Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ПожтехИнновация» (дале... от 15 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «ПожтехИнновация»

606010, обл. Нижегородская,                             г. Дзержинск, ш. Автозаводское, 3км+100м, д. 5, к. 1

 

  1. АО «Научно-производственное объединение «Лианозовский электромеханический завод»
    (АО «НПО «ЛЭМЗ»)

127411, Москва, ш. Дмитровское, д. 110

 

  1. ООО «ЭТП ГПБ»

117342, Москва, ул. Миклухо-Маклая,        д. 40

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-982/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

  

11.04.2017                                                                                                                    Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии:

представителя АО «НПО «ЛЭМЗ»

в отсутствие:

ООО «ПожтехИнновация» (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 07.04.2017 № ИШ/16059),

рассмотрев жалобу ООО «ПожтехИнновация» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «НПО «ЛЭМЗ» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на заключение договора на выполнение работ по устройству огнезащиты склада хранения готовой продукции и комплектующих на территории АО «НПО «ЛЭМЗ», расположенного по адресу: Российская Федерация, 127411, г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 110 (реестровый № 31704814869) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «НПО «ЛЭМЗ» (далее - Положение о закупках).

20.02.2017 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 20.02.2017 дата  окончания подачи заявок - 13.03.2017, дата рассмотрения заявок - 13.03.2017, дата подведения итогов - 21.03.2017.

Из протокола закупочной комиссии по рассмотрению котировочных заявок от 21.03.2017 № 31704814869-01 следует, что заявка Заявителя отклонена по причине несоответствия технических характеристик заявленным, а именно:

согласно Техническому заданию огнезащитный состав Термобарьер имеет характеристику срок эксплуатации 20 лет, представленный                                         ООО «ПОЖТЕХИННОВАЦИЯ» материал Нулеплам имеет характеристику срока эксплуатацию равной 10 годам, что не соответствует требованиям Заказчика.

Согласно пункту 11.1.13 Положение о закупках при рассмотрении заявок на участие в конкурсе, участник размещения заказа не допускается Комиссией к участию в конкурсе в случае, в том числе: несоответствия технических, функциональных и прочих характеристик продукции, предлагаемой участником, требованиям, установленным конкурсной документацией.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе  установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 Технического задания Аукционной документации огнезащита производится краской «Термобарьер» или аналог. Все используемые материалы и оборудование должны иметь технические паспорта и    сертификаты соответствия. Поставщик несет ответственность за качество используемых материалов.

В ходе заседания Комиссия установила, что Заявителем был предложен к поставке аналог - Краска огнезащитная для металлических строительных конструкций «НУЛЕПЛАМ», соответствующий заявленным требования согласно сертификата соответствия № C-RU.ПБ09.B 00894, который является аналогичным сертификату соответствия № C-RU.ПБ09.B 00087 (продукция: Огнезащитная вспучивающаяся краска для стальных конструкций «Термобарьер»).

При этом, Комиссия установила, что параметры определения аналогичности (эквивалентности) поставляемого товара, позволяющие установить соответствие предлагаемого участником Закупки товара в составе заявки на участие в Аукционе  и его технических характеристик потребностям Заказчика, в составе Закупочной документации отсутствуют.

Таким образом, закрепление в Аукционной документации возможности предоставления участником Аукциона в составе заявки на участие в Аукционе предложения о поставке товаров, которые являются аналогичными (эквивалентными), накладывает на Заказчика дополнительные обязанности по раскрытию информации о значении параметра «аналогичность», в частности в силу того, что в случае предоставления предложения о поставке товара с характеристиками, которые не соответствуют потребностям Заказчика, заявка участника Аукциона будет отклонена ввиду несоответствия требованиям Аукционной документации.

Кроме того, Комиссия также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке указал данные по количественным значениям и цене на комплектующие элементы комплекса, что также подтверждается из письменных возражений Заказчика.

Исходя из вышеизложенного, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Аукционе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Учитывая изложенное, в указанных действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

1.      ООО «ПожтехИнновация»

606010, обл. Нижегородская,                             г. Дзержинск, ш. Автозаводское, 3км+100м, д. 5, к. 1

 

2.       АО «Научно-производственное объединение «Лианозовский электромеханический завод»
(АО «НПО «ЛЭМЗ»)

127411, Москва, ш. Дмитровское, д. 110

 

3.      ООО «ЭТП ГПБ»

117342, Москва, ул. Миклухо-Маклая,        д. 40

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-982/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

11.04.2017                                                                                                                    Москва

 

Комиссия Московского УФАС России  по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 11.04.2017 по делу № 1-00-982/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «НПО «ЛЭМЗ» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на заключение договора на выполнение работ по устройству огнезащиты склада хранения готовой продукции и комплектующих на территории АО «НПО «ЛЭМЗ», расположенного по адресу: Российская Федерация, 127411, г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 110 (реестровый № 31704814869) (далее - Аукцион) следующее:

  1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона, а именно: протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 21.03.2017 № 31704814869-01.
  2. Заказчику разместить в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе и подведения итогов Аукциона.
  3. Заказчику повторно провести процедуру рассмотрения заявок участников Аукциона с учетом решения Комиссии от 06.03.2017 по делу № 1-00-559/77-17.
  4. Заказчику разместить вышеуказанные изменения в ЕИС.
  5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 11.05.2017.
  6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 18.05.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2.   Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны