Решение б/н Решение по жалобе НП «Гильдия предпринимателей» на действия ... от 20 июня 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
НП «Гильдия предпринимателей»
123290, Москва, 1-ый Магистральный тупик, д. 11, стр. 1, оф. 1
-
Департамент города Москвы по конкурентной политике
105062, Москва, ул. Макаренко, д. 4, стр. 1
3. ГУП «Московский метрополитен»
129110, Москва, пр-кт Мира, д. 41, стр. 2
4. АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-982/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
07 июня 2016 года г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
членов Комиссии:
при участии:
ГУП «Московский метрополитен» Большого С.А. (доверенность от 18.01.2016 № НЮ-09/27), Сотниковой А.А. (доверенность от 14.01.2016 № НЮ-09/3),
Департамент города Москвы по конкурентной политике Прохватовой Ю.В. (доверенность от 29.01.2016 № 77-13-15/6-11),
НП «Гильдия предпринимателей» Морозова В.И. (Решение от 13.05.2016 № б/н), Егина Г.Б. (доверенность от 06.06.2016 № б/н), Егорова А.В. (доверенность от 06.06.2016 № б/н), Емельянова В.В. (доверенность от 06.06.2016 № б/н), Ещенко О.С. (доверенность от 06.06.2016 № б/н),
рассмотрев жалобу НП «Гильдия предпринимателей» на действия организатора торгов – Департамент города Москвы по конкурентной политике и инициатора – ГУП «Московский метрополитен» при проведении торгов посредством аукциона на право заключения договоров на осуществление торговой деятельности в нестационарных торговых объектах вида «Павильон» по адресам: г. Москва, станции «Крестьянская застава», «Волжская», «Шипиловская», «Марьино», «Люблино», «Новогиреево», «Новокосино», «Митино», «Строгино», «Лермонтовский проспект», «Коньково», «Пражская», «Южная», «Варшавская», «Каховская», «Юго-Западная», «Домодедовская» (реестровые №№ 300316/0336103/01; COM30031600160),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба НП «Гильдия предпринимателей» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Департамент города Москвы по конкурентной политике (далее – Организатор торгов) и инициатора – ГУП «Московский метрополитен» при проведении торгов посредством аукциона на право заключения договоров на осуществление торговой деятельности в нестационарных торговых объектах вида «Павильон» по адресам: г. Москва, станции «Крестьянская застава», «Волжская», «Шипиловская», «Марьино», «Люблино», «Новогиреево», «Новокосино», «Митино», «Строгино», «Лермонтовский проспект», «Коньково», «Пражская», «Южная», «Варшавская», «Каховская», «Юго-Западная», «Домодедовская» (реестровые №№ 300316/0336103/01; COM30031600160), (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в установлении в Закупочной документации требований, направленных на ограничение, устранение конкуренции.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В Единой информационной системе в сфере закупок www.torgi.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Метрополитен» (далее - Положение о закупках).
Извещение о проведении Закупки размещено в ЕИС 31.03.2016. Дата окончания подачи заявок – 13.05.2016. Дата проведения аукциона – 18.05.2016.
В ходе заседания Комиссия установила, что согласно выписке из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 16.05.2016 № СОМ30031600160 Заявитель не подавал заявку на участие в Аукционе.
Следовательно, в силу положений части 2 статьи 18.1 Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Закупки, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.
Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1. координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
-
-
создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
-
нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
-
участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
-
На основании указанного выше, в ходе заседания Комиссия установила, что в обжалуемых действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки без рассмотрения.
-
2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.06.2016 № ИШ/22882.
-
3. Передать материалы данного дела в соответственное структурное подразделение Московского УФАС России для установления наличия либо отсутствия признаков нарушения антимонопольных требований к торгам, установленных статей 17 Закон о защите конкуренции.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.