Решение б/н Решение по жалобе ООО «Электросетьстрой-11» на действия зака... от 9 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Электросетьстрой-11»

    620089, г. Екатеринбург, ул. Машинная, д. 42А, оф 701

     

  2. ОАО «Системный оператор Единой энергетической системы»

    109074, Москва, Китайгородский проезд, д. 7, стр. 3

 

  1. АО «Центр развития экономики»

    107113, Москва. ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-981/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

06 июня 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «Электросетьстрой-11»,

в отсутствие:

ОАО «Системный оператор Единой энергетической системы», АО «Центр развития экономики» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 02.06.2016 №ИШ/22881),

рассмотрев жалобу ООО «Электросетьстрой-11» на действия заказчика - ОАО «Системный оператор Единой энергетической системы» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции системы внешнего электроснабжения здания ОАО «СО ЕЭС», расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Толмачева, д. 6 (кабельной линии 6 кВ подстанция «Октябрьская» - РП ОДУ Урала-подстанция «Центральная») (реестровый 49125),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Электросетьстрой-11» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Системный оператор Единой энергетической системы» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции системы внешнего электроснабжения здания ОАО «СО ЕЭС», расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Толмачева, д. 6 (кабельной линии 6 кВ подстанция «Октябрьская» - РП ОДУ Урала-подстанция «Центральная») (реестровый 49125)(далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд открытого акционерного общества «Системный оператор Единой энергетической системы» Заказчика (далее - Положение) размещено 07.11.2014 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 27.04.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 18.05.2016. Подведение итогов — 08.06.2016.

Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии по оценке конкурсных заявок и выбору победителя конкурса от 25.05.2016 №49125 заявка Заявителя отклонена от участия в Конкурсе на следующем основании:

согласно пункту 6.8.2.4 (б) Конкурсной документации «несоответствие участника конкурса требованиям, установленным в конкурсной документации» в части отсутствия в предоставленной лицензии МЧС России работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности, предусмотренных Конкурсной документацией.

Согласно жалобе Заявителя, требование о предоставлении лицензии МЧС России на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений на выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций излишнее, так как для выполнения данных работ достаточно свидетельства СРО, которое представлено в составе конкурсной заявки.

Заказчик доводам жалобы Заявителя возразил, отметив, в соответствии с пунктом 15 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон о лицензировании) деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 6 статьи 20 Положения, установлены случаи отказа участнику в допуске к участию в закупочной процедуре, в том числе:

- непредставления документов, перечень которых определен закупочной документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике, товарах, работах или услугах, либо существенного нарушения по форме предоставления документов;

- несоответствия участника требованиям, установленным в закупочной документации.

Подпунктом 6.8.2.4 пункта 6.8.2 Конкурсной документации абзацем «б» установлено, что при рассмотрении конкурсных заявок центральная закупочная комиссия отказывает в допуске к участию в конкурсе при несоответствии участника конкурса требованиям, установленным в Конкурсной документации.

Согласно разделу 20 подпункта 5.2.1 пункта 5.2 Конкурсной документации участник включает в состав конкурсной заявки, для подтверждения его соответствия требованиям, установленным к участникам конкурса, лицензию МЧС России на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений на выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций (с учетом положений пункта 4 статьи 22 Федеральный закон о лицензировании).

Таким образом, Заказчиком установлено требование о наличие в составе заявки на участие в Конкурсе лицензии МЧС России на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений на выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

Согласно пояснению Заказчика, в соответствии с пунктом 2 приказа Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» что перечень (перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства) не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 2 закона Свердловской области от 15.07.2003 №75 -ОЗ «Об установлении на территории Свердловской области случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство» получение разрешения на строительство помимо случаев, установленных федеральным законом, не требуется также в случае строительства и (или) реконструкции кабельных, воздушных и кабельно-воздушных линий электропередачи, в том числе кабельных линий электропередачи, исполненных в блочной канализации, а также электроустановок напряжением до 20 киловольт включительно.

В соответствии с пунктом 15 статьи 12 Федерального закона о лицензировании деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений лицензированию.

Следовательно, согласно действующего законодательства выполнение работ по реконструкции системы внешнего электроснабжения здания является лицензируемой деятельности. Вместе с тем, не требует наличия разрешения (свидетельства) на строительство, реконструкцию.

При этом, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств обратного.

Согласно представленной на заседании Комиссии заявке Заявителя на участие в Конкурсе в заявке содержится:

- лицензия МЧС России от 26.08.2015 №66-Б/0565, однако в данной лицензии отсутствуют виды работ, установленные разделом 20 подпункта 5.2.1 пункта 5.2 Конкурсной документацией;

- свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 18.12.2015 №С-248-5904097958-07 (объекты капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства).

Таким образом, ввиду отсутствия установленной Конкурсной документацией лицензии, заявка Заявителя на участие в Конкурсе не соответствует требованиям Конкурсной документации Заказчика.

Следовательно, действия Заказчика по отклонению заявки Заявителя от участия в Конкурсе правомерны.

Вместе с тем, Заказчиком по результатам проведения Конкурса заключен договор от 30.05.2016 №41/ГП-16.

Комиссия пришла к выводу признать жалобу Заявителя необоснованной.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.06.2016 № ИШ/22881.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны