в 10-00 (время московское).
В соответствии с п. 9.3.10 Раздела 9 Положения о закупках документация о запросе предложений должна содержать место, порядок, дату и время вскрытия заявок на участие в запросе предложений или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений.
В соответствии с п. 1.1.6 Закупочной документации дата, время и место вскрытия заявок на участие в запросе предложений: 18.06.2014 в 11-00 (время московское).
Согласно п. 9.7.1 Раздела 9 Положения о закупках заявки на участие в запросе предложений вскрываются организатором в день, час и месте, указанные в документации о запросе предложений.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Заявителем представлено уведомление от оператора электронной площадки от 19.06.2014 о том, что 19.06.2014 в 11:58:48 по закупочной процедуре состоялось вскрытие заявок. ООО «Бунтштифт» предложение 7 999 881,63 руб., ООО «Канц Тренд» предложение 8 517 145,01 руб.
Заказчик доказательств обратного не представил, факт вскрытия заявок 19.06.2014 не отрицал.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п. 9.7.1 Раздела 9 Положения о закупках, п. 1.1.6 Закупочной документации.
Следовательно, жалоба Заявителя в указанной части является обоснованной.
2. Согласно п. 9.6.1 Раздела 9 Положения о закупках для участия в запросе предложений участник процедур закупки подает заявку на участие в запросе предложений в соответствии с требованиями, установленными в документации о запросе предложений.
В соответствии с п. 9.6.4 Раздела 9 Положения о закупках в случае, если это предусмотрено документацией о закупке, участник запроса предложений в порядке, установленном документацией о закупке, до конца дня, предшествующего дню подведения итогов закупки, имеет право снизить заявленную им цену, подав новое коммерческое предложение, оформленное в соответствии с требованиями документации о запросе предложений.
В свою очередь, п. 2.10 Закупочной документации установлена процедура уторговывания цены заявки на участие в запросе предложений.
Согласно п. 2.10.1 Закупочной документации процедура уторговывания проводится по решению заказчика (организатора) запроса предложений в любой срок до подведения итогов запроса предложений. В этом случае заказчик (организатор) приглашает к уторговыванию участников запроса предложений с использованием функционала электронной площадки.
В соответствии с п. 2.10.2 Закупочной документации заказчик (организатор) определяет дату и время окончания подачи новых коммерческих предложений.
Согласно п. 2.10.5 Закупочной документации участник в любое время до подведения итогов запроса предложений комиссией по подведению итогов запросов предложений вправе по собственной инициативе направить заказчику (организатора) запроса предложений новое коммерческое предложение.
Протокол подведения итогов Закупки № 31401196369-01 от 02.07.2014 содержит указание на то, что победителем Закупки признано ООО «Канц Тренд», дата и время подачи заявки 20.06.2014 в 11:34, с ценой предложения 8 517 143, 83 руб.
Согласно письменным пояснениям Заказчика ООО «Канц Тренд» было подано новое коммерческое предложение, которое и было зафиксировано в указанном протоколе.
Вместе с тем, Заказчиком не исполнены требования п. 2.10.1, п. 2.10.2 Закупочной документации в части принятия решения о проведении процедуры уторговывания и установления даты и времени окончания подачи новых коммерческих предложений для участников.
В соответствии с п. 2.7.1 Закупочной документации участник может изменить, дополнить или отозвать свою заявку на участие в запросе предложений после ее подачи до истечения, установленного в извещении срока представления заявок на участие в запросе предложений.
Следовательно, самостоятельно направленное новое коммерческое предложение ООО «Канц Тренд» после окончания срока подачи заявок не могло быть принято закупочной комиссией.
Следовательно, в действиях Заказчика имеются нарушения п. 2.7.1, п. 2.10.1, п. 2.10.2 Закупочной документации, жалоба Заявителя в указанной части является обоснованной.

Кроме того, Комиссией Московского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с пп. 12,13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Аналогичные требования содержатся в пп. 9.3.21, 9.3.22 Раздела 9 Положения о закупках.
Согласно п. 2.9.13 Закупочной документации в рамках оценочной стадии заказчик (организатор) с привлечением для проведения оценки экспертов, оценивает и сопоставляет заявки на участие в запросе предложений и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для заказчика, учитывая следующие критерии:
а) оценка квалификации участника:
опыт и объемы поставленных товаров, аналогичных предмету запроса предложений;
состав и квалификация персонала участника запроса предложений;
наличие документа, подтверждающего соответствие системы менеджмента качества;
б) оценка коммерческого предложения участника;
уровень цены заявки на участие в запросе предложений;
в) оценка технического предложения участника: соответствие технического предложения требованиям заказчика.
Информация о рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок на участие в запросе предложений не подлежит раскрытию участника и иным лицам, официально не участвующим в процессе оценки заявок на участие в запросе предложений ни во время, ни после оценки.
Закупочная документация не содержит указания на значимость каждого из установленных критериев, методику присвоения баллов по критериям, какую-либо иную методику оценки, на основании которых будут определен победитель Закупки, на основании чего Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу об отсутствии порядка оценки в Закупочной документации.
Более того, в соответствии с утвержденной Методикой и критериями оценки по Закупке, представленными на заседание Комиссии Заказчиком, по подкритерию «опыт поставки товаров» закупочной комиссией оценивается, в том числе:
средний годовой объем поставленных товаров по предмету запроса предложений для ОАО «Газпром» и его дочерних организаций (млн. руб.);
средний годовой объем договоров, заключенных участником по предмету запроса предложений с ОАО «Газпром» и его дочерними организациями (шт.).
Данные показатели существенно отличаются от подкритерия «опыт и объемы поставленных товаров, аналогичных предмету запроса предложений», указанному в Закупочной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках одними из основных принципов закупки товаров, работ, услуг являются:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Учитывая, что Заказчиком в составе Закупочной документации не установлена методика и порядок оценки заявок, оценка заявок по подкритерию «опыт и объемы поставленных товаров, аналогичных предмету запроса предложений» произведена с показателями, отсутствующими в открытом доступе для неограниченного круга лиц, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений ч. 1 ст. 3, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, п. 9.3.22 Раздела 9 Положения о закупках.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Заказчиком был представлен договор, заключенный по результатам Закупки (договор поставки от 10.07.2014).
Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика следующие нарушения:
п. 9.7.1 Раздела 9 Положения о закупках, п. 1.1.6 Закупочной документации в части нарушения сроков вскрытия заявок на участие в Закупке;
п. 2.7.1, п. 2.10.1, п. 2.10.2 Закупочной документации в части неправомерного принятия нового коммерческого предложения победителя Закупки;
пунктов ч. 1 ст. 3, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, п. 9.3.22 Раздела 9 Положения о закупках в части отсутствия порядка оценки заявок в Закупочной документации и осуществление процедуры оценки по показателям, не установленным Закупочной документацией.
3. Учитывая, что договор по результатам Закупки заключен (договор поставки от 10.07.2014), предписания не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны