Решение б/н Решение по жалобе ОАО Тихорецкий машиностроительный завод им... от 24 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ОАО «Тихорецкий машиностроительный завод им. В.В. Воровского»

352120, г. Тихорецк, ул. Красноармейская,

д. 67

 

  1. ГУП «Московский Метрополитен»

129110, Москва, Проспект Мира, д. 41, стр. 2

 

  1. ЗАО «Внебиржевые рынки»

119049, Москва, 4-ый Добрынинский пер., д. 8

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-979/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

16 июля 2014 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ОАО «Тихорецкий машиностроительный завод им. В.В. Воровского» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГУП «Московский Метрополитен» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку мотовозов (реестровый № 31401101666) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:

  1. в неправомерном установлении требования в Конкурсной документации в части наличия опыта поставки, аналогичного предмету закупки в течение последних пяти лет;

  2. в наличии противоречий между техническим заданием и Конкурсной документацией в части установления требования о пассажировместимости кабины;

  3. в установлении неисполнимого срока поставки первых трех мотовозов не позднее 30 дней с момента подписания договора;

  4. в неправомерном установлении критерия оценки, а именно подкритерия оценки квалификации участника как опыт выполнения аналогичных поставок в течение последних двух лет на метрополитены Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина», утверждено 23.08.2013, размещено в редакции, действующей на момент объявления Конкурса 06.03.2014 (далее — Положение о закупке).

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru/223 (далее — Официальный сайт) 30.06.2014 размещено извещение о проведении Конкурса (действующая редакция). Дата окончания подачи заявок — 16.07.2014. Дата подведения итогов — 23.07.2014. Начальная (максимальная) цена договора: 406 250 000,00 рублей с НДС.

Согласно письменным пояснениям Заявителя и Заказчика ОАО «Тихорецкий машиностроительный завод им. В.В. Воровского» подало заявку на участие в Конкурсе.

1. Согласно части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 9 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба возвращается заявителю, в том числе в случае если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Комиссией установлено, что по доводу Заявителя в части неправомерного установления требования в Конкурсной документации в части наличия опыта поставки, аналогичного предмету закупки в течение последних пяти лет, принято решение в рамках рассмотрения дела от 30.05.2014 № 1-00-722/77-14.

Таким образом, Комиссия прекращает рассмотрение жалобы Заявителя в части неправомерного установления требования в Конкурсной документации в части наличия опыта поставки, аналогичного предмету закупки в течение последних пяти лет.

    1. Согласно пояснениям Заявителя в техническом задании установлено требование о наличии места для перевозки рабочих от 4 до 6 человек. При этом в Конкурсной документации установлена качественная характеристика квалификации участника: пассажировместимость кабины — не менее 8 посадочных мест, за которое присваивается 25 баллов, менее 8 мест присваивается 0 баллов.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 3 приложения № 1 к информационной карте Конкурсной документации установлено, что критерием оценки и сопоставления заявок является в том числе применение модульной легкосъемной конструкции кабины (простота ремонта и обслуживания оборудования на раме), пассажировместимость кабины, лобовое и боковое остекление кабины: кабина машиниста легкосъемная модульная обтекаемая. Лобовое стекло-единый цельный оконный блок, боковой оконный блок с форточкой прислонно-выдвижного типа, пассажировместимость кабины – не менее 8 посадочных мест = 25 баллов. Кабина машиниста легкосъемная выполненная с применением прямых углов. Лобовое окно из двух частей и более, форточки распашные или выдвижные, пассажировместимость кабины – менее 8-ми мест = 0 баллов.

В соответствии с пунктом 4.3.6 приложения № 2 к техническому заданию Конкурсной документации кабина машиниста должна иметь, в том числе по два виброгасящих кресла с каждой стороны кабины для машиниста и помощника, отвечающим требованиям Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.2.21327-03; места для перевозки рабочих (откидные сидения) в количестве 4-6 человек.

На заседании Комиссия, согласно пояснениям Заказчика, установила, что согласно условиям технического задания Конкурсной документации пассажировместимость кабины 8-10 посадочных мест. Следовательно, получение максимального количества баллов по данному подкритерию возможно при наличии в кабинета машиниста 6 мест для перевозки рабочих и кресел для машиниста и помощника.

Таким образом, довод Заявителя о наличии противоречий между техническим заданием и Конкурсной документацией в части установления требования о пассажировместимости кабины является необоснованным.

3. Приложением № 1 к техническому заданию Конкурсной документации утвержден календарный план поставки мотовозов:

 

Конфигурация

Количество шт.

Планируемое получение единиц от промышленности

 

 

 

Мотовозы

 

 

 

25

Равномерная поставка в течение 365 дней со дня подписания Договора

 

25

 

Первая доставка не позднее 30 дней с момента подписания Договора.

Поставка мотовозов должна осуществляться партиями не более 3 шт. в месяц.

Согласно пункту 3.1 проекта договора Конкурсной документации 3.1. в рамках исполнения настоящего Договора поставка мотовозов Заказчику осуществляется в сроки, установленные в Календарном плане (Приложение № 1 к Техническому заданию) при этом мотовозы должны быть поставлены в течение 365 дней с момента подписания договора.

В соответствии с пунктом 3.1 технического задания Конкурсной документации требования к объемам поставки: поставка 25 (двадцати пяти) мотовозов. Поэтапная поставка в соответствии с календарным планом поставки мотовозов (Приложение № 1 к Техническому заданию).

Согласно пояснениям Заказчика в предмете проекта договора Конкурсной документации отсутствуют работы по изготовлению мотовозов, предметом является именно поставка, в связи с чем договор содержит сроки поставки мотовозов.

Пунктом 6 приложения № 1 к информационной карте Конкурсной документации установлено, что критерием оценки и сопоставления заявок является в том числе опыт выполнения аналогичных поставок в течение последних 2-х лет на метрополитены Российской Федерации: от 0 млн. руб. до 40 млн. руб. включительно  = 10 баллов; более 40 млн. руб. до 80 млн. руб. включительно = 20 баллов; более 80 млн. руб. до 120 млн. руб. включительно = 30 баллов; более 120 млн. руб. до 160 млн. руб. включительно = 40 баллов; более 160 млн. руб.= 50 баллов.

Согласно пояснениям Заявителя объем поставки в 2012-2013гг. аналогичной продукции для нужд метрополитенов Российской Федерации, необходимый для получения 50 баллов (160 млн. руб.) имеется только у ООО «Торговый дом «Камбарский машиностроительный завод», при этом не может иметься больше ни у какого иного претендента вследствие общего объема рынка в 2012-2013 гг. и доли, занятой в указанный период ООО «Торговый дом «Камбарский машиностроительный завод».

В соответствии с пояснениями Заказчика наличие у участника опыта выполнения аналогичных поставок в течение последних двух лет на метрополитены Российской Федерации не является критерием допуска участника к конкурсу, наличие такого опыта является одним из шести подкритериев оценки квалификации участника, подтверждающего способность (квалификацию) участника осуществлять поставку товара с учетом специфики метрополитена.

При этом Заявителем не представлены подтверждающие документы и сведения о невозможности поставки первых трех мотовозов не позднее 30 дней с момента подписания договора, о возможности получения максимального бала по подкритерию «опыт выполнения аналогичных поставок в течение последних 2-х лет на метрополитены Российской Федерации» критерия квалификация только одной организацией - ООО «Торговый дом «Камбарский машиностроительный завод».

Таким образом, доводы Заявителя об установлении неисполнимого срока поставки первых трех мотовозов не позднее 30 дней с момента подписания договора, а также о неправомерном установлении критерия оценки, а именно подкритерия оценки квалификации участника как опыт выполнения аналогичных поставок в течение последних двух лет на метрополитены Российской Федерации являются необоснованными.

Вместе с тем, Комиссия считает материалы данного дела подлежащими передаче в ответственное структурное подразделение Управления на предмет установления наличия либо отсутствия признаков нарушения антимонопольных требований к торгам, установленных статьей 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.07.2014 № ИК/20197.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны