Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО Станер на действия ОАО М... от 24 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «СТАНЕР»

г. Липецк, ул. Металлургов, д. 18

 

  1. ОАО «МРСК Центра»

127018, Москва, ул. 2-я Ямская, д. 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-983/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

16 июля 2014 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «СТАНЕР» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ОАО «МРСК Центра» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию систем кондиционирования для нужд ОАО «МРСК Центра» (филиала «Орёлэнерго») (реестровый № 31401162808) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:

  1. в непредоставлении полного ответа на запрос разъяснений Закупочной документации;

  2. в неправомерном включении в предмет Закупки условия по монтажу кондиционеров.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика, приложение № 13 к решению совета директоров Заказчика, протокол от 13.06.2013 2013 № 15/13 (далее — Положение о закупке).

Извещение и Закупочная документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 16.05.2014. Датой окончания подачи заявок является 28.05.2014, датой подведения итогов Закупки является 27.06.2014.

В соответствии с протоколом очного заседания закупочной комиссии по вскрытию конвертов, представленных в бумажном виде на Конкурс, от 28.05.2014 № 0078-ОР-14 Заявитель не подавал заявку на участие в Закупке.

Согласно пункту 10 части 4 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Согласно части 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

Согласно пунктам 4.4.5, 4.4.6 Закупочной документации исполнители вправе обратиться к Организатору за разъяснениями настоящей Документации по запросу предложений. Запросы на разъяснение Документации по запросу предложений должны подаваться в письменной форме за подписью руководителя организации или иного ответственного лица Исполнителя; Организатор в разумный срок ответит на любой вопрос, который он получит не позднее, чем за 5 (пять) дней до истечения срока приема Предложений (пункт 4.6.1). Если, по мнению Организатора, ответ на данный вопрос будет интересен всем Исполнителям, копия ответа (без указания источника запроса) будет направлена всем Исполнителям, официально получившим настоящую Документацию по запросу предложений (подраздел 4.3).

Комиссией установлено, что в соответствии с пояснениями Заявителя ООО «Станер» направило запрос разъяснения Закупочной документации председателю Закупочной комиссии — Начальнику управления логистики и МТО филиала ОАО «МРСК Центра» - «Орелэнерго» от 22.05.2014 № 232. Согласно пояснениям Заказчика ответ на данный запрос генеральному директору ООО «Станер» был дан 27.05.2014 за исх. № МРСК-ОР/1-4/2488. Вместе с тем ответ ОАО «МРСК Центра» не дает ответы на все поставленные вопросы, в том числе по пункту 8.2 Закупочной документации с просьбой подробного описания необходимых видов работ и материалов по подключению оборудования к электропитанию. При этом от предоставления разъяснений по данным вопросам Закупочной документации зависело определение цены предложения ООО «Станер».

Кроме того разъяснения положений Закупочной документации не размещены на Официальном сайте, что не соответствует требованию части 11 статьи 4 Закона о закупках.

Также Комиссией установлено, что в Закупочной документации отсутствует форма, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, что не соответствует требованию пункта 10 части 4 статьи 4 Закона о закупках.

Таким образом, довод Заявителя о непредоставлении полного ответа на запрос разъяснений Закупочной документации является обоснованным.

Согласно пункту 7.5.7 Положения о закупке закупочная комиссия вправе принять решение о проведении повторной закупки таким же способом с изменением либо без изменения условий документации о закупке.

Комиссией установлено, что решением конкурсной комиссии Заказчика от 12.05.2014 открытый запрос предложений на оказание услуг по техническому обслуживанию систем кондиционирования для нужд Заказчика (филиал «Орелэнерго») признан несостоявшимся в соответствии с п. 7.5.2 (б) Положения о закупке (реестровый номер <...> 31400922910). 16.05.2014 на Официальном сайте размещено извещение о повторном проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по техническому обслуживанию систем кондиционирования для нужд Заказчика (филиал «Орелэнерго») (реестровый номер <...> 31401162808), что соответствует Положению о закупке.

Таким образом, довод Заявителя о неправомерном включении в предмет Закупки условия по монтажу кондиционеров является необоснованным.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части непредоставления полного ответа на запрос разъяснений Закупочной документации, в остальной части необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 10 части 4, части 11 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Примечание: В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

  1. ООО «СТАНЕР»

г. Липецк, ул. Металлургов, д. 18

 

  1. ОАО «МРСК Центра»

127018, Москва, ул. 2-я Ямская, д. 4

 

  •  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-983/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

16 июля 2014 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 16.07.2014 по делу № 1-00-983/77-14,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ОАО «МРСК Центра» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию систем кондиционирования для нужд ОАО «МРСК Центра» (филиала «Орёлэнерго») (реестровый № 31401162808) (далее — Закупка), а именно:

  1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

  2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) в сети Интернет.

  3. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.

  4. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию в части установления формы, порядка, даты начала и даты окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 16.07.2014 по делу № 1-00-983/77-14.

  5. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы с даты размещения на Официальном сайте изменений, внесенных в Закупочную документацию, до даты окончания подачи заявок на участие в Закупке он составлял не менее 12 дней.

  6. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.

  7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 18.08.2014.

  8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 25.08.2014 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

  1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

  2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны